Гидросамолет

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс осЬ)5 б

M 12692

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ гидросамолета.

1 К патенту ин-ца P. Юнкерса (Н. Junkers), в г. Деосау (Ангальт), Германия, заявленному 18 августа 1926 года (заяв. овид. ¹ 19551).

Приоритет от Ь ноября 1919 г. на основании ст. 4 Советско-германского соглашения об охране промышленной собственности.

0 выдаче патента опубликовано 31 января 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 января 1930 года.

Конструкция гидропланов до сих пор по существу подчинялась основным правилам, которые были выработаны собственно для сухопутных самолетов, при чем z фюзеляжу ури- соединялось, так назв1ваемое, шасси, снабженное поплавками. Это шасси препятствовало использованию пространства между фюзеляжем и поплавками. С целью устранить этот недостаток предлагается гидросамолет, в котором передняя часть фюзеляжа присоединена непосредственно к поплавку и снабжена добавочным фюзеляжем, вмещающим мотор. Гидросамолет может быть видоизменен так, что добавочный фюзеляж расположен отдельно от основного на козлах; в этом случае в добавочном фюзеляже помещен вал пропеллера, а мотор помещен в основном фюзеляже и может приводить цо вращение гребной винт.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку предлагаемого гидросамолета; фиг ; 2 †. вид его. спереди; фиг. 3 †в сбоку видоизмененного гидросамолета с добавочным фюзеляжем, расположенным над основным на козлах.

На фиг. 1 и 2 — а изображает заднюю часть фюзеляжа с сиденьем пилота и органами управления с, И, f; д изображает отогнутую книзу хоботообразную часть фюзеляжа, вмещающую пассажирскую кабину; Ъ вЂ” крылья; i — расположенный над фюзеляжем д добавочный фюзеляж для помещения мотора с винтом к; l /в поплавок, прикрепленный непосредственно

z фюзеляжу д. Часть фюзеляжа g, приспособленная для кабины, имеет дверь т и снизу открыта, так что палуба поплавка служит полом для кабийы и одновременно сиденьем м для пассажира, который помещает свои ноги в выемку о палубы поплавка.

Кабинная часть фюзеляжа д спереди округлена н сзади заострена в целях . лучшего обтекания воздуха; у — предусмотренные с боков главного поплавка вспомогательные поплавки для сохранения поперечной устойчивости...

Отдельные части летательной машины d, Ь, фюзеляжи а и д, добавочный фюзеляж з и поплавок l могут быть выполнены в виде отдельных частей, соединяемых при помощи свинчивания или натяжения скрепов.

В видоизмененном самолете, изображенном на фиг. 8, а изображает фюзеляж и о — направленную книзу и соединенную непосредственно с поплавком с головную часть фюзеляжа, которая вмещает мотор И, передаточный

Предмет патента.

ФИГ2

Tsa. Рилрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Леиинграл, злание Рл, Ахйиралгейегва.

I механизм е, пассажирское сиденье f, сиденье пилота д и снабжена дверью Ъ для кабины и сиденья пилота; v представляет выемку в палубе поплавка для помещения ног пассажира, Й представляет расположенный несколько выше, почти целиком свободно лежащий, добавбчный фюзеляж, помещенный над головной частью 6 фюзеляжа при помощи станка наподобие козел Г. Передаточный механизм е, приводимый в движение валом мотора d, сообщает движение при помощи вала m передаточному механизму и в добавочном фюЗеляже к и далее валу о, на котором укреплен винт р .

Передаточный механизм е может служить и для сообщения вращения гребному винту д, крторый по общеизвестному способу может быть установлен снаружи поплавков у заднего их конца. Передача движения происходит в этом случае посредством конических шестерней r и вала г, органы управления Ч, и, v, — помещены у заднего конца фюзеляжа а .

1. Гидросамолет, характеризующийся тем, что передняя часть фюзеляжа g непосредственно присоединена к поплавку 1 (фиг. 1 и 2), образуя с ним одно целое, и снабжена расположенным над ним добавочным фюзеляжем i„ вмещающим мотор.,:

2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 гидросамолета, отличающееся тем, что добавочный. фюзеляж ж (фиг. 3) расположен отдельно от основного на козлах Г и служит для помещения вала о пропеллера, соединенного передаточным механизмом с установленным в основном фюзеляже мотором И, который может быть использован кроме того для вращения гребного винта д .