Двигатель постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

№ 126941

Класс 21d, 38

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. П. Копылов

ДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 4 июня 1959 г. за ЛЪ 629985j24 в Комитет ио делам ивойретеннн и открытий при Совете Х1пнистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене ",çîoðåòåløé>.. Xl 6 ва !960 г.

Основное авт. св. ¹ 113162 от 16 января 1957 1. на имя того гке лица

В основном BBT. cB. описан э. 1ектрическпй двпг11тель 110сто11нного тока с последовательным возбуждением, якорь которого питается от сети переменного тока через выпрямители, включенные на выход мап1итного усилителя, выполненного на статоре двигателя.

Предлагаемый двигатель представляет собой дальнейшее усовершенствование двигателя по авт. св..% 1!3162 и обеспечив»ет вращение якоря в обоих направлениях.

Это достигается тем, что магнптопровод двигателя имеет две и»ры полюсов. При этом сечение сердечтшков одной пары выбрано так, ITo опи насыщаются ранее сердечников другой пары, а оомотки возбуждения насыщаюшейся пары полюсов вк,1ючены встречно по отношению к обмоткам возбуждения ненасыщенной пары.

На чертеже изображена схема предлагаемого двигателя.

В предлагаемом двигателе якорь 1 включается в сеть переменного тока через выпрямители 2 и магнитный усилитель, выполненный на статоре 3 двигателя. Обмотки 4 переменного тока магнитного усилителя наматываются на каждый пакет, а обмотки управления о охватывают оба пакета и в них отсутствуют наводки основной частоты. Оомотки возбуждения 6 двигателя располагаются и» четыре. (или восьми и т. д.) полюсах. Возбуждение двигателя — последовательное, Два полюса выполняются с насыщающимися мостикам11, для чего они имеют окна 7. Обмотки возбуждения на насыщаюшихся полюсах включены встречно с обмотками, расположенными на двух других полюсах, причем число витков обмотки возбуждения Н» насыщающихся поаюсах и 3 — 4 раза больше, чем на двух других полюсах. № 126941

Предмет 0çîáðåòåíèÿ

Двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением по авт. св. № 113162, о тл и ч а ю ш и и с я тем, что, с цельк обеспечения вращения якоря двигателя в обоих направлениях, магнитопровод двигателя имеет две пары полюсов, причем сечение сердечников одной пары выбрано так, что они насыгцаются ранее сердечников другой пары, и обмотки возбуждения насышающейся пары полюсов вкчючены ьстречно по отношению к обмоткам возбуждения ненасыщенной пары.

1/у

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. М Парнес Гр. 92

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2875

Г1одп, к печ. 28.111-60 г.

Тираж 850 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

При изменении сигнала в обмоткс управления 7 изменяется ток в обмотках возбуждения б и в якоре 1 двигателя. 11ри этом индукция в воздушном зазоре под насышенными полюсами сначала растет быстрее, чем под ненасыщенными полюсами, так как намагничивающая сила обмотки возбуждения HBcbILIj310HIHxcH полюсоь больше. Затем наступает насышение мостиков и индукция под насыщенными полюсам:I увеличивается медленно, тогда как под ненасыщенными полю;ами она продолжает увеличиваться .по-прежнему, Когда индукции под обеими парами полюсов одинаковы, якорь двигателя неподвижен, хотя по нему и протекает ток. При измененин сигнала в обмотке управления, а следовательно, и тока вобмотке :возбуждения и якоре дзигатель вращается, ту или иную сторону.