Наружная пластина тяговой цепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям пластинчатых цепей конвейеров и транспортеров . Изобретение позволяет обеспечить постоянную толщину основания в зоне износа за счет, выполнения боковых граней пластины цепи изогнутыми по кривой с подрезом треугольной формы . При обжатии полосы пластины в чистовом калибре на ее концевых участках обеспечива -тся постоянная оптимальная величина относительньтх обжатий , позволяющая получить высокие механические характеристики зоны максимального износа. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. С/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4 А1 (19) (11) (51) 4 F 16 С 13/ОЬ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3797644/25-27 (22) 08. 10.84, (46) 07.11.86. Бюл, У 41 (71) Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени металлургический институт им. Л.И .Брежнева (72) В.Н.Поляков, В.С.Лиханский, В.Ф.Деев, М.И.Костюченко, Г.П.Румковскис, А.А.Чаплыгин, И.И.Синица, Д.П.Лукьяненко, Г.В.Фот и С.Н.Рябцев (53) 621.855.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 288647, кл. В 65 G 19/20, 1968.

Спиваковский А.О. и др. Транспортирующие машины. Атлас конструкций.—

М.: Машиностроение, 1971, с.9. (54) НАРУЖНАЯ ПЛАСТИНА ТЯГОВОЙ ЦЕПИ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям пластинчатых цепей конвейеров и транспортеров. Изобретение позволяет обеспечить постоянную толщину основания в зоне износа за счет. выполнения боковых граней пластины цепи изогнутыми по кривой с подрезом треугольной фор „ мы. При обкатии полосы пластины в чистовом калибре на ее концевых участках обеспечива тся постоянная оптимальная величина относительных обхатий, позволяющая получить высокие механические характеристики зоны мак- Е

C симального износа. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

126

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции пластинчатых цепей конвейеров, и может быть использовано в транспортерах для уборки навоза.

Цель изобретения — повышение срока службы наружной пластины тяговой цепи транспортера.

На фиг.1 представлена конструкция . пластины цепи транспортера; на фиг.2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение

Б-Б на фиг.2.

Наружная пластина 1 тяговой цепи выполнена в виде отрезка горячекатаной полосы с фигурными отверстиями 2.

В поперечном сечении наружная пластина 1 ограничена нижним основанием 3, верхним основанием 4 и боковыми гранями 5. Верхнее основание 4 и боковая грань 5 соединены скошенной боковой гранью 6. Последняя выполнена по кривой второго порядка, например по радиусу. Со стороны нижнего основания 3 под скошенной боковой гранью 6 выполнены продольные канавки 7 треугольной формы, причем одна грань 8 канавки 7 выполнена также по кривой второго порядка, а другая грань 9 — прямолинейной.

Выполнение боковых граней 6 по кривой второго порядка связано с тем, что пластины тяговых цепей изготавлиI ваются только из катаных полос, их механические характеристики определяются составом стали, технологией обработки и формой полосы. Форма полосы и технология ее обработки взаимосвязаны.

При изготовлении пластины 1 большие относительные обжатия применяют только на концевых участках, для чего пластину 1 выполняют со скошенными боковыми гранями 6. С целью получения более равномерных механических характеристик в направлении от оснований

3 и 4 к оси симметрии полосы участок со скошенными гранями 6 выполняется по кривой второго порядка. Такое выполнение полосы 1 позволяет обеспечить постоянную толщину от нижнего основания 3 к центру на величину максимального износа цепи. Постоянная

8848 толщина в зоне у боковых граней позволяет обеспечить постоянную оптимальную величину относительных обжатий, обеспечивающую наиболее высокие механические характеристики, равновеликие по всей иэнашиваемой зоне.

Устройство работает следующим образом.

В процессе передвижения скребка

"!О транспортера по основанию наибольшему износу подвергается нижнее основание

3 пластины 1. В процессе работы .пластина изнашивается, меняя толщину.

Однако наличие постоянной толщины в

15 зоне износа обеспечивает постоянную высокую износостойкость в процессе износа пластины, что повышает долговечность, т.е. срок службы.

Изготавливается пластина 1 следую2О щим образом. Из прямоугольной полосы получают заготовку в виде параллелепипеда, после чего она проходит через специально спрофилированный калибр, обеспечивающий получение фигурной 5 полосы требуемой формы. При обжатии прямоугольной полосы в чистовом ка.либре сложной формы на концевых участ ках обеспечивается постоянная оптимальная величина относительных обжаЗО тий, которая позволит получить высокие механические характеристики в зоне максимального износа.

Формула изобретения

1. Наружная пластина тяговой цепи в виде отрезка полосы со скошенными боковыми гранями, веохним и нижним основаниями и отверстиями на концевых участках, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока слабы, скошенные поверхности боковых граней выполнены по кривой второго порядка в сечении, а в нижнем основании под скошенными боковыми гранями

45 выполнены канавки треугольной формы.

2. Пластина по п.1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что одна из граней треугольной канавки расположена па50 раллельно скошенной поверхности боковой грани пластины.

1268848 фцр 1

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау пская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Редактор Е.Папп

Заказ 6014/37 иг. 2 +b Å

Составитель Е.Ахматова

Техред Н.Ходанич Корректор В.Бутяга