Краскораспылительная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА , содержащая раму, смонтированйую с возможностью перемещения вдоль окрашиваемой поверхности, преимущественно бортов судна, размещенные на раме краскораспьшители с элементами управления подачей краски, механизм возвратно-поступательного перемещения краскораспылителей между упорами управления подачей краски , отличающаяся тем, что она снабжена стержнем, соединенным с элементами управления подачей краски и установленным с возможно- . стью взаимодействия с упором управления подачей краски, и двумя подпружиненными перекидными пластинами, каждая из которых смонтирована своей средней частью на раме перед одним из упоров управления подачей краски с возможностью взаимодействия со стержнем при перемещении краскораспылителя к периферии окрашиваес (О мой полосы, причем в рабочем положении рабочие поверхности перекидной пластины и упора управления подачей краски расположены в одной плоскости.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН SU 2 9852 (д1) 4 В 05 В 13/04, 12/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 154467 00 (21) 7771505/23-05 (22) 25.11,80 (46) 15.11.86. Бюл. Ф 42 (31) WP B058/218032 (32) 21 .12.79 (33) DD (71) Фэб Комбинат Шиффбау (РР) (72) Дитрих Крузе, Норберт Пфзигель ,и Йоахим Сташейт (РР) (53) 678,056(088.8) (54)(57) КРАСКОРАСПЬШИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА, содержащая раму, смонтированную с возможностью перемещения вдоль окрашиваемой поверхности, преимущественно бортов судна, размещенные на раме краскораспылители с элементами управления подачей краски, механизм возвратно-поступательного перемещения краскораспылителей между упорами управления подачей краски, отличающаяся тем, что она снабжена стержнем, соединенным с элементами управления подачей краски и установленным с возможно- . стью взаимодействия с упором управления подачей краски, и двумя подпружиненными перекидными пластинами, каждая из которых смонтирована своей средней частью на раме перед одним из упоров управления подачей краски с возможностью взаимодействия со стержнем при перемещении краскораспылителя к периферии окрашиваемой полосы, причем в рабочем положении рабочие поверхности перекидной пластины и упора управления подачей краски расположены в одной плоскости.

69852 2

Краскораспылительная у тановка предназначена для покраски боковых поверхностей судов с помощью специального приспособления, передвигающегося вдоль корпуса судна. Краска наносится в пределах двух линий отдельными полосами сверху вниз,.

Краскораспылительная установка содержит краскораспылительное устройство I, укрепленчое в раме 2, имеющей две опорные цапфы 3 и укреплен= ной поворотно вокруг горизонтальной оси в вилке 4 для пространственной ориентации краскораспылительнаго устройства 1 соответственно конфигурации окрашиваемой поверхности. Дпя этого рама 2 имеет четыре катка 5, постоянно прилегающие в процессе ра4 12

Изобретение находит применение при управлении подвижными: краскораспылительными устройствами с краскораспылителями, совершающими возвратно-поступательное движение, предназначенными для нанесения краски в виде полос на поверхности, в частности на наружную обшивку стоящих в доке судов.

Покраска корпусов судов, стоящих в доке, осуществляется:в районах плоской и слегка искривленной наружной обшивки с помощью краскораспылительных устройств.

Краскораспылительная установка по хозяйственному патенту ГДР

N 154256 представляет собой опорную конструкцию, в которой краскораспылитель совершает возвратно-поступательное движение между двумя точками возврата. При заходе краскораспылителя в зону этих точек возврата подача краски прекращается. Краскораспылительное устройство передви-, гается вдоль окрашиваемой поверхности соответствуницим приспособлением перпендикулярно к направлению движения краскораспылителя, которое выбирается чаще всего вертикальным. При этом получается полоса с лакокрасочным покрытием постоянной ширины ° Путем нанесения полосы за полосой окрашивается вся наружная обшивка судна, На фиг. 1 показана краскора"пылительная установка, общий вид; на фиг. 2 — схема механического распределительного устройства; на фиг. 3принцип работы механического распределительного устройства.

ЗО

4$

БО боты к обрабатываемой поверхности и передающие наклон ее к краскораспылительному устройству 1.

Оба краскораспыпителя 6 укреплены на каретке 7 направляемой внут-ри краскораспылительного устройства

1 двумя параллельными шинами. Цепь

8 с поводком связана постоянно .с кареткой 7, с.овершающей таким образом вертикальные движения в пределах точек возврата. До захода каретки в зону возврата краскораспылители 6 отключаются, а после выхода ее из эоны возврата они вновь включаются.

Включение и отключение краскораспылителей 6 осуществляется установленным на каретке 7 элементом управления подачей краски в виде пневматического ходового клапана при контакте его с регулируемыми упорами 9.

Нагруженный пружиной подпружиненный распределительный стержень 10„ воздействующий на ходовой клапан, перекидыв ется кромкои с фаской упора 9 при вертикальном движении каретки 7. В результате этого подача краски к краскораспылителю б прекращается..После возврата краскораспылитель 6 в том же.месте вновь включается, т.е, возобчовляется подача к нему краски, Таким образом создается полоса с приблизительно постоянной толщиной лакокрасочного покрытия по всей ширинс полосы, но при перекрытии в краевых зонах получится двойная толщина покрытия, что ухудшает качество лакокрасочного покрытия.

Б связи с этим возникает необходимость разделения управления точками включения и отключения подачи краски к краскораспылителю 6. Перед упорами 9 расположены псрекидные пластины 11, с которыми соприкасается нагруженный пружиной подпружиненный распределительный стержень !О и прекращается подача краски к краскораспылителю 6. При передвижении распределительного стержня !0 перекидная ппастина 11 перекидывается на линию действия упора 9.

После продвижения стержня 10 мимо перекидной плас..ины 1! v. у пора 9 перекидная пластина 11 перекидывается из рабочего положения и приводит упор в рабочее положение при возврате распределительного стержня 10.

При продвижении стержня 10 мимо упоI 2698 ра 9 вновь допускается подача краски

1 к краскораспыпителю.

За счет смещения точек переключе— ния толщина лакокрасочного покрытия в краевой зоне полосы составляет

52 4 приблизительно половину требуемой толщины. В результате перекрытия краевых зон смежных полос обеспечивается толщина лакокрасочного покрытия по всей окрашиваемой площади в пределах допусков .

1 269852

Составитель В.Ляпина

Техред Н. Олейник Корректор, А. Тяско

Редак тор Э . Слиган

Заказ 6064/5 Тираж 681 Подписное

BHHHI1H Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул ° Проектная, 4