Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытаниям и диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регистрации верхней мертвой точки поршня. Устройство имеет подвижный и неподвижный контактные узлы, связанные соответственно с поршнем и блоком двигателя. Неподвижный контактный узел содержит подпружиненный магнитный сердечник, размеш,енный в катушке индуктивности и взаимодействующий с подвижным контактным узлом при положении поршня вблизи верхней мертвой точки . 1 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН 51 4 б 01 М 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3908249/25-06 (22) 03.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) В. С. Шкрабак, В. С. Островский и Н. С. Островская (53) 621.43.001 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2655064, кл. G 01 М 15/00, 1977.
Werkstatt und Betr, 1982, 115, № 3, р. 173.
Стефановский Б. С. Испытание ДВС. М.:
Машиностроение, 1971, с. 311 — 315.
„„SU„„1268991 А ) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ ПОРШНЯ
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к испытаниям и диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность регистрации верхней мертвой точки поршня.
Устройство имеет подвижный и неподвижный контактные узлы, связанные соответственно с поршнем и блоком двигателя. Неподвижный контактный узел содержит подпружиненный магнитный сердечник, размещенный в катушке индуктивности и взаимодействующий с подвижным контактным узлом при положении поршня вблизи верхней мертвой точки. 1 ил.
126899) Формула изобретени ч
Изобретение относится к области испытаний и диагностирования двигателей.
Цепью изобретения является повышение точности определения ВМТ.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство состоит из катушки индуктивности, установленной на неподвижной детали двигателя внутреннего сгорания. с подпружиненным магнитным сердечником 2, на который надета пружина 3. К подпружиненному магнитному сердечнику 2 резьбовым соединением прикреплен ограничитель 4, выполненный из немагнитного материала. На стенку поршня 5 двигателя внутреннего сгорания прикреплен подвижный контактный узел — деталь 6. Выводы катушки индуктивности подсоединены к быстродействуюгцему регистрируюгцему прибору 7.
Катушка индуктивности и подпружиненный магнитный сердечник 2 предназначены для формирования тока индуктивности при перемещении поди ружиненного магнитного сердечника 2, пружина 3 служит для возврата магнитного сердечника 2 в исходное положение. Ограничитель 4 предназначен для фиксации подпружиненного магнитного сердечника 2 в катушке индуктивности.
Подвижная деталь 6 передает перемещение поршня 5 двигателя внутреннего сгорания подпружиненному магнитному сердечнику 2.
Устройство работает следующим образом (рассматривается пример выполнения устроиства для определения верхней мертвой точки).
Если поршень 5 не находится в районе верхней мертвой точки, то подвижная деталь не соприкасается с подпружиненным магнитным сердечником 2. Пружина 3 отжимает подпружиненный магнитный сердечник
2 в крайнее положение. Ограничитель 4 удерживает подпружиненный магнитный сердечник 2 от выпадения его из катушки индуктивности. Так как в описываемый момент подпружиненный магнитный сердечник 2 неподвижен, ток индукции в катушке индуктивности не наводится.
При приближении поршня 5 к верхней мертвой точке подвижная деталь 6 погружает подпружиненный магнитный сердечник
2 в катушку индуктивности. Таким образом, подпружиненный магнитный сердечник 2 получает перемещение, соответствующее фактическому перемещению поршня 5 двигателя внутреннего сгорания. При движении
45 подпружиненного сердечника 2 относительно катушки индуктивности в ней наводится ток индуктивности. При приближении поршня 5 к верхней мертвой точке его скорость уменьшается.
Так как подвижная деталь 6 непосредственно сообщает перемещение поршня 5 подпружиненному магнитному сердечнику 2, то скорость перемещения также снижается.
При снижении скорости перемещения подпружиненного магнитного сердечника 2 в катушке индуктивности величина тока индукции уменьшается и становится равной нулю при мгновенной остановке подпружиненного магнитного сердечника 2, и соответственно поршня 5 двигателя внутреннего сгорания.
Изменение тока индукции регистрируется быстродействующим регистрируюшим прибором 7. При этом моменту прекращения тока индукции точно соответствует момент остановки поршня 5 двигателя внутреннего сгорания в верхней мертвой точке.
Так как при применении устройства исключаются влияния зазоров в кривошипношатунном механизме и деформаций в деталях двигателя на точность определения мертвого положения поршня, то погрешность определения мертвых точек определяется погрешностью цепи изменения тока индукции и погрешностью регистрирующего прибора (индуктивное устройство может считаться безынерционным) .
Устройство для определения верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания, содержащее подвижный и непод вижный контактные узлы, размещенные соответственно на поршне и на корпусе двигателя с возможностью взаимодействия, причем неподвижный контактный узел выполнен в виде подпружиненного стержня, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, неподвижный контактный узел содержит катушку индуктивности, в которой размещен подпружиненный стержень, выполненный из магнитного материала, причем подвижный контактный узел и подпружиненный стержень неподвижного контактного узла размещены друг относительно друга с В03можностыо взаимодействия в моменты нахождения поршня вблизи верхней мертвой точки.
12б8991
ЕНБ
Редактор А. Ворович
Заказ 6026/44
Составитель Н. Патрахальцев
Техред И. Верес Корректор М. Самборская
Тираж 778 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4