Гравитационная канатная дорога маятникового типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 20а, 12
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я. Н, Тулайдан
ГРАВИТАЦИОННАЯ КАНА1 НАЯ ДОРОГА
МАЯТНИКОВОГО ТИНА
3!|явле.;о 22 июли 1959 г. за ¹ 636039/27 в 1;от(,(тет ио лолам изобретений и открытий при Совете Чинистров СССР
Опубликовано в «Бюллетене;(зобретеиии:> ¹ 6 за 1960 r.
В известных конструкциях гравитац;!он»ых ка»атных дорог маят» 1кового типа преимущественно для трелевки лс а, включающ»х в сеоя
3 две каретки с прицепами, два;топора, тормозной оараоа», несущие» тяговый канаты, не предусмотрена автомат»ческая разгрузка пр» транспсртировкс длинномерных грузов.
Для устранения зтог0 недостатка в Описыв |смой OH Tpукции 1 p2витационной канатной дороги маятникового типа каретка, соед»нсн»,!я
IIIBPHl1PHO С ПРИЦЕПОМ, СНЯОЖЕНЯ PblHB>I%HO-!IPSE ЖИННЫМ МСХЯ»ИЗМОМ, взаимодействующим при разгрузке со сто»ором о, вобождающим ко lbцо чокера. Рычажно-пружинный механизм вклю(ает в себя выступающ»й из корпуса каретки подпружиненный ползу» (ударник), сосд»нс»»ьш
I112PllHPHoH планкой с HQEioPoTHbD! д((сковыл! KPIGKoм и пмеlощий ВыстУ:1. ,взаимодействующий с выступом второго подпружиненного ползуна, КО»i Ц 1
ПОДДЕРжа»ИЯ ПОДПРУжИНЕННОй ШаРНИРНОй ПЛаНКИ, УДЕРЖИВсlЮЩЕЙ КОЛЬцо чокера Конец перзого ползунсl KBpcTIil(cocj»»p» п(арн(!р»0 через штанги с концом первого ползуна механизма разгрузки прицелы. »ы|юл»с:.i»îãñ аналогично механизму разгрузки каретки.
С 1 0IIop каретки с»20>КсН подпружиненным оу фером, 2 кори> с IO!!0Ра ОПИРЯЕТСЯ HB;ITOBOH ЗЯЖИМ»Я КЯНЯТЕ ЧЕРЕЗ сlМОРТ»Зсl»110»1!У|0 пружину.
На фиг. 1 изображена гравитационная канатная дорога мяят»!!кового типа; на фиг. 2 — каретка с прицепом, на фиг. 3 — стопор карстк».
Гр2Витяционняя канатная дорог3 состоит 113 дгсух к |pетo|к 1, со дпненных шарнирно с прицепами 2, двух несущих ка»ато.: 8, тяго»o! 0 к;:.— ната 4, двух стопоров 5 и тормозного барабана 6.
Ка тетка 1 c!120>KO Id Рычажт(0-1!РУЖ(!11»ым мс. ;с|1(»3410>2 7, 1 действующим прп разгрузке со стопором 5. Из кор; уса 8 карстк.:! 1 — 2— выступает подпружиненный ползун (ударник) 9, соединенный шарнирной планкой 10 с, поворотным дисковым крюком 11. Выступ 12 ползуна
9 взаимодействует ". выступом И другого подпружиненного ползуна И, конец которого удерживает от поюрота крюк 11 Выступ 15 крюка Il поддерживает шарнирную планку 1б, поджимаемую пружиной 17 и удерживающую кольцо чокера, которым обвязана пачка тран; портирусмого леса. На шарнирной планке 10 имеется шип 18, который входит в прорезь на крюке 11. Ползуны 9 и И поджаты пружинами 19.
Стопор 5 имеет подпружиненный буфер 20 с пружиной 21 и ролики
22, с помощью которых стопор 5 закреплен на несущем канате 8. Корпу 28 стопора 5 опирается через амортизационные пружины 24 на болтовой зажим 25 на канате 8.
Разгрузка транспортируемого леса происходит следующим 06paaoivi
Каретка 1 накатывается на буфер 20 и,"мещает корпус 23, при этом пружины 21 и 24 сжимаются, останавливая каретку 1. Подпружиненный ползун 9 при соприкосновении с буфером 20 входит в корпус 8 каретки
1, сжимая пружину 19, при этом соединенная с ползуном 9 шарнирная планка 10 скользит своим шипом 18 в прорези дискового крюка 11.
Когда выступ 12 ползуна 9 доходит до выступа 18 ползуна 14 и нажимает»а него, ползун 14 отходит, сжимая пружину 19, и дает возможность повернуться крюку П под воздействием шипа 18 планки 10, освобождая при этом шарнирную планку 1б. Пружина 17 не может удержать вес транспортируемого груза, вследствие чего кольцо чокера .оскакивает с удерживающей его шарнирной планки 1б.
Рычажно-пружинный механизм 7 каретки 1 связан шарнирно через штанги 26 с концом перього ползуна 27 механизма 28 разгрузки прицепа 2, выполненного аналогично механизму 7.
Предмет изобретения
1. Гравитационная канатная дорога маятникового типа, преимуще:твенно для трелевки леса, включающая в себя две каретки с прицепами, два стопора, тормозной барабан, несущие и тяговый канаты, о тл ичающаяся тем, что, с целью автоматической разгрузки при транспортировке длинномерных грузов, каретка, соединенная шарнирно с прицепом, снабжена рычажно-пружинным механизмом, взаимодействующим при разгрузке со стопором, освобождая кольцо чокера.
2. Форма выполнения дороги по п, 1, отличаю щ аяс я тем, ITO рычажно-пружинный механизм включает в себя выступающий из корпуса iapoT t »o iïðóÿaaåííûé ползун (ударник), соединенный шарнирной планкой с поворотным дисковым крюком и имеющий выступ, взаимодействующий с выступом второго подпружиненного ползуна, конец которого удерживает от поворота дисковый крюк, служащий для поддержания подпружиненной шарнирной планки, удерживающей кольцо чокера
3. Форма выполнения дороги по пп 1 и 2, о тли ч ающ à 5Ic я тем, что конец первого ползуна каретки соединен шарнирно через штанги с концом первого ползуна механизма разгрузки прицепа, выполненного аналогично механизму разгрузки каретки.
4. Форма выполнения дороги по пп. 1, 2 и 3, отличающаяся тем, что стопор каретки снабжен подпружиненным буфером, а корпус стопора опирается на болтовой зажим на канате через амортизационную пружину
¹ 126905
8 fZ f3 7 27 2 28 1, ":ЕУ- + с1-Щ У и я 1,у
Фиг.2
27 23 22 20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Т, Ф. Загреоельная Гр. 75
Поди. к печ. 11Х-60 г.
Тира>к 600 Цена 50 кон.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 3876
Типог1 афия Комитета по делам изобретении и открытий при Совеге а1и истров ССОР
Москва, Петровка, 14.