Циклонный предтопок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к топочным устройствам и может быть использовано на тепловых электрических станциях, работающих на твердом топливе и применяющих в качестве резервного топлива природный газ. Изобретение позволяет повысить экономичность путем повышения качества сжигания твердого размолотого топлива. Устройство содержит корпус 1, в полость которого через сопла 4 и 5 поступают вспомогательное топливо, например природный газ, и первичный воздух. Образовавшаяся газовоздушная смесь сжигается и высокотемпературные продукты сгорания через отверстия 11 в перегородке 10 направляются в сторону диафрагмы (Д) 7. Поступающее в этот поток через сопло 3 твердое топливо подвергается газификации . Твердая фаза газификации отбрасывается центробежными силами к стенкам корпуса 1 и перемещается к отверстиям 9 Д 7. В эту же зону через сопла 6 подается вторичный воздух для полного сгорания твердой газообразной составляющей продуктов газификации твердого топлива. Летучие горючие i выходят в камеру 2 догорания через центральное отверстие 8 Д 7. 2 ил. (О IC а 00 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 23 С 5 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 39!0908/24-06 (22) 12.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Ивановский ордена «Знак Почета» энергетический институт им. В. И. Ленина (72) В. И. Бахирев, Б. Л. Шелыгин и Ю. В. Салов (53) 662.197.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1170226, кл. F 23 К 1/00, 1983. (54) ЦИКЛОННЫЙ ПРЕДТОПОК (57) Изобретение относится к топочным устройствам и может быть использовано на тепловых электрических станциях, работающих на твердом топливе и применяющих в качестве резервного топлива природный газ.

Изобретение позволяет повысить экономичность путем повышения качества сжигания

ÄÄSUÄÄ 1268873 А1 твердого размолотого топлива. Устройство содержит корпус 1, в полость которого через сопла 4 и 5 поступают вспомогательное топливо, например природный газ, и первичный воздух. Образовавшаяся газовоздушная смесь сжигается и высокотемпературные продукты сгорания через отверстия 11 в перегородке 10 направляются в сторону диафрагмы (Д) 7. Поступающее в этот поток через сопло 3 твердое топливо подвергается газификации. Твердая фаза газификации отбрасывается центробежными силами к стенкам корпуса 1 и перемещается к отверстиям 9 Д 7.

В эту же зону через сопла 6 подается вторичный воздух для полного сгорания твердой газообразной составляющей продуктов газификации твердого топлива. Летучие горючие выходят в камеру 2 догорания через центральное отверстие 8 Д 7. 2 ил.

1268873 пи 2

Составитель А. Шиков

Техред И. Верес Корректор A Зимокосов

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Е. Папи

Заказ 6015138

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано на тепловых электрических станциях, работающих на твердом топливе и применяющих в качестве резервного топлива природный газ.

Цель изобретения — повышение экономичности путем повышения качества сжигания твердого размолотого топлива.

На фиг.! показан циклонный предтопок, продольный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг. l.

Циклонный предтопок содержит цилиндрический корпус 1, сообщенный открытым торцом с камерой 2 догорания и имеющий в зоне закрытого торца по крайней мере одно тангенциально установленное сопло 3 подачи размолотого топлива и тангенциальные сопла 4 и 5 совместного ввода вспомогательного топлива и первичного воздуха, а также сопла 6 вторичного воздуха, расположенные вокруг открытого торца корпуса 1 и подключенные к камере 2 догорания. Поперек корпуса 1 в сечении его открытого торца установлена диафрагма 7 с центральным отверстием 8 и периферийными отверстиями 9.

Между соплом 3 и соплами 4 и 5 поперек корпуса 1 установлена перегородка 10 с периферийными отверстиями 11.

Сопла 6 вторичного воздуха сообщены с воздушным коробом 12 и установлены под углом 20 — 40 к продольной оси корпуса

1 и камеры 2 догорания.

Циклонный предтопок работает следующим образом.

Через сопла 4 и 5 в полость корпуса 1 поступают вспомогательное топливо, например природный газ, и первичный воздух.

Образовавшаяся газовоздушная смесь сжигается и высокотемпературные продукты сгорания через отверстия l l в перегородке 10 направляются в сторону диафрагмы 7. В этот поток продуктов сгорания через тангенциальное сопло 3 поступает твердое топливо, которое, перемешиваясь с продуктами сгорания, подвергается газификации. Твердая фаза газификации отбрасывается центробежными силами к стенкам корпуса 1 и перемещается к периферийным отверстиям 9 диафрагмы 7.

В эту же зону через сопла 6 подается вторичный воздух для полного сгорания твердой газообразной составляющей продуктов газификации твердого топлива. Летучие горючие выходят в камеру 2 догорания через центральное отверстие 8 диафрагмы 7.

Размещение между соплом 3 подачи твердого топлива и соплами 4 и 5 подачи соответственно вспомогательного топлива и воздуха, дополнительной перегородки 10 с периферийными отверстиями 11 и установка диафрагмы 7 в сечении открытого торца корпуса I, где под углом к его оси расположены сопла 6 вторичного воздуха, позволяет интенсифицировать процесс газификации твердого топлива и повысить качество его сжигания, что увеличивает экономичность работы циклонного предтопка.

Формула изобретения

Циклонный предтопок, содержащий цилиндрический корпус, сообщенный открытым торцом с камерой догорания и имеющий в зоне закрытого торца по крайней мере одно сопло подачи размолотого топлива и тангенциальные сопла совместного ввода вспомогательного топлива и первичного воздуха, а также сопла вторичного воздуха, расположенные вокруг открытого торца корпуса и подключенные к камере догорания, причем поперек корпуса установлена диафрагма с центральным и периферийными отверстиями, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности путем повышения качества сжигания твердого размолотого топлива, поперек корпуса между соплами совместного ввода вспомогательного топлива и первичного воздуха и соплом подачи размолотого топлива дополнительно установлена перегородка с периферийными отверстиями, сопло подачи размолотого топлива установлено тангенциально, диафрагма расположена в се40 чении открытого торца корпуса, а сопла вторичного воздуха установлены под углом к продольной оси корпуса и камеры догорания.

AvA