Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Недостатком известных решений является ограниченная грузоподъемность тра:нспортного. средства , т.к. схема соединения трех отдельнь х тележек посредством рамы не позволяет увеличить количество теле|жек , не уменьшая устойчивости тран|спортного средства. Другим недостат ,ком известных решений является невозможность обеспечения равномерного . распределения нагрузок на тележки транспортного средства от силы тяжести груза при движении с продольньм или поперечным уклоном. Цель изобретения - повышение грузоподъемности и улучшение устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов, а также равномерное нагружение тележек. Достигается это тем, что опоры под сферические шарниры i соединены с самоходСг (О ными гусеничныг-т тележками посредством комбинированных гидроцилиндров, СО объединенных между собой общей гидросистемой . Гидросистема имеет двухпоршневые гидроцилиндры для управления электроприводными распределителями. При этом верхние полости комбинированных гидроцилиндров связаны-с двухto поршневыми гидроцилиндрами, а ниж-4j ние - с распределителями. 8 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ зюЮНваМ»»,»
4п
4Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3934783/27-11 (22) 26.07.85 (46) 15.11,86. Бюл. ¹ 42 (71) Проектно-конструкторское бюро
Специализированного объединения по перевозке крупногабаритных тяжеловесных грузов "Спецтяжавтотранс" (72) Е.Н.Пиков, Е.А.Терентьев, А.:3.Êpóïåííèêoâ и А.А.Павлов (53) 629.1 11.4(088.8) (56) Патент Великобритании
¹- 15 11 140, кл. В 7 В, 1978. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ТЯЖЕЛОВЕСНЫХ
ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов. Недостатком известных решений является ограниченная грузоподъемность транспортного средства, т.к. схема соединения трех отдельнь1х тележек посредством рамы не позволяет увеличить количество теле„„SU„„1270050 A1
И11 4 В 62 0 63/00 В 60 Р 3 4
;жек, не уменьшая устойчивости тран,спортного средства. Другим недостатком известных решений является невозможность обеспечения равномерного,распределения нагрузок на тележки транспортного средства от силы тяже-сти груза при движении с продольным или поперечным уклоном. Цель изобре.
I тения — повышение груз оподъемности и улучшение устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов, а также равномерное нагружепие тележек. Достигается это тем, что опоры под сферические шарниры соединены с самоходными гусеничньпж тележками посредством комбинированных гидроцилиндров, объединенных между собой общей гидросистемой. Гидросистема имеет двухпоршневые гидроцилиндры для управления электроприводными распределителями. При этом верхние полости комбинированных гидроцилиндров связаны .с двухпоршневыми гидроцилиндрами, а нижние — с распределителями. 8 ил.
1270050
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, Цель изобретения — повышение гру- 5 зоподьемности и улучшение устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов, а также равномерное нагружение тележек. 10
На фиг.1 изображено транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — то же, при движении по доро- 15 ге с поперечным уклоном, вид спереди, на фиг.4 — то же, при движении по дороге с продольным уклоном, вид сбоку; на фиг.5 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.б - гидравлическая схема транс- 20 портного средства, на фиг.7 — транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных груэсв, включающее в себя шестнадцать тележек, вид сбоку; на фиг.8 — то же, вид - 25 сверху.
Транспортное средство дпя перевозки грузов содержит по крайней мере . четыре тележки 1-4, на которые опирается рама 5. На раму 5 устанавлива- - ® ется груз 6. Тележки связаны с рамой
5 посредством сферических шарниров 7, которые обеспечивают перемещение тележек относительно рамы 5.
Сферический шарнир 7 установлен на 3s комбинированные гидроцилинцры 8, которые крепятся к тележке.
Каждая из тележек 1-4 имеет по четыре комбинированных гидроцилиндра.
Комбинированные гидроцилиндры Я тележки 1 образуют, контур 1, комбинированные гидроцилиндры Я тележки 4— контур II а комбинированные гидроцилиндры 8 тележек 2 и 3 объединены в .контур III. Таким образом, получено трехточечное опирание транспортного средства.
Нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 соединены трубопроводами с установленными на них кранами 9-24 с делителями 25-37,. Последние в свою очередь соединены трубопроводами с установленными на них запорными кранами 38-40 с распределителями 41 и 42, имеющими электроприводное управление, и с распределителями 43 и 44 с ручным управлением.
Жидкость иэ бака 45 подается к распределителям 41-44 по трубопроводам с установленными на них кранами 4649 от насосов 50 и 51, приводимых в действие двигателями 52 и 53 соответственно. Для ограничения возможности повышения в гидросистеме давления жидкости сверх установленной- величи" ны предусмотрены предохранительные клапаны 54 и 55. Для очистки жидкости от загрязнений имеется фильтр 56.
Верхние полости двух комбинированных гидроцилиндров 8, установленных на тележке 1, соединены трубопроводами с установленными на них запорными кранами 57 и 58 с левой полостью двухпоршневого гидроцилиндра 59 и с пневмогидроаккумулятором 60. Верхние полости двух комбинированных гидроцилиндров 8, установленных па тележке
4, соединены трубопроводом с установленным на нем краном 61 с правой полостью двухпоршневого гидроцилиндра
59. Двухпоршневой гидроцилиндр 59 своими штоками взаимодействует с двухполюсными выключателями 62 и 63.
Верхние полости остальных четырех комбинированных гидроцилиндров 8, установленньгх на передних тележках 1 и соединены трубопроводом, с установленным на нем краном 64 с верхней полостью двухпоршневого гидроцилиндра
65. Верхние полости восьми комбинированных гидроцилиндров 8, установленных на зацних тележках 2 и 3, соединены трубогроводами с установленными на них кранами бб и 67 с нижней полостью двухпоршневого гидроцилиндра
65 и с пневмогидроаккумулятором 68, Двухноршневой гидроцилиндр 65 своими штоками взаимодействует с двухполюс-. ными выключателями 69 и 70.
Для отключения верхних полостей комбинированных гидроцилиндров 8 и пневмогидроаккумуляторов 60 и 68 от напорной магистрали имеются эапорные краны 58, 67, 71-74.
Для визуального контроля давления в контурах 1-III предусмотрены манометры 75-77.
Подготовка транспортного средства к первозке осуществляется следующим образом.
Закрываются запорные краны 39 и
47, золотник распредилителя 44 устанавливается в положение А. Включается двигатель 53, насос 5 1 подает жидкость через открытый эапорный кран
49, распределитель 44 с ручным управ1270050 лением, открытый эапорный кран 38, делители 29, 26 и 25, открытые запорные краны 9- 12 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура 1. 5
По достижении плунжерами комбинированных гидроцилиндров 8 контура отметки, соответствующей половине их полного хода, запорный кран 38 закрывается. Открываются запорные краны 10
57, 58» 71 и 73, при этом жидкость поступает в левую и среднюю полости двухпоршневого гидроцилиндра
59, в пневмогидроаккумулятор 60 и в верхнюю полость двухпоршневого гидро-f5 цилиндра 65. Одновременно жидкость поступает в верхние полости четырех комбинированных гидроцилиндров 8 контура I и двух цилиндров контура
После подъема верхних корпусов 20 комбинированных гидроцилиндров 8 на половину их полного хода относительно плунжеров золотник распределителя
44 устанавливается в нейтральное по-: ложение. Закрываются эапорные краны 25
58, 71 и 73, открывается запорный кран 39, золотник распределителя 44 с ручным управлением устанавливается в положение Б. Жидкость от насоса 51 через открытый запорный кран 49, рас-30 пределитель 44 с ручным управлением открытый запорный кран 39, делители
30, 28 и 27, открытые запорные краны
13-16 поступает в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура II.
По достижении плунжерами последних отметки, соответствующей половине их полного хода, кран 39 закрывается 40
Открываются запорные краны 61 и 72, при этом жидкость поступает в правую пблость двухпоршневого гидроцилиндра
59 и в верхние полости двух комбинированных гидроцилиндров 8 контура II.4>
После подъема верхних корпусов комбинированных гидроцилиндров 8 контура II на половину их полного хода относительно плунжеров золотник распределителя 44 с ручным управлением 50 устанавливается в нейтральное положение, а двигатель 53 выключается. Закрывается эапорный кран 46, золотник распределителя 43 с ручным управлением устанавливается в положение А.
Включается двигатель 52. Насос 50 подает жидкость через открытый запорный кран 48, распределитель 43 с ручным управлением, открытый эапорный кран
40, делители 37 — 31, открытые запорные краны 17-24 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура III.
По достижении плунжерами комбинированных гидроцилиндров 8 отметки, соответствующей половине их полного. хода, кран 40 закрывается. Открываются запорные краны 66, 67 и 74. Жидкость поступает в нижнюю и среднюю полости двухпоршневого гидроцилиндра
65, в пневмогидроаккумулятор 68, в верхние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура III.
После подъема верхних корпусов комбинированных гидроцилиндров 8 на половину их полного хода относительно плунжеров золотник распределителя
43 устанавливается в нейтральное пол жение, а двигатель 52 выключается.
Закрываются запорные краны 58, 67, 71-74, открываются запорные краны
° 38-40. На транспортное средство устанавливается груз таким образом, чтобы проекция центра масс груза лежала на пересечении продольной и поперечной осей транспортного средства.
Оператор, сравнивая показания манометров 75-77 посредством подачи жидкости в контуры I, II u III добивается равенства давлений в контурах.
Транспортное средство при перевозке груза работает следующим образом.
В подготовленном для движения транспортном средстве эапорные краны
48, 49, 58, 67, 71-74 закрыты, остальные открыты. При движении по дороге, имеющей поперечный уклон, происходит изменение давления в контурах
I (левом) и II (правом). Например, при движении по дороге с левым поперечным уклоном происходит увеличение давления в I (левом) контуре иуменьшение давления во II (правом) контуре. При этом повышается давление в верхних полостях комбинированных гидроцилиндров 8 контура и в левой полости двухпоршневого гидроцилиндра
59, шток последнего перемещается вправо и замыкает контакты двухполюсного выключателя 62 ° Золотник распределителя 42 с электроприводным управлением устанавливается в положение А.
Одновременно включается двигатель
53, насос 51 подает жидкость по трубопроводу через открытый эапорный кран 47, распределитель 42 с электро1; 70050
5 приводным управлением, открытый запорный кран 38, делители 29, ?6 и 25, открытые запорные краны 9-12 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура 1, плунжеры которых
5 вместе с верхними корпусами поднимаются. В это время из нижних полостей комбинированных гидроцилиндров 8 контура II (правого) происходит слив жиджидкости в бак 45, плунжеры и верхние 10 корпуса комбинированных гидроцилиндров 8 контура IT опускаются, В результате меняется положение груза 6> при этом происходит выравнивание давлений в контурах I u II а следова- 15 тельно„ и в левой и правой полостях г двухпоршневого гидроцилиндра 59., Вследствие этого левый шток последнего возвращается в первоначальное гголожение и размыкает контакты двухпо- 20 люсного выключателя 62, Золотник распределителя 42 занимает нейтральное положение, подача и слив жидкости прекращаются. Груз 6 занимает горизонтальное положение, соответствующее 25 равномерному распределению нагрузок от сил тяжести груза на тележки и наиболее высокой степени устойчивости системы груз — транспортное средство.
Аналогична работа гидросистемы при 30 движении транспортного средства по дороге с правым поперечным уклоном, только при этом увеличивается давление во II (правом) контуре и уменьшается в I (левом) контуре. Замыкается контакт 63 двухполюсного выключателя, золотник распределителя 42 с электроприводным управлением устанавливается в положение Б. Жидкость поступает в нижние полости комбинированных гидро-4О цилиндров 8 контура II а слив происходит из никних полостей комбиниро- ванных гидроцилиндров 8 контура I.
Плунжеры и верхние корпуса комбинированных гидроцилиндров 8 контура II поднимаются, а контура I опускаются до тех пор, пока груз не займе" горизонтальное положение, а давления в контурах I u Il не сравняются друг с другом.
Аналогично описанному работает гидросистема при установке на транспортное средство груза со смещенным в поперечном направлении центром масс, При движении по дороге, имеющей продольный уклон, происходит изменение давления в контуре III и контурах
Iи II. НапРимер; при движении трапспортного средства на под> еме происходит увеличение давления в контуре
III При этом повышается давление в верхних полостях комбинированных гидроцилиндров 8 контура III и в нижней полости двухпоршневого гидроцилиндра 65, шток перемещается вверх и замыкает. контакты двухполюсногO Bbr ключателя 70. Золотник распределителя
41 устанавливается в положение А.
Включается двигатель 52, насос 50 подает жидкость по трубопроводам через открытый запорный кран 46, распределитель 41 открытый запорный кран 40, делители 37-31, открытые запорные краны 17-24 в нижние полости комбинированных гидроцилиндров 8 контура III, плунжеры и верхние корпуса которых поднимаются до тех пор, пока не произойдет выравнивание давлений в кон- . турах I-III.
Аналогична работа гидросистемы при движении на спуске и при установке па транспортное средство груза со смещенным в продольном направлении центром масс.
Формула изобретения
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, включающее раму, опирающуюся через шарнирные опоры на самоходные тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьгшения грузоподъемности и улучшения устойчивости транспортного средства путем компенсации продольных и поперечных кренов рамы, а также для равномерного нагруженил тележек, передние и задние тележки установлены симметрично относительно продольной и поперечной осей транспортного средства, причем тележки, расположенные по одну сторону от продольной и попере чной осей, объединены в первую группу, тележки, расположенные по другую < торону от продольной оси и по ту же сторону от поперечной оси., объединены во вторую группу, а тележки, расположенные по цругую сторону от поперечной оси, объединены в третью группу, а между шарнирными опорами и тележками размещены двухполк>сные гидроцилиндры, снабженные системой управления, включающей в себя трехпозиционные четырехлинейные первый и второй гидрораспределители с электрическим приводом, 127П050 двухпоршневые гидроцилнндры, межпоршневые полости которых соединены с пневмогидроаккумуляторами, причем вход первого гидрораспределителя сообщен с напорной магистралью первого гидронасоса, а вход второго гидрораспределителя сообщен с напорной магистралью второго гидронасоса, первый выход первого гидрораспределителя связан через делители потока с нижними полостями всех двухполостных гидроцилиндров первой группы тележек, второй выход первого гидрораспределителя связан через делители потока с нижними полостями всех двухполост-: ных гидроцилиндров второй группы тележек, первый и второй выходы второго гидрораспределителя связаны между собой и через делители потока с нижними полостями двухполостных гидроцилиндров третьей группы тележек, третьи выходы обоих гидрораспределителей сообщены со сливом, верхние полости . первой секции двухполостных гидроцилиндров первой группы тележек сообщены с первой штоковой полостью первого двухпоршневого гидроцилиндра, а верхние полости первой секции двухполостных цилиндров второй группы тележек сообщены с второй штоковой полостью первого двухпоршневого гидроцилиндра, верхние полости вторых секций двухполостных гидроцилиндров первой и второй групп тележек coobщены с первой штоковой полостью второго двухпоршневогo гидроцилиндра, а верхние полости двухполостных гидроцилиндров третьей группы тележек сообщены с второй штоковой полостью второго двухпоршневого гидроцилиндра, при этом штоки первого двухпоршневого гидроцилиндра установлены с воэ10 можностью взаимодействия с электроконтактами, подключенными к цепи управления первым гидрораспределителем, а штоки второго двухпоршневого гидроцилиндра установлены с возможностью
15 взаимодействия с электроконтактами, подключенными к цепи управления вторым гидрораспределителем, причем в первой позиции первого гидрораспределителя его вход сообщен с третьим выходом, во второй позиции вход связан с вторым выходом, а первый выход сообщен с третьим выходом, в третьей позиции первого распределителя его вход связан с первым выходом, а вто25 рой и третий выходы связанЫ между собой, в первой позиции второго гидрораспределителя его вход сообщен с третьим выходом, первый и второй выходы связаны между собой, во второй позиции второй и третий выходы связаны между собой, а в третьей позиции вход сообщен с первым выходом.
1270050
i 270050
1 270050
Составитель Г.Гандыбин
Техред Л.Сердюкова Корректор Д,0бручар
Редактор Л.Веселовская
Заказ 6087/15
Тираж 571
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, Подг:исное
4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,