Центробежная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругоцентробежным муфтам, используемым для стабилизации вращательного движения, и обеспечивает плавность включения, повышение демпфирующей способности. Муфта состоит из ведущей полумуфты с роликами, ведомая полумуфта .выполнена в виде барабана 4 с фрикционным слоем на внутренней поверхности. Между роликами размещены упругие кольца 6 с закрепленными на их внутренней поверхности грузами 7. Плавность включения обеспечивается возможностью разворота колец относительно их оси. Упругие кольца могут деформироваться и воспринимать ударные нагрузки. 2 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (so 4 F 16 Р 43/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3895483/25-27 (22) 12.05.85 (46) 07.11.86. Бюл. Р 41 (71) Вильнюсский инженерно-строительный институт (72) Б.П.Спруогис, Л.И.Туренко и О.Б.Туренко (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 694703, кл. F 16 D 43/18, 1975. (54) ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругоцентробежным муфтам, используемым для стаÄÄSUÄÄ 1268844 А I билизации вращательного движения, и обеспечивает плавность включения, повышение демпфирующей способности.
Муфта состоит из ведущей полумуфты с роликами, ведомая полумуфта .выполнена в виде барабана 4 с фрикционным слоем на внутренней поверхности. Между роликами размещены упругие кольца 6 с закрепленными на их внутренней поверхности грузами 7. Плавность включения обеспечивается возможностью разворота колец относительно их оси.
Упругие кольца могут деформироваться и воспринимать ударные нагрузки. 2 ил. носительно собственной оси. При дальнейшем повышении частоты вращения в системе возникает динамическое равновесие. Упругие кольца деформируются и воспринимают ударные нагрузки. Центробежные силы, действующие на упругие кольца 6 с грузами 7, вносят элемент самонастройки системы, повышают гироскопическую связанность полумуфт и являются причиной эффективных демпфирующих свойств муфты. Кроме того, при достижении определенной величины .момента сопротивления возникает безударное проскальзывание одной полумуфты относительно другой и муфта работает как муфта предельного момента.
Подписное
BHHHIIH Заказ 6014/37 Тираж 880
Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
1 126884
Изобретение относится к машиностроению, в частноСти к упругоцентробежным муфтам, используемым для стабилизации вращательного движения с повышенными требованиями к скорост- 5 ным характеристикам и плавности включения в приводах сельскохозяйственных машин и других механизмов.
На фиг.1 изображена центробежная муфта, общий вид (поперечное сече- 10 ние); на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Центробежная муфта содержит ведущую полумуфту 1 с расположенными равномерно по окружности опорными .выступами, выполненными в виде располо- 15 женных параллельно оси муфты роликов
2, ведомую полумуфту 3, выполненную в виде барабана 4 с фрикционным слоем
5, нанесенным на его внутреннюю поверхность. 20
Между роликами 2 размещены центробежные сцепные звенья, выполненные в виде контактирующих между собой упругих колец 6 с эксцентрично закрепленными на их внутренней поверхности 25 грузами 7.
Муфта работает следующим образом.
При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте под воздействием роликов 2 начинается вращение упругих щ колец 6 с грузами 7. При достижении ойределенной частоты вращения упругие кольца 6 с грузами 7 под действием центробежных сил плавно сцепляются с фрикционным слоем 5 барабана 4 и приводят его во вращение.
Плавность включения достигается возможностью некоторого углового разворота упругих колец с грузами 7 отФормула изобретения
Центробежная муфта, содержащая ведущую полумуфту с расположенными равномерно по окружности опорными выступами, охватывающую ее ведомую . полумуфту в виде барабана с фрикционным слоем на внутренней поверхности и размещенные между опорными выступами центробежные сцепные зве нья, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности и плавности включения, центробежные звенья выполнены в виде упругих колец с эксцентрично закрепленными на их внутренней поверхности грузами, опорные выступы ведущей полумуфты выполнены в виде расположенных парллельно оси муфты роликов, а упругие кольца контактируют между собой и с цилиндрическими поверхностями смежных роликов.