Судовой водометный движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий водовод с размещенным в нем рабочим колесом, установленным . на составном приводном валу, имеющем фланцевые соединения, и обтекатель, установленный на ступице рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения поперечной жесткости приводного вала, улучшения равномерности потока перед рабочим колесом, а также улучшения ремонтопригодности, фланцевое соединение приводного ва-. ла размещено в водоводе, а в носовой части обтекателя выполнена внутренняя расточка, которой обтекатель насажен на наружную поверхность обоих фланцев .
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5D4 В 63 Н 11 08
il (с» г >, .,,.! Щ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ Я, Н АВТОРСНОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ я „,ю„ 4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Ю
CO (21) 3815346/27-11 (22) 21. 11.84 (46) 15 ° 11.86. Вюл. У 42 (72) Е.В.Данилов, Е ° Н.Чернов и В.Ф.Васильев (53) 629.12:532.528.5.035.2(088.8) (56) Куликов С.В., Храмкин М.Ф. Водометные движители, Л.: Судостроение, 1980, с. 38. (54)(57) СУДОВОЙ ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ содержащий водовод с размещенным в ием рабочим колесом, установленным . на составном приводном валу, имеющем
„„SU„, 270053 А 1 фланцевые соединения, и обтекатель, установленный на ступице рабочего колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения поперечной жесткости приводного вала, улучшения равномерности потока перед рабочим колесом, а также улучшения ремонтопригодности, фланцевое соединение приводного ва-. ла размещено в водоводе, а в носовой части обтекателя выполнена внутренняя расточка, которой обтекатель насажен на наружную поверхность обоих фланцев.
Составитель И. Терехов
Техред Л.Сердюкова Корректор М.Самборская
Редактор Л.Веселовская
Заказ 6088/15 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
f 12700
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судовых водометных движителей.
Целью изобретения является повышение надежности судового водометного движителя путем увеличения поперечной жесткости приводного< ва>а, улучшения равномерности потока перед рабочим колесом, а также улучшения ремонтопригодности. 10
На чертеже изображен судовой водометный движитель, общий вид.
Судовой водометный движитель содержит водовод 1 с размещенным в нем рабочим колесом 2, установленным на !5 составном приводном валу 3, который опирается на носовой опорный подшипник 4, установленный в дейдвуде водовода, и кормовой подшипник 5, установленный в ступице спрямляющего an- 20 парата 6, закрепленного на внешней стороне транца 7 судна.
Фланцы 8 составного приводного вала 3 расположены в водоводе перед рабочим колесом 2 и закрыты обтекате- 25
53 2 лем 9, насаженным своей внутренней расточкой на наружную поверхность обоих фланцев 8 и соединенным со ступицей рабочего колеса 2 при помощи разъемного .соединения, Судовой водометный движитель работает следующим образом.
При движении судна вода по водоводу 1 попадает на рабочее колесо 2, проходит через спрямляющий аппарат 6 и выбрасывается в окружающую среду, создавая тягу. При этом необходимая поперечная жесткость приводного вала
3 обеспечивается кроме собственной жесткости вала жесткостью обтекателя
9, насаженного носовой частью на фланцы 8 обоих валов. При ремонте движителя рабочее колесо снимается вместе с частью приводного вала в сторону кормы судна после, демонтажа спрямляющего аппарата, обтекателя и фланцевого соединения, расположенного в водоводе, при этом не нарушается водонепроницаемость корпуса судна и центровка судового валопровода.