Устройство для придания многожильному кабелю продольной водонепроницаемости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 Н 01 В 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3348168/24-07 (22) 27.10.81 (31) 8005951 (32) 30.10.80 (33) NL (46) 07.11.86, Бюл. 1 - 41 (71) И.К.Ф.Гроэп В.В. (NL) (72) Антониус Петрус Хаверкамп и Клаас Виллем Керкхоф (NL) (53) 621. 315 (088. 8) (56) Патент 6РГ Р 1665525, кл. 21 С 7/01, 1971. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ПРИДА11ИЯ МНОГОЖИЛЬНОМУ KASEJHi) ПРОДОЛЬНО11 ВОДОНЕПРОНИЦЛЕМОСТИ (57) Изобретение относится к электротехнике, ччстности к кабельной

„„SU„„1269753 А Ъ технике. Цель изобретения — повышение качества герметизации путем увеличения надежности синхронизации ско" рости движения сердечника кабеля и впрыскивающей головки. Устройство содержит впрыскивающую головку 1, поршень, сопла 2, колесо 33, дрос сельный клапан 29, в корпусе которого расположен вращающийся клапан.

При разности скоростей впрыскивающей головки 1 и сердечника кабеля происходит вращение клапана относительно корпуса. В результате подача воздуха в пневматический узел 26 умень- шается дроссельным клапаном 29 до тех пор, пока скорости головки 1 и сердечника кабеля не сравняются.

1 1?69753 1

Изобретение относится к кабельной технике, а именно к устройствам для герметизации кабелей °

Пель из обретения — повышение качества герметизации путем увеличеиия надежности синхронизации скорости движения сердечника кабеля и впрыскивающей головки.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг, 3 — сопло, продольный разрез на фиг, 4 прРп1ципиаль ная схема устройства; на фиг, 5 дроссельный клапан, продольный разрез; на фиг. 6 — колесо, вид сбоку; на фиг ° 7 и 8 — дроссельный клапан, поперечный разрез (при начале движения поршня и при прекращении подачи воздуха соответственно), Устройство (фиг. 1 и 2) содержит впрыскивающую головку 1 с соплом 2, Впрыскивающая головка установлена на каретке 3, которая движется на роликах 4 по направляющим 5 рамы 6, расположенным параллельно направлению движения сердечника С кабеля, подлежащего герметизации. С помощью троса 7, который пропускается по шкивам 8, каретка соединена с поршнем

9 пневматического узла 10, установленного на раме. На питающей магистрали 1! установлен клапан 12 для регулирования подачи герметизирующего состава, Сопло (фиг, 3) состоит из двух частей 13 и 14 и включает кольцевую камеру 15 повышенного давления, соединенную с питающей магистралью 11, и сообщается через кольцевой зазор !

6 с цилиндрической камерой 17, через которую проходит сердечник 0 кабеля.

Принципыальная схема устройства содержит емкость 18, которая содержит герметизирующий состав, находящийся под давлением, соединенную через питающую магистраль с соплом 2 и через клапан 19 с магистралью 20 для подачи под давлением, например, воздуха или азота.

Источник 21 сжатого воздуха соединен через воздушную магистраль 22 с электромагнитным клапаном 23.Через воздушную магистраль 24 сжатый воздух подводится также к электромагнитному регулирующему клапану 25 с всздушной магистралью 26, котсрый служит для управления пневматическим узлом 10. Электропровода 27 и 28 соединяют электромагнитные клапаны

23 и 25.

Дроссельный клапан 29 (фиг. 5-8) включает корпус 30, шарнирно установленный на каретке 3 с помощью рычага 31. В корпусе 30 установлен клапан 32, выполненный с возможностью вращения, Колесо 33„ контактирующее с сердечником С кабеля, вращается с помощью механизма 34 свободного хода, укрепленного на консольно выс!

5Q

55 тупающей части вращающегося клапана

32. В корпусе.. 30 и вращающемся клапане 32 расположены для подачи сжатого воздуха каналы 35 и 36, причем корпус соединен с одной стороны с источником 21 сжатого воздуха, а с другой стороны — с пневматическим узлом 10. Корпус 30 и вращающийся клапан 32 также содержат каналы 37 и

38 для отвода. сжатого воздуха.

Устройство работает следующим образом.

Чтобы сделать кабель водонепроницаемым в продольном направлении, герметизирующий состав вводится под давлением внутрь и вокруг сердечника кабеля (предпочтительно на одинаковых расстояниях в продольном направлении) во время его движения °

При помощи прибора для измерения длины, который контактирует с сердечником кабеля, и генератора электрических импульсов (не показан), соединенного с проводами 27 и 28, клапан 12 открывается на заданный период времени (посредством подачи воздуха в воздушную магистраль 22 открываемую электромагнитным клапаном 23, приводимым в действие генератором электрических импульсов) °

Одновременно пневматический узел 10 приводится B действие пневматически посредством электромагнитного клапана 25, который приводится в действие указанным генератором электрических импульсов, так что впрыскивающая головка 1 смещается поршнем 9 вместе с соплом 2 и колесом 33 с зарачее заданной начальной скоростью. Эта начальная скорость выбрана выше линейной скорости сердечника С кабеля. 3а счет результирующей разности скорости при помощи колеса 33 происходит относительное вращение клапана 32 и корпуса

30. В результате подача воздуха в пневматический узел 10 уменьшается дроссельным клапаном 29 до тех пор, 15

При изменении скорости движения сердечника кабеля. немедленно оказывается воздействие на управление дросселирующим клапаном 29, так что скорость поршня 9 вновь согласуется со скоростью движения сердечника кабеля. Благодаря наличию каналов 37 и 38 в дроссельном клапане предотв. ращается перерегулирование поршня 9, если разность между установленной

35 начальной скоростью поршня и скоростью движения сердечника кабеля очень велика. Каналы 37 и 38 позволяют очень быстро отвести воздух из пневматического узла, так что разность

4О скоростей быстро устраняется. Между двумя впрыскиваниями (во время обратного хода поршня 9 и сопла 2) колесо 33 свободно вращается благодаря механизму 34 свободного хода, не

45 оказывая влияния на дро с с ел ьныи клапан 29. Направление свободного хода колеса 33 показано стрелкой F (фиг, 6) . Направление движения серз 1269

1 пока скорости сердечника С кабеля и поршня 9 не сравняются, так что скорость сопла 2 быстро синхронизируется с линейной скоростью сердечника

С кабеля. 5

Во время синхронного перемещения сопла 2 герметиэирующий состав S, находящийся под определенным давлением в емкости 18, подается в сопло

2 через питающую магистраль 11 с 10 клапаном 12. Соплом 2 герметизирующий материал равномерно распределяется вокруг сердечника кабеля и проникает в его центр и образовывает водонепроницаемую пробку.

После того, как .сердечник кабеля достаточно заполнится герметизирующим составом, прекращается управление электромагнитными клапанами 23 и 25 и клапан 12 возвращается в ис- 20 ходное положение, перекрывая питающую магистраль 11, поршень 9 пневматического узла 10 также возвращает.— ся в исходное положение.

753 дечника С кабеля показано стрелкой

Л (фиг. 5).

Формул а изобретения

Устройство для придания многожильному кабелю продольной водонепрони— цаемости путем внесения под давлением герметизирующего материала всердечник кабеля и нанесения его на сердечник, содержащее стационарную раму с направляющей, каретку, выполненную с воэможностью периодического перемещения по направляющей относительно рамы в продольном направлении вдоль сердечника кабеля и синхронно со скоростью перемещения последнего, установленную на каретке впрыскивающую головку с цилиндрической камерой для прохождения сердечника кабеля, питающую магистраль, соединенную с впрыскивающей головкой, и связанный с кареткой привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества герметизации путем увеличения надежности синхронизации скорости движения. сердечника кабеля и впрыскивающей головки, привод содержит пневматический узел с установленным на раме цилиндром и связанным с кареткой поршнем, источник сжатого воздуха, воздушную магистраль, соединяющую источник сжатого воздуха и пневматический узел с регулирующим клапаном для поочередного подвода сжатого воздуха к обеим сторонам поршня и с установленным между регулирующим клапаном и пневматическим узлом дрос. сельным клапаном с вентиляционным каналом, установленный на каретке датчик в виде колеса, связанного с дроссельным клапаном и выполненного контактирующим с сердечником кабеля, а впрыскивающая головка содержит сопло с камерой повышенного давления, которая соединена с питающей магистралью и сообщается через кольцевой напорный зазор с цилиндрической камерой.

1269753

1269753

Составитель M. Каганович

Редактор Н. Бобкова Техред М.Ходанич Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6050/61 Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужг р д, у о о л. Проектная 4