Каретка подвесной канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 20а, 12

aging >

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ОодПИСнаЯ гРynita. X" 76)

М. А. Корниченко

КАРЕТКА ПОДВЕСНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ

За!и!ло!К) 11 и|оия 1959 Г за ¹ 630662(29 и Комитет ио д<оаии иаовротси!ии и открытий ири (:оастс .Чииист!!он О:(:Р с)и) йли:-к)иа: o:к «Бк)т!ото:и изо61итсиий»,№ !т:.и 19611 Г

Известны каретки подвесных кян ITHblx дорог, в которых перемещаемый груз, подвешенный На 1кч! под!вижного блока, уде1)>кп1!11с.тся в поднятом положении нодпружиненнымн щеками, установле;!Иымп 113!)нирно на горизонтальных Осях, укрепленных на стенках кяретк.l.

Пре, ial aebtasl каретк3 T3KQI 0 >Kc ) ипя снабжена хряповы)f ковым механизмами, кинематическп связяннымп со щеками, у, рянляемыми посредством подвижного блока, поднятого в крайнее вер 1!!сг;1!)ложение, что позволяет загружать н разгружать каретку в люо))1 )I(сте к>lнятной гц)1)оги

На фиг. 1 изображена кинемятическяя схема каретки; 11;1 фиг. схема канатной дороги.

На боковых стенка|к 1 каретки шарнирно, ня гор !зонт !Has.х Осях

2, крепятся щеки, нижние концы ) которых сна Ожен ы Гн с 3:.111м и

В эти гнезда может 3>!Кладывяться ось 4 подв|пжного блока ), песуш1ГО Г1!)ъзовой крк)к 6, 3 BppxíèÐ концы 7 щек подпр1 жннень! тяK, ITo нижние концы 3 шек стремятся всегда быть в разведенном по п)ж и:Ill.

При подъеме подвижного блока 5 в крайнее верхнее положени .),| уппРаетсн а Рычаг 8, шаРННРИО УКРеп.|енныЙ На Оси 9, спаоже!Гны!1 н:1 с 1)ободном конце колодкой 10 с напр!)вляющей прорезью 11 il хряпопой собачкой 12, в результате чего колодка 10 перемещается вверх, ", ° ряI новая собачка !2 через звездочку 18 поворачивает нясяжепньш 1га ту же ось двухкулячковый механизм 14 ня с)0 . Г1ри этом одil;I;I.: двух кулачков мехя|п|змя 14 оказывается между верхнпяи концами 7 щек и раздвигает их, а нижние концы 3 шек сближаются.

При опускании подвижно!о олока 5 его ось 4;юпадает ; Гнезда нижних концов 3 щек, и в таком виде каретка. устянавлива: и;1я как обычно при помощи роликов 15 на несущем тросе 16, может следоват в заданном направлении, Д,!я Высвооождения Оси 4 If.(! !1«>д !нижних коицо!» > щек н()ооходимо подви)кной блок 5 ВНоВ! IIQJH5IT! в к()айне« ве()хис« flo,|оженис, Ht)H ко тор О м ку, 1 а1 (2к мех ан из»11! 1 4 oc!3 o > 03 !(T я От Вз(| им Оде йст ьч|>1 c |(р х ними концами 7 щек, а нижние концы 3 |цек разойдутся и пе; у.(«; нр«пятствовать оси 4 вместе с подв(1>кным блоком 5 опускаться вниз. Для след>|Ощсl о под ьема H oHW>cKBEIHSI подвижного блока 5 c. ochlo 4 f! поди(1IJLHным HH Hall рузовы )I KpfoKo vl 6 1|овтор1|ют опи. а||иый 1;ыи| H и< I.

Процесс работы на канатной дороге сводится к To) у, что после подвески груза к грузовому крюку 6 лебедчик вкл|очаст рабочий барабан леоедки подвижной дороги при заторможенном хо I(>cf,»f барабане и подтягивает подвижной блок 5 с грузом 1(крайнее верхнее Но ложепие. При опускании подвижного блока 5 его ось 4 ляи<ег в и|езда солизив|нихся нии<нит< концов > |ц«к. По прибытии каретки к месту разгрузки леоедчик затормаживает ее, ноднимяет подвиж (ой блок 5 с грузом в крайнее «et)x«ee положе||не и затем ()ке Опускает cfo для р аз груз ки.

Подтягивание подвижного блока 5 на месте загрузки, например иа лесосеке, обслужива|ощий каретку раоочий, для облегчения работы может произв од((ть посредством зацепления конца вытяж(1:>г ) трос;, 17 за пень.

Предмет изобретения

Каретка подвесной канатной дороги, <н(аб)кенная подвиж| ыч б>локом, несущим грузовой крюк, и подвешенными вертикалыж> и (иарни1но на неи подпружиненными щеками, удерживающими груз в поднятом положении, о T;I и ч а юl(I,;а я с я тем, что, с целью подъема и От(ускания груза в любом месте канатной дороги, Она снабжена храповым и двухкулачковым механизмами, взаимодействуюшими со щеками под воздействием подвижного блока при подъеме его в крайнее верх||се положение.