Задвижка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению , и может быть использовано в системах водоснабжения, орошения и других магистральных трубопроводах . Целью изобретения является двустороннее гашение гидравлического удара. В корпусе 2 задвижки размещены подвижные запорные диски (ЗД) 7 и 8, подпружиненные изогнутыми по дуге запорными пластинами (ЗП) 5 и 6. ЗД 7 и 8 закреплены на штоке 9 сервопривода 1 с образованием полости 10, сообщенной со сливным патрубком 12 через клапан 14. Надпоршневая полость 15 клапана 14 сообщена импульсной трубкой 16 с каналом 17 подвода с надпоршневой полостью 18 (П С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
58 А1 (19) ПИ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
У7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3921080/25-06 (22) 15.03.85 (46) 07.11.86. Бюл. У 41 (72) H.Ï.ßêoâëåâ, И.N.Ìàñëÿêoâ, В.С.Разуваев, В.А.Савченко и В.В,Абраменко (53) 621.646(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1008554, кл. F 16 К 47/02, 1983. (54) ЗАДВИЖКА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПОРШНЕВЫМ СЕРВОПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, и может быть использо(gal 4 F 16 K 47/02 F 16 L 55/02 вано в системах водоснабжения, орошения и других магистральных трубопроводах. Целью изобретения является двустороннее гашение гидравлического удара. В корпусе 2 задвижки pasмещены подвижные запорные диски (ЗД)
7 н 8, подпружиненные изогнутыми по дуге запорными пластинами (ЗП) 5 и 6. ЗД 7 и 8 закреплены на штоке 9 сервопривода с образованием полости 10, сообщенной со сливным патрубком 12 через клапан 14. Надпоршневая полость 15 клапана 14 сообщена импульсной трубкой 16 с каналом 17 подвода с надпоршневой полостью 18
1268858 сервопривода, а подпоршневая полость вия С РК 19. ЗД 7 и 8 при их полном
25 клапана 14 и подпоршневая полость опускании герметично перекрывают
24 сервопривода сообщены между со- патрубки 3 и 4 за счет усилия ЗП 5 бой каналом 26. Канал 17 выполнен и 6, которые распираются PK 19, При в виде цилиндрической расточки в резком повышении давления за счет верхнем конце штока 9. Распорный прогиба ЗП 7 и 8 приоткрывается проклин (РК) 19 подвижно установлен ходное сечение патрубков 3 и 4, что на нижнем конце штока 9. ЗП 5 и 6 обеспечивает сброс части рабочеи жидшарнирно закреплены верхними конца- кости через открытый патрубок 12 и ми 20 и 21 на внутренних плоскостях гашение волны повышенного давления
ЗД 7 и 8 с возможностью взаимодейст- перед ЗД 7 и 8, 1 ил.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может быть использовано в системах водоснабжения, орошения и других магистральных трубопроводах
Цель изобретения — двустороннее гашение гидравлического удара.
На чертеже представлена конструктивная схема задвижки.
Задвижка с гидравлическим по1ршневым сервоприводом 1 содержит корпус
2 с входным 3 и выходным 4 патрубками, размещенные в нем подвижные, Г подпружиненные изогнутыми по дуге с. запорными пластинами 5 и 6, запорные диски 7 и 8, закрепленные на штоке 9 сервопривода 1 и установленные с образованием полости 10, сообщенной ка. налом 11 со сливным патрубком 12 че- 2п реэ поршневой, подпружиненный мембраной 13, клапан 14, надпоршневая полость 15 которого сообщена импульсной трубкой 16 с каналом 17 подвода надпоршневой полости 18 сервоприво — 25 да 1. Канал 17 .подвода выполнен в виде. цилиндрической расточки вверхнем конце штока 9. Задвижка снабжена распорным клином 19, подвижно установленным на нижнем конце штока 9 30 сервопривода 1, а пластины 5 и 6 шар— нирно закреплены верхними концами 20 и 21 на внутренних плоскостях 22 и 23 запорных дисков 7 и 8 с воэможностью взаимодействия с распорным клином 19. При этом подпоршневые полости 24 и 25 соответственно сервопривода 1 и клапана 14 сообщены между собой каналом 26 и при помощи тройника 27 — с гидрореле (не показано), а также сообщены каналом 28 с надпоршневой полостью 18 сервопривода 1.
Задвижка работает следующим образом.
При подаче сигнала на закрытие рабочая жидкость через канал 28 поступает в надпоршневую полость 18 сервопривода 1. Под давлением рабочей жидкости поршень сервопривода перемещается вниз и перемещаются вниз эапорные диски 7,и 8. В тот момент, когда верхняя часть штока 9 с каналом 11 подвода входит в надпоршневую полость 18 сервопривода 1 (зто происходит, когда 2/3 проходного сечения входного патрубка 3 перекрыто), рабочая жидкость начинает поступать в надпоршневую полость клапана 14 через импульсную трубку 16. Создавшееся давление в клапане 14 перемещает мембрану 13 вниз и сливной патрубок 12 открывается, так как запорный клапан 14 перемещается вниз.
Через сливной патрубок l2 начинается слив рабочей жидкости. Этот небольшой слив рабочей жидкости иэ корпуса
2 задвижки уменьшает повышенное давление, создавшееся во входном патрубке 3 после перекрытия 2/3 его проходного сечения. Когда запорные диски 7 и 8 полностью опускаются вниз, то распорный клин 19 механически воздействует на пластины 5 и 6, изогнутые по дуге с противоположно направленными выпукЛостями, верхние концы 20 и 21 которых закреплены на шарнирах. Распорныи клин 19, воздействуя на пластины 5 и 6, придавлива12688
25
35
Составитель В.Халецкий
Техред М.Ходанич Корректор A.Îbðó÷àð
Редактор Е.Папп
Заказ 6014/37 Тираж 880
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и,открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужйород, ул.Проектная, 4 ет запорные диски 7 и 8 к входному
3 и выходному 4 патрубкам, обеспечивая герметичное перекрытие последних.
В этот момент перед запорными дисками 7 и 8 возможно возникновение гидравлического удара. Повышенное давление, воздействуя на запорные диски 7 и 8, приоткрывает проходное сечение входного 3 и выходного 4 патрубков за счет прогиба пластин 5 и 1б
6, что обеспечивает сброс части рабочей жидкости из патрубков 3 и 4 через открытый сливной патрубок 12 и гашение волны повышенного давления перед запорными дисками 7 и 8. 15
В случае повторного повышения давления в патрубках 3 и 4 происходит гашение гидроудара в той же последовательности.
В то время, когда противоударная задвижка находится в закрытом положении, слива рабочей жидкости через патрубок 12 происходить не будет, так как запорные диски 7 и 8 за счет упругости пластин 5 и 6 герметично перекрывают входной 3 и выходной 4 патрубки задвижки несмотря на то, что сливной патрубок 12 в это время находится в открытом положении.
При подаче сигнала .на открытие задвижки рабочая жидкость через тройник 27 поступает на подпоршневую полость 24 сервопривода 1. Одновременно рабочая жидкость поступает на закрытие сливного патрубка 12 через канал 26 в подпоршневую полость 25 клапана 14, который перекрывает сливной патрубок !2. Под давлением рабо58 чей жидкости поршень сервопривода 1 перемещается вверх, а вместе с ним при помощи штока 9 перемещаются вверх и запорные диски 7 и 8. Проходное сечение входного патрубка 3 открывается, происходит свободный перетрк рабочей жидкости в выходной патрубок 4.
Формула изобретения
Задвижка с гидравлическим поршневым сервоприводом, содержащая корпус с входным и выходным патрубками, размещенные в нем подвижные, подпружиненные упругими элементами, запорные диски, закрепленные на штоке сервопривода, установленные с образованием полости, сообщенной со сливным патрубком через поршневой подпружиненный клапан, надпоршневая полость которого сообщена импульсной трубкой с каналом подвода надпоршневой полости сервопривода, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью двустороннего гашения гидрав- лического удара, она снабжена распорным клином, подвижно установленным на нижнем конце штока сервопривода, а упругие элементы выполнены в виде изогнутых по дуге пластин, шарнирно закрепленных верхними концами на внутренних плоскостях запорных дисков с возможностью взаимодействия с распорным клином, при этом подпоршневые полости сервопривода и клапана сообщены, а канал подвода выполнен в виде цилиндрической расточки в верхнем конце штока сервопривода.