Поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано для повышения КПД компрессора. Плунжер 10 подпружинен со стороны крышки 4 и имеет внутреннюю полость. Диск 13, установленный в ней, делит ее на две полости. Одна подсоединена к гидравлическому объему цилиндра 3 и устройству 9 для впрыска жидкости , другая - к внутренней полости под диском 13. Перемещение плунжера 10 зависит от степени повышения давления в камере (К) 7. С уменьшением давления сжатия газа меньшее кол-во охлаждаюш,ей жидкости поступает из гидравлического объема 2 во внутреннюю полость 16 и впрыскивается в К 7. С увеличением давления впрыскивается большее кол-во жидкости, что ведет к более эффективному отводу тепла. Впрыск жидкости прекращается при выравнивании давления в К 7 и во внутренней полости II. I ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 цц g F 04 В 39/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3922281/25-06 (22) 01.07.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Омский политехнический институт (72) В. Е. Щерба, Е. А. Бабенко, М. А. Баннов и И. Е. Титов (53) 621.512 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 969966, кл. F 04 В 39/06, 1980. (54) ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение относится к области компрессоростроения и может быть использовано для повышения КПД компрессора. Плунжер 10 подпружинен со стороны крышки 4 и имеет внутреннюю полость. Диск 13, уста„„SU„„1268801 новленный в ней, делит ее на две полости. Одна подсоединена к гидравлическому объему цилиндра 3 и устройству 9 для впрыска жидкости, другая — к внутренней полости под диском 13. Перемещение плунжера 10 зависит от степени повышения давления в камере (К) 7. С уменьшением давления сжатия газа меньшее кол-во охлаждающей жидкости поступает из гидравлического объема 2 во внутреннюю полость !6 и впрыскивается в
К 7. С увеличением давления впрыскивается большее кол-во жидкости, что ведет к более эффективному отводу тепла. Впрыск жидкости прекращается при выравнивании давления в К 7 и во внутренней полости 11.
1 ил.
1268801
Формула изобретения
Составитель В. Федоров
Текред И. Верее Корректор 1. Колб
1 ираж 586 11одписнос
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Бланар
Заказ 5012/35
Изобретение относится к компрессоростроению и касается поршневых компрессоров.
Цель изобретения — повышение КПД компрессора.
На чертеже схематично изображен предлагаемый поршневой компрессор, продольный разрез.
Компрессор содержит частично заполненный жидкостью с образованием газового и гидравлического 2 объемов цилиндр 3 с крышкой 4, всасывающий 5 и нагнетательный 6 клапаны, размещенный в цилиндре 3 с образованием камеры 7 сжатия поршень 8 и устройство 9 для впрыска жидкости, подключенное к гидравлическому объему 2 цилиндра 3.
Компрессор дополнительно содержит подпружиненный со стороны крышки 4 плунжер 10, имеющий внутреннюю полость 11, установленный в ней при помощи упругих элементов 12 диск 13 и каналы 14 и 15, подключенные с одной стороны к внутренней полости 16 под диском 13, а с другой соответственно к гидравлическому объему 2 цилиндра 3 и устройству 9 для впрыска жидкости. В канале 14 установлен обратный клапан !7, подключающий полость 16 к гидравлическому объему 2. Для подпитки гидравлического объема 2 в крышке 4 цилиндра 3 установлены клапаны 18 и 19 подачи и отвода охлаждающей жидкости, а,для предотвращения гидроудара в плунжере 10 установлен обратный клапан 20, сообщаюгций камеру 7 сжатия в момент максимального повышения давления и с внутренней полостью 16 под диском 13.
Предлагаемый поршневой компрессор работает следующим образом.
При ходе поршня 8 к верхней мертвой точке всасывающий клапан 5 закрывается, а поступивший в камеру 7 сжатия газ сжимается. Плунжер 10 под действием сжимаемого газа смещается к крышке 4 цилиндра 3, обратный клапан 17 открывается, и охлаждающая жидкость перетекает из гидравлического объема 2 в полость 16 под диском 13, перемещая диск 13, который сжимает газ во внутренней полости 11. При достижении некоторого давления в камере 7 сжатия нагнетательный клапан 6 открывается и газ поступает потребителю, после чего нагнетательный клапан 6 закрывается, поршень 8
30 начинает двигаться к нижней мертвой точке, а всасываю1ций клапан 5 открывается и происходит всасывание газа в камеру 7. Уменьшение давления в камере 7 сжатия приводит к впрыску охлаждающей жидкости в последнюю из внутренней полости 16 через устройство 9 для впрыска жидкости за счет давления сжатого газа во внутренней полости 11 на диск 13.
Перемещение плунжера 10 зависит от степени повышения давления в камере 7 сжатия, следовательно, при переменных режимах работы компрессора с уменьшением давления сжатия газа меньшее количество охлаждающей жидкости поступает из гидравлического объема 2 во внутреннюю полость
16 и впрыскивается в камеру 7 сжатия, а с увеличением давления впрыскивает.я большее количество жидкости, которое приводит к более эффективному отводу тепла в поршневом компрессоре. Впрыск жидкости прекращается при выравнивании давления в камере 7 сжатия и во внутренней полости 11.
Плунжер 10 в процессе всасывания газа смещается в сторону поршня 8, обратный клапан 17 при этом закрывается, а клапан 18 для подачи жидкости открывается, осуществляя подпитку гидравлического объема 2.
В дальнейшем цикл повторяется.
Таким образом, предлагаемое выполнение поршневого компрессора позволяет повысить
КПД за счет снижения гидравлических потерь при движении поршня.
Поршневой компрессор, содержащий частично заполненный жидкостью с образованием газового и гидравлического объемов цилиндр с крышкой, всасывающий и нагнетательный клапаны, размещенный в цилиндре с образованием камеры сжатия поршень и устройство для впрыска жидкости, подключенное к гидравлическому объему цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения
КПД, он дополнительно содержит подпружиненный со стороны крышки плунжер, имеющий внутреннюю полость, установленный в ней при помощ,и упругих элементов диск и каналы, подключенные с одной стороны к внутренней полости под диском, а с другой соответственно к гидравлическому объему цилиндра и устройству для впрыска жидкости.