Система управления ударным механизмом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к пневматическим устройствам ударного действия, может быть применено в пневмоустройствах для клеймения, клепки, отбивки литников и т. д. и позволяет упростить конструкцию указанных устройств. Для этого поршень-ударник находится в крайнем левом положении, перекрывая своим торцом отверстие, соединяющее ресивер с рабочей полостью цилиндра , а полость холостого хода цилиндра через золотник соединена с ресивером. При перемещении золотника в другое крайнее положение ресивер соединяется с магистралью сжатого воздуха, а полость холостого хода цилиндра через выход, канал сброса, регулируемый дроссель - с атмосферой. Давление в полости холостого хода цилиндра снижается до атмосферного, и порщень-ударник под давлением сжатого воздуха, поступающего из ресивера, перемещает щток с инструментом, нанося удар по детали. Возврат поршня-ударника в исходное положение происходит при соединении полости холостого хода цилиндра с ресивером. 1 ил. S
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3926081/25-27 (22) 05.07.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) В. Ф. Левинин (53) 621.972 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 850370, кл. В 25 D 9/00, 1979. (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УДАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ (57) Изобретение относится к пневматическим устройствам ударного действия, может быть применено в пневмоустройствах для клеймения, клепки, отбивки литников и т. д. и позволяет упростить конструкцию указанных устройств. Для этого поршень-ударник находится в крайнем левом положении, пере„„SU„„1269978 А1 (Р11 4 В 24 В 39 00 В 25 Р 9 00 крывая своим торцом отверстие, соединяющее ресивер с рабочей полостью цилиндра, а полость холостого хода цилиндра через золотник соединена с ресивером. При перемещении золотника в другое крайнее положение ресивер соединяется с магистралью сжатого воздуха, а полость холостого хода цилиндра через выход, канал сброса, регулируемый дроссель — с атмосферой. Давление в полости холостого хода цилиндра снижается до атмосферного, и поршень-ударник под давлением сжатого воздуха. поступающего из ресивера, перемещает шток с инструментом, нанося удар по детали. Возврат поршня-ударника в исходное положение происходит при соединении полости холостого хода цилиндра с ресивером. 1 ил.
1269978
Формула u: îáðåòåíèÿ
Изобретение относится к пневматическим устройствам ударного действия и может быть использовано при обработке металлов давлением, в частности в пневмоустановках для клеймления, клепки, отбивки литников и т. д.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности путем уменьшения количества клапанов в распределителе потока сжатого воздуха.
На чертеже схематически представлена система управления ударным механизмом.
Система состоит из силового цилиндра 1, размещенного в нем двухштокового поршняударника 2, разделяющего цилиндр на полости рабочего 3 и холостого 4 хода, соответственно ресивера 5, сообщающегося через отверстие 6 с полостью рабочего хода, реверсивного пятилинейного двухпозиционного золотника 7 с электропневмоуправлением. Со стороны полости 4 холостого хода поршень-ударник имеет шток 8, площадь поперечного сечения которого меньше площади поперечного сечения штока 9, на штоке 8 выполнен ложемент для инструмента !О.
Вход 11 золотника 7 соединен с ресивером 5, а выход 12 — с полостью 4 холостого хода, выход 13 подключен к магистрали 14 сжатого воздуха, в канале !5 сброса установлен регулируемый дроссель 16, а в канале 17 — — заглушка 18 (показана условно).
Система работает следующим образом.
В исходном положении поршень-ударник находится в крайнем левом положении, перекрывая своим торцом отверстие 6, соединяющее ресивер 5 с рабочей полостью 3, при этом полость 4 холостого хода через золотник 7, находящийся в правом крайнем положении, соединена с ресивером 5.
При перемещении золотника 7 в крайнее левое положение ресивер 5 через вход 1 и выход 13 соединяется с магистралью !4 сжаа олость 4 хо. 0< тог» x07а через выход 12, канал !5 сброса и рег;лируемый дроссель 16 — — с атмосферой.
Проходное сечение дросселя 16 настраивают в таких гределах, чтобы опоражпивание полости 4 холостого хода происходит несколько медленнее, чем заполнение ресивера сжатым воздухом до давления, разного магистральному. Когда давление в полости 4 холостого хода снизится до давления, близкого к атмосферному, и нарушится неравенство сил, действующих на двухштоковый поршеньударник 2 со стороны ресивера 5 и полость 4 холостого хода, поршень-ударник, не встречая большого сопротивления со стороны полости 4 холостого хода, разгоняется до большой скорости и наносит удар инструментом 10 по объекту, располагаемому в точке, близкой к середине хода. Г!ри отсутствии объекта для удара поршень, продолжая движение вправо, благодаря дросселю 16 вступает в режим автоторможения, снижает свою скорость, плавно (без уда10
55 ра об крышку) останавливаясь в правом крайнем положении.
Лля возврата двухштокового поршняударника 2 в исходное положение золотник 7 перемещают в исходное положение. при этом полость 4 холостого хода соединяется с ресивером 5. Сжатый воздух, находящийся в ресивере 5 и полости 3 рабочего хода цилиндра 1, начинает поступать в полость 4 холостого хода, вследствие чего поршень-ударник из-за разности площадей своих торцов, находящихся под давлением, двигаясь влево, совершает холостой ход в исходное положение. При этом давление в ресивере 5 и полости 4 холостого хода к концу холостого хода падает и становится ниже магистрального на величину, пропорциональную разнице между объемами 3 и 4 (без учета утечек сжатого воздуха через уплотнения и распределительное устройство).
С перемещением золотника 7 в левое положение цикл работы ударного механизма повторяется, при этом сжатый воздух из полости 4 холостого хода уходит в атмосферу с давлением ниже магистрального, а ресивер 5 производит лиц ь подзарядку сжатым воздухом до давления, равного магистральному.
Предложенная система управления проще и надежнее известной ранее, так как имеет меньшее количество клапанов в распределительном устройстве потока сжатого воздуха.
Система управления ударным механизмом. содержащая силовой цилиндр с отверстиями для подачи сжатого воздуха и двухштоковым поршнем-ударником со штоками разного диаметра, отд ляющим полости холостого и рабочего ходов, причем шток с мень пим диаметром расположен со стороны полости холостого хода и выполнен с ложементом для инструмента, а одно из отверстий для подачи сжатого воздуха, выпо".íåííîå в рабочей полости, предназначено для взаимодействия с торцом двухштокового поршняударника, ресивер, выполненный в виде емкости с отверстиями, охватывающий шток с большим диаметром, причем одно из отверстий сопряжено с отверстием в силовом цилиндре, распределитель поток" сжатого воздуха и регулируемый дроссель, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем уменьшения количества клапанов в заспределителе потока сжатого воздуха, последний выполнен в виде пятилинейного 1вухпозиционного золотника с электропневмоуправлением, вход которого соединен с ресивером, первый выход — - с полостью холостого хода, второй выход — — с магистралью сжатого воздуха, а регулируемый дроссель соединен с каналом сброса.
1269978
Составите;и. Ю. Курбатов
Редактор М. Келемеш Техред И. Верее Корректор 7. Пилипенко
Заказ 6081)12 Тираж 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4