Способ испытания транспортного двигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания. При ускоренных испытаниях двигателя внутреннего сгорания отключают подачу топлива в одну (например, К-ю) группу цилиндров из п групп цилиндров двигателя, где п 1i, i - число цилиндров двигателя, и догружают двигатель до номинала. При работе контролируют тепловое состояние групп цилиндров. Осуществляют выбег двигателя и последующий разгон последовательным отключением и включением части цилиндров работающих групп. А включение К-й и отключение (К+1)-й групп проводят после стабилизации теплового состояния по б меньшей мере одной из групп цилиндров. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 M 15 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3914443/25-06. (22) 18.06.85 (46) 07.11.86. Бюл. № 41 (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (72) В. А. Гусятников, С. П. Леонтьев и Г. В. Котов (53) 621.436.001.5 (088.8) (56) Отраслевая методика ускоренных стендовых испытаний на безотказность дизелей сельскохозяйственных тракторов. М.: НПО

НАТИ, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 302644, кл. G Ol М 15/00, 19?О.

ÄÄSUÄÄ 1268993 (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к испытательной технике и позволяет ускорить испытания.

При ускоренных испытаниях двигателя внутреннего сгорания отключают подачу топлива в одну (например, К-ю) группу цилиндров из и групп цилиндров двигателя, где п = l,...,i, i — число цилиндров двигателя, и догружают двигатель до номинала. При работе контролируют тепловое состояние групп цилиндров. Осуществляют выбег двигателя и последующий разгон последовательным отключением и включением части цилиндров работающих групп. А включение

К-й и отключение (К+1)-й групп проводят после стабилизации теплового состояния по меньшей мере одной из групп цилиндров.

3 ил. (268993

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при стендовых испытаниях поршневых двигателей наземных транспортных средств.

Целью изобретения является ускорение испытаний.

На фиг.1 изображена принципиальная схема устройства для реализации предлагаемого способа; на фиг.2 — диаграммы, поясняющие порядок работы и протекание термических циклов нагружения двигателя в случае с двумя отключаемыми группами цилиндров; на фиг.3 — то же, с тремя отключаемыми группами цилиндров.

Устройство для реализации предлагаемого способа стендового испытания транспортного двигателя включает в себя испытуемый двигатель 1, связанный с тормозным устройством 2. Двигатель 1 снабжен системой 3 отключения подачи топлива в цилиндры двигателя. Блок 4 программного управления связан с системой 3 отключения подачи топлива в цилиндры двигателя 1, который снабжен датчиком 5 частоты вращения коленчатого вала и датчиками 6 температуры деталей двигателя в контрольных точках, например в межклапанной перемычке головки цилиндра, которые характеризуют тепловое состояние определенной группы цилиндров. Датчики 5 и 6 имеют связь с программным устройством 4.

Рассмотрим реализацию способа на примере с двумя группами отключенных цилиндров.

После запуска и прогрева двигатель переводят на режим максимального холостого хода. Производят отключение подачи топлива в первой группе цилиндров и догружают работающие цилиндры до режима. близкого к номинальному, производят переход на автоматическое управление, т. е. включают в работу блок 4 программного управления.

По достижении стабильного температурного состояния в контрольной точке определенной группы работающих цилиндров от датчика 6 поступает сигнал в блок 4 программного управления, По команде от блока

4 система 3 отключения подачи топлива производит включение отключенной первой группы цилиндров и отключение ранее работавшей группы цилиндров. На фиг.2 это происходит в точке 7.

В период работы двигателя 1 с отключенной первой группой цилиндров по команде программного устройства 4 система 3 отключения подачи топлива производит кратковременное отключение части или всех работающих цилиндров второй группы. В этот период двигатель 1 резко снижает частоту вращения, осуществляя выбег. Частота регистрируется датчиком 5, сигнал которого поступает в программное устройство 4. При достижении минимальной частоты вращения происходит включение подачи топлива в от5

55 ключенной части второй группы цилиндров и происходит разгон двигателя 1 под нагрузкой до частоты вращения, близкой к номинальной.

Количество кратковременных отключений всех или части работающих цилиндров второй группы для задания разнопеременного скоростного режима в одном цикле расчитывается из учета эксплуатационного применения данного типа двигателя.

Количество и отключаемых групп цилиндров определяется из конструкции конкретного типа двигателя, т. е. из учета общего количества I цилиндров. Количество отключаемых цилиндров в дополнение к отключенной К-й группе определяется с учетом требуемой динамики тепловой и механической нагруженности с целью ускорения испытаний.

При этом максимальная температура деталей работающих цилиндров в цикле нагрева не должна превышать предельных для материала детали, достижение которой приводит к резкому падению прочностных свойств материала, значительным пластическим деформациям и onлавлению, т. е. отказам, не характерным для эксплуатации.

Температура деталей в отключенных цилиндрах при охлаждении не должна достигать предельно низких температур, при которых, например, резко возрастает газовая коррозия или происходит интенсивное осмоленне.

Последовательность операций в предлагаемом способе и характер протекания процессов нагружения в случае трех групп отключаемых цилиндров (фиг.3) аналогичны описанным. Требования к амплитудам нагружения также сохраняются.

Предлагаемый способ реализуется и при более простой схеме устройства, например без обратных связей от датчиков 5 и 6 в программное устройство 4. B этом случае перед началом испытаний экспериментально определяют время достижения стабилизированного теплового состояния при работе двигателя 1 с отключенной группой цилиндров с догрузкой работаюгцих до частоты вращения, близкой к номинальной, а также определяют время кратковременного отключения подачи топлива во всех или части работающих цилиндров до достижения минимальной частоты вращения, позволяющей последующий разгон двигателя 1 под нагрузкой.

Уплотнение времени термического цикла испытания при помощи названных операций при сохранении требуемой амплитуды температурного воздействия позволяк)т, по сравнению с известным устройством, ускорить накопление повреждений термоусталостного характера в 1,5 — 2 раза. Накопление повреждений от силовых механических воздействий, связанных с переменным скоростным режимом, происходит быстрее в 8 -10

1268993

Формула изобретения

< omffn pad. gun

++ffdll

+ >min ф т, раз, так как предлагаемый способ предполагает ужесточение динамических скоростных режимов с увеличением амплитуды по сравнению с известным устройством в 3 — 4 раза.

Таким образом, применение предлагаемого способа стендовых испытаний двигателя на переменных тепловых и механических нагрузках позволит ускорить процесс накопления повреждений, т. е. ускорить выявление слабых мест в конструкции двигателя и позволит сократить срок его доводки.

Способ испытания транспортного двигателя путем последовательного и многократного отключения подачи топлива в каждую из п групп цилиндров двигателя, где и = 2,...,i, i — число цилиндров двигателя, и работы на остальных цилиндрах с их догрузкой до номинала при помощи тормозной установки, отличающийся тем, что, с целью ускорения испытаний при работе двигателя с отключенной подачей топлива в

К-ю группу цилиндров, осуществляют режим выбега путем отключения подачи топлива по меньшей мере в часть работающих цилиндров, а по достижении минимальной частоты вращения осуществляют разгон до исходного скоростного режима путем включения подачи топлива в цилиндры, отключенные на время выбега, причем при осуществлении испытаний регистрируют тепловое состояние каждой из групп цилиндров, а

15 включение подачи топлива в К-ю группу цилиндров и отключение подачи в (К+ 1)-ю группу проводят после стабилизации теплового состояния по меньшей мере одной из групп цилиндров.!

268993

1 наи

1 з с тс а

LZ77yn. слтаГ тп

Ъ () тл7СП

Ь вв

Ь ь аз

1, 3

Ьз

Юрская

Составитель Н. 11атрахальцев

Редактор A. Ворович Техред И Верес Корректор A. Обр чар

Заказ 6026/44 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4