Устройство для дистанционного управления трехфазным асинхронным двигателем
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,% 126М>
Класс 21с> 68-,„СССР
Н. И. Орлов
УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ
ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ
3a:,>;: 24 июля 1959 г. за No 634678/24 з Коми-.ет по делам изобретен >и открытий при Совете >4иниетроз СССР
Опуопиковано в «Бюллетене l>: îá1 :".å>:.»é> М б 3;1 1960 г.
Настояще пзооретение относится и х с11>ойствам для дпстап>цпо>пп го управления трехфазным асинхронным двигателем постоянного ток» по одному проводу, присоединенному к нулевой точке обмотки двигатсля и содержащему включенную в него обмотку реле. контакты которог:; находятся в цепи питания контактора.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что рел«защиты включено через двухполуперподный выпрямитель между нулевой точкой искусственной звезды и указанным проводом, который соедин«» с корпусом двигателя через конденсатор.
Такое выполнение устройства позволяет использовать один и тог же провод управления для защиты электродвигателя от замьпеания ча корпус в том случае, когда по условиям работы трудно осуществить 33земление. Совмещение цепи защиты с цепью управления обеспечивает упрощение схемы управления.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого т«>ро ств а.
Дпстанцио шос управление трсхфазным асинхронным двьпателсм .Ч осуществляется постоянным током по одному проводу управления,7„ присоединенному к нулевой точке обмотки электродвигателя. В е>т>. провода Л включена обмотка реле Р> замыкающего цепь катушки .т, контактора К. Питание катушки контактора К и реле Р> производите от понизительного трансформатора Тр через выпряхпггельный мост R>
В цепь провода,7 включен также дроссель Др, служащиМ в качестве фильтра от токов несимметрии и пусковых обратны.;. токов, наводимых в проводе Л при работе асинхронного двигателя. Конденсатор используется в качестве фильтра, предотвращающего подачу постоя»»огг> гок;l управления на корпус двигателя. .1ля защиты от появления опасных потенциалов на корпус«дв>:г..> ели в устройстве предусмотрено реле защиты Ре, вкгпочсннос через дв> х№ il26938
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления трехфазным асинхронным двигателем постоянным током по одному проводу, присоединенному к нулевой точке обмотки двигателя и содержащему включенную в него обмотку реле, контакты которого находятся в цепи питания контактора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью автоматического отключения двигателя в случае замыкания фазы на корпус при невозможности обеспечения надежного заземления последнего, реле защиты включено через двухполупериодный выпрямитель между нулевой точкой искусственной звезды и указанным проводом, который соединен с корпусом двигателя через конденсатор.
1
Комитет по делам изобретени I и открытий при Совете Министров СССР
Редактор В. М Парнес rI.
Поди. к печ. 19.111-60 r.
Тираж 1200 Цена 25 коп.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п, л. ;3ак. 2500
Типография Комитета по делам изобретений и открытии прп Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14. полупериодный выпрямитель Вз между нулевой точкой искусственной звезды, составленной из активных сопротивлений R, и проводом управления Л. При.нажатии кнопки «пуск» включается реле Рь контакты которого замыкают цепь катушки контактора К При этом главные контакторы осуществляют включение двигателя в сеть.
При пробое фазы на корпус переменный ток проходит через провод управления Л и конденсаторы Сь Сг и Сз, включенные между корпусом двигателя и искусственной нулевой точкой. При этом срабатывает реле защиты Р, размыкая свои контакты в цепи первичной обмотки трансформатора Тр, что вызывает отключение контактора К и погасание сигнальной лампы ЛС.
Реле защиты Р2 имеет механическую блокировку и кнопку возврата.
Кнопкой «контроль» осуществляется проверка исправности работы реле защиты. Эта кнопка нажимается после пуска двигателя.