Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к оборудованию для сборки покрьшек пневмати ческих шин и является усовершенствованием устройства по авт ев, № 1070022. Целью дополнительного изобретения является расширение эксплу атационных характеристик. Для этого устройство снабжено зубчато реечными передачами, смонтированкыьш на карат как и вертикальной стойке. Продоль ныв балки выполнены разъемныьш, состоящими из поперечных пластин и продольных планок. Продольные балки с установленными захватами и ложементами смонтированы посредством осей на поперечных пластинах, которые связаны с зубчатыми рейками. На захватах и ложементах жестко закреплены профильные накладки с образованием с их боковыми поверхностями продольных пазов для взаимодействия с дополнительными пластинами. При включении устройства зубчато-треечные передачи, продольные балки с захватами и ложеkfl ментами перемещают к центру и зажимают бортовые кольца.-Последние в зафиксированном состоянии передаются на сборку. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1070022 (21) 3877882/23-05 (22) 03.04.85 (46) 15.11.86. Бюл, У 42 (71) Омский политехнический институт (72) С . Н. Валов и В. В. Казанцев (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1070022, кл. В 29 D 30/32, 30/18, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ
КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН (57) Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и является усовершенствованием устройства по авт. св.
9 1070022. Целью дополнительного изобретения является расширение эксплуатационных характеристик. Для этого устройство снабжено зубчато-реечными
„.,su„„uzuo2zо oа г (11 4 В 29 Р 30/32, 30/18 передачами, смонтированными на карет" ках и вертикальной стойке. Продоль-. ные балки выполнены разъемными, состоящими из поперечных пластин и продольных планок. Продольные балки с установленными захватами и ложементами смонтированы посредством осей на поперечных пластинах, которые связаны с зубчатыми рейками. На захватах и ложементах жестко закреплены профильные накладки с образованием.с их боковыми поверхностями продольных пазов для взаимодействия с дополнительными пластинами. При включении ус ройства зубчато-реечные передачи, продольные балки с захватами и ложементами перемещают к центру и зажимают бортовые кольца..Последние в зафиксированном состоянии передаются на сборку. 1 s.ï.ô-лы, 3 ил.
1 127
Изобретений относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промьппленности при сборке покрышек на разжимном сборочном ба." рабане и является дополнительным к основному авт. св. Ф 1070022.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.
Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан содержит установленные на подвижной каретке 1 вертикальные стойки 2 в виде колец с наружной конусообразной поверхностью, которой установлены каретки 3, несущие захваты 4 (фиг. 2) бортовых калец. Каретка 1 снабжена приводом
5 для аксиального перемещения относительно сборочного барабана 6. На ка-. ретке 1 смонтированы элементы фиксации бортовых колец в виде ложементов
7, По обеим сторонам захватов 4 и ложементов 7 (фиг. 2) расположены дополнительные радиально подвижные пластины 8. Каретки 3 выполнены с возможностью концентричного перемещения посредством приводов 9 относительно поверхности сборочного барабана 6 и по наружным конусообразным поверхностям стоек 2. Захваты 4, ложементы 7 бортовых колец и расположенные по их обеим сторонам дополнительные пластины 8 установлены на подвижных друг относительно друга продольных балках 10, 11 и 12, взаимосвязанных зубчатыми реечными передачами 13 и 14 с силовыми цилиндрами
15- 18, жестко закрепленными на каретках 3 и вертикальной стойке 2, расположенных со стороны, противоположной сборочному барабану 6, Продольные балки 10, 11 и 12 выполнены разъемными состоящими из поперечных пластин 19 и 20 (фиг. 3) и закрепленных на них продольных планок 21 и 22. Продольные балки 10 и
11 с закрепленными на них захватами
4 и ложементами 7 смонтированы посредством осей 23 на поперечных пластинах 19 которые связаны посредст вом втулок 24 с зубчатыми рейками 25.
Захваты 4 и ложементы 7 бортовых колец снабжены жестко закрепленными на них профильными накладками 26, образующими с боковыми поверхностями за0020
ЗО
4S
50 хв-. тов 4 и лажементов 7 продольные пазы й. для взаимодействия с прорезями в дополнительных пластинах 8.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1 и 2) в щель, образованную пластинами 8, вкладывают бортовые кольца 27, которые устанавливаются на ложементы 7 и надежно удерживаются в вертикальной плоскости дополнительными пластинами
8 ° Затем включают приводы 9, которые перемещают каретки 3, вместе с захватами 4 концентрично бортовым кольцам
27 навстречу друг другу. В верхнем положении каретки 3 усилием силовых цилиндров 15 через зубчатые реечные передачи 13 перемещают радиально к центру продольной балки 10 с захватами 4 (фиг„ 2), при этом осуществляется фиксирование бортовых колец 27 по их наружной поверхности в У-образных канавках ложементов 7 и захватов 4.
После этого усилием силовых цилиндров 16 и 18 через зубчатые реечные передачи 14 отводят продольные балки
12, вместе с закрепленными на них дополнительными пластинами 8. В таком состоянии посредством привода 5 каретку 1 перемещают к сборочному барабану 6 и ycTaHBBJIHBafoT бортовые коль-. ца 27 концентрично поверхности сборочного барабана 6. Осуществляется посадка бортовых колец 27 на сборочный барабан 6, для чего последний разжимается (увеличивается в диаметре). В момент посадки колец воздух из силовых цилиндров 15 и 17 стравливается, поэтому захваты 4 и ложементы 7 отжимаются усилием разжимающегося барабана 6.
Затем обратным ходом силовых цилиндров 15 и 17 захваты 4 и ложементы 7 отводятся от поверхности сборочного барабана 6. Приводами 9 опускают каретки 3 в исходное положение, o-...ëoáoæäàÿ верхнюю часть сборочного барабана 6 для продолжения дальнейших операций сборки: разрезание кордной заготовки на барабане, заворот кромок браслетов на бортовые кольца, наложение протектора и другое. Далее цикл повторяется.
Формула изобретения
l . .Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан по авт. св, 1270020
Р 1070022, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расщирения эксплуатационных характеристик, оно снабжено зубчато-реечными передачами, смонтированными на каретках и вертикальной стойке, продольные балки выполнены разъемными, состоящими из поперечных пластин и продольных планок, а продольные балки с установленными захватами и ложементами смонтированы посредством осей на поперечных пластинах, причем последние связаны с зубчатыми рейками.
2. Устройство по и. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено профильными накладками, жестка закрепленными на захватах и ложементах с образованием с их боковыми поверхностями продольных пазов для вза10 имодействия с дополнительными пластинами.
>z7ouzn!
270020
Составитель Е, Кригер
Редактор М. Недолуженко Техред Д.Олейник Корректор О. Луговая
Заказ 6085/14
Тираж 640 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4