Краскораспылительная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРАСКОРАСПЫЛЙТЕЛЬНАЯ УСТА ИОБКА, содержащая держатель, установленный с возможностью перемещения вдоль обрабатьшаемой поверхнос и преимущественно бортов судна по поперечным полоса, раму с краско распылителем, смонтированную в держателе с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и механизм возвратно-поступаетльного перемещения краскораспылителя, отличающаяся тем, что она снабжена двумя концевыми выключателями, двумя кулачковыми дисками, двумя шатунами и рычагом, жестко смонтированном на раме, причем каждый концевой выключатель установлен на раме с возможностью перемещения вдоль нее и свяэан с одним из кулачковых дисков, соединенньм посредством одного из шатунов с рычагом.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„69851 (д0 4 В 05 В 13/04 12/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

/

/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 154256 (00) (21) 7771500/23-05 (22), 25. 11. 80. (46) 15.11.86. Бюл. 9 42 (71) ФЭБ Комбинат 111иффбау (DD) (72) Манфред Менде, Эрих Миккат и Вольфганг Тиссен (nO) (53) 678.056 (088.8) (54)(57) КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержащая держатель, установленный с возможностью перемеще" ния вцоль обрабатываемой поверхности и преимущественно бортов судна по поперечным нолоса1ч, раму с краскораспылителем, смонтированную в дер жателе с возможностью поворота вок1

pyr горизонтальной оси, и механизм возвратно-поступаетльного перемещения краскораспылителя, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что она снабжена двумя концевыми выключателями, двумя кулачковыми дисками, двумя шатунами и рычагом, жестко смонтированном на раме, причем каждый концевой выключатель установлен на раме с возможностью перемещения вдоль нее и связан с одним из кулачковых дисков, соединенным посредством одного из шатунов с рычагом.

12

Изобретение предназначено для механизированной окраски плоских и искривленных поверхностей, в частности вертикальных или наклонных бортов судов.

При покраске корпусов, стоящих в доке судов, механизация распространяется только на плоские участки наружной обшивки„

По основ ому авт.св.й 520895 применяются передвижные по палубе или стене дока приспособления, к которым прикреплен держатель с некоторы— ми краскораспылительными соплами, передвигаемый вдоль плоской поверхности наружной обшивки. Держатель может быть применен в районах со сложными обводами корпуса судна, по н связи с тем, что ширина окрашиваемой полосы остается постоянной, на наружной обшивке остаются неокрашенные места, В этих районах подKpBcKR производится вэучную с помощью краскораспылителей. Для этого в носовой и кормовой оконечностях судна устанавливаются леса или рабочие площадки для обеспечения рабочим доступа к бортам судна.

Недостаток известной установки состоит B том, что производительность окраски наружпой обшивки снижается за счет окрасочных работ, производимых вручную в результате чего при применении указанных методов покраски увеличивается общая длительность стоянки судна в доке.

Изменение высоты полосы лакокрасочного покрытия осуществляется крас кораспылительной установкой согласна изобретению.

На фиг.1 схематически изображена установка; на фиг.2 — вид А на фиг.1., 69851 2

Установка содержит раму 1, связанную с поворотным устройством 2 с держателем рабочего органа. В раме 1 расположено краскораснылительное устройство 3, выполненное в виде краскораспыпителя 4, совершающего возвратно-поступательное движение. Путь продвижения краскораспынителя 4, соответствующий высоте горизонтальных

1Î полос наносимого на наружную обшивку

5 лакокрасочного покрытия, ограничивается двумя конечными выключателями в виде скользящих планок 6, переключающих направление движения

15 краскораспылительного устройства.

Положение этих планок зависит от наклона рамы 1, соответствующего наклону или кривизне наружной обшивки 5 в данном районе работы.

Привод скользящих планок 6, регулирующих положение конечных выключателей, осуществляется кулачковым механизмом, содержащим рычаг 7, два

2з шатуна 8 и два кулачковых диска 9.

Угол поворота рамы 1, устанавливающийся в зависимости от кривизны наружной обшивки корпуса судна и соответствующий углу между касательной

ЗО кривизны и перпендикуляром, передается рычагом 7, неподвижно установленном на раме 1, посредством шатуна

8 и кулачкового диска 9 скользящей планке 6 с ползуном в виде прямолиЗ йейного перемещения. При этом указан" пый механизм устанавливает связь между рычагом 7 и любым конечным выключателем.

Путем замены кулачкового диска 9 щ могут быть осуществлены пути перемещения по разньм математическим функциям.

1269851

Составитель В.Ляпина

Редактор Э.Слиган Техредл.Олейнйк

Корректор А.Тяско

Заказ 6064/5 Тираж 681

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная-, 4