Устройство для проходки тоннелей мелкого заложения открытым способом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19f, 1

ЛЪ 12690.3

СССР уФ, :» у к лвтогском свидкткльетвуП. И. Антонов, Б. П. Буниатян, Л. И. Горелик, В. И. Гришаев, В. А. Иванов, Н. Е. Лысов, С. Ф, Салов, В. A. Ходош и A. Л. Чижов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОХОДКИ ТОННЕЛЕЙ МЕЛКОГО

ЗАЛОЖЕНИЯ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ

Заявлено l4 июля 1959 г. за М 633549, 29 в Комитет по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в аБюллетене изобретений.: М 6 за 1960 г.

Известные устройства для проходки тоцнелен м лкого заложения открытым способом состоят из комплекса стандартных маш:ш ц оборудования, применяемых обычно для производства различных открытых вымок в грунте и работают без крепления стен котлована, которые укрепляются после отрытия котлована. Такая последовательность работ: сil;I чала отрытие котлована, а затем укрепление его стен, вызывает увел.lчение как количества земляных работ, так и времени потребного на ".роизводство работ.

B описываемом устройстве этот недостаток устранен тем что, целью обеспечения крепления стен котлована одновременно с разрабо,кой забоя, оно выполнено в виде передвигающейся по мере проходки металлической крепи с ковшевымц стругами, перемещающимися по iiаправляющим стрелам, и краном, установленным на крепи и используемым дли монтажа обделки тоннеля.

На фиг. 1 изображена установка, расположенная в котловане, вцд сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фцг. 1.

Устройство состоит из подвижной металлическоц крепи 1, режущсг1 органа для разработки забоя 2 и крана 3. установленного ча подв::жной крепи. Подвижная металлическая крепь 1, предназначенная д.ня Зпнгцта! выработки. от бокового обрушения, выполнена в виде прямоуголыюlo корпуса, в задней части которого установлены гцдравлически» домкрагн;

4 для передвижения крепи вперед по мере разработки заооя. Режущий орган устройства состоит из двух самостоятельно работающих ковшовы х стругов 5 перемещающихся по направляющим стрелам б. Движение ковшевого струга по направляющей стреле вверх при резании породы ц возврат порожнего ковша вниз осуществляется при помощи канатов 7. 3акрепленных к барабану тяговой лебедки 8. Каждыц1 ковшевой струг: с

Л В 26С!03 н(!правл»ющ и стрелой 6 и тяговой лебедкой размещен iia cavo«os(to!I гслс)ккс 9, п(рсмсшающейся по балкам В tia(ipaaлении, псрпсндик),.ляоtt0«(If !Пр 1(3, 1 I(BIO двнжсп(lя 1 рСПИ. НЯПрЯВ (51lolttaI C)pc1Я КОВНIСВО. О

СтРУГЯ ИМССГ МС«аНИЗМ ПОВОРОта, ВЫПОЛНСНЛый В ВИДС Г;(ДРЯВЛ(ГЧЕСКОГО домкрата 10..Чс«янизм поворота отклоняет стрелу со стругом назад и )»

0!73 cKatIIfI(пОРО:к!(его КОВШ!!. ГИДР Я В.11! !сскl!й домкРат снaÎæclt 11Рело. "эаннтсл(лы м к 7Я паном, Обеспечиваю!!(им Ta K Kc Откл(). !с(! Пе c7 ре 1ь(Fla3az B c71 !Яс 1701;aaaIII:sl под зубья Овша твердых BK 1!o tet(If É, и Te,i самым предотвращает поломку механизмов. На рамс само«одной тс..(ежкл установлен механизм подачи стрелы с ковшевым стругом !ГЯ забой. !х верхней части стрелы 6 прикреплена разгрузо шая воронка 11, обсспсч:tBaloiJ(яя прием породы иЗ ковшя и псрегрузкy ее ita поперечный TpaFtct! Ортер 12.

Работа режущих органов осуцiествг!»ется следу:ощим oopазом. Г1р!)

1111)K!1Ñ) t ПОЛО)КС!(ИИ КОВ!НСВОГО СТОI ГЯ д If ПРII ПОВСРOTЕ СТРС- Ibl ГIIСРСЛ;() упора в грунт включается тяговая лебедка. Кони!свой сгруr двигаясь to

li lIIp(!Bля!0(цим стрслы 6, снимаст cTj)3 жку II 1!ocTcпсlllio За(10. 11151CTcя по родой. Зятсм кОВш Вы;Îдит нз Зяоо», (107ttttllileTOH K м(..Сту рязГруЗК l, !

)Прокид!.!Вается, двигаясь по криво. IHF(cи.(ому участку стрелы, If уда )»стся i> кон цсвой орос. Порода пЯдаст i! a попсречны и i pa!(CltopTc!) 12,;; )торын вьшосит ее за боковую стенку крепи, и перегрузочным транспо!)тсром грузится в самосвалы для транспортирования в отвал. После разгрузки ковшевого струга 6 стрела 6 отклоняется ме«анизмом поворота В крайнее заднее положение и ковш двигается вниз, не задевая повср«ности забоя. Во время движения ковша вниз са ioхoдiiaя тележка 9 с ковшсвым стругом перемещается поперек выработки на расстоя!Гие, ðàBное ширине ковша. Затем цикл расоты повторяется. После снятия с.io» породы по всей ширине забоя производится подача рамы со стрелoii и ковшевым стругом Eia забой. При использовании полность о «ода ме«ЯниЗмя подачи режущ!!е 01)Гяны B033pa(IJaloTcft В исходное по70же1!Пе и производится передвижка всей крепи 1.

Управление механизмами осуществляется из кабины 1), передвигающейся вместе с самоходной тележкой 9.

На передвижной крепи установлен кран, обеспечивающий все опеоации по установке обделки тоннеля и который не нуждается В специальных путях, расположенных по обочинам котлована.

Вертикальное положение крана в случае движения крепи i!a укло:.i или на подъем обеспечивается !етырьх!я регулируемыми опорамн.

Предмет изобретения

Устройство для прО«одки тОннелей мелкоГО заложения QTI(pblTbl)1 способом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения крепления стен котлована одновременно с разработкой забоя, оно выполнено в виде передвигающейся по мере проходки металлической крепи с ковшевымн стругами, перемещающимися по направляющим стрелам, Ii краном, установленным непосредственно на крепи и используемым для монтаж обделки тоннеля.