Рольганг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК!

59 4 В 65 G 13 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

;! ч

ЬР

CO

СР

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3832847/27-03 (22) 02.01.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) В. Г. Роот, В. В. Королев, А. В. Руднев, П. А. Филиппов и С. Ю. Чуркин (53) 621.771.23 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1506459, кл. В 65 G 13/10, опублик. 1971.

Авторское свидетельство СССР № 766976, кл. В 65 G 13/04, 1978. (54) РОЛЬГАНГ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и ускоряет ра„„Я0„„1270064 А1 диально-круговую разгрузку рольганга. Для этого вертикальные валы (В) 2 ведущих конических колес выполнены полыми. Внутри

В 2 расположены дополнительные В 3, на которых закреплены поворотные кронштейны 9. В 2 и В 3 связаны соответственно с приводом вертикальных ведущих колес 6 и приводом поворота кронштейнов 9 посредством червячных передач. В 2 приводят в движение конически колеса 6, которые, входя в зацепление с коническими шестернями 11, вращают ролики 10. После привода во вращение В 3 последние приводят в движение кронштейн 9 с роликами 10. Конические шестерни 1 обкатываются по коническим колесам 6, и ролики !О совершают поворот на угол 0 — 360 . 7 ил.

1270064

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к рольгангам.

Целью изобретен ия является ускорение радиально-круговой разгрузки рольганга.

На фиг. 1 изображен рольганг, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху", на фиг. 3— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — - разрез

Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 6 — — узел 11 на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез  — В на фиг. 6.

Рольганг содержит корпус 1, в котором установлены вертикальные валы 2 и проходящие внутри них дополнительные валы 3.

На полых валах 2 крепятся с помощью шпонок 4 и прижимных втулок 5 горизонтальные ведущие конические кронштейны 9.

На цилиндрических концах кронштеинов 9 установлены ролики 10 с коническими шестернями 11. ободами 12 и подшипниками 13 качения. На нижней части полых валов 2 закреплены червячные колеса 14, а на валах

3 — червячные колеса 15. На корпусе 1 закреплены приводные валы 16 для колес 6 и валы 17 для поворота кронштейнов 9. На приводных валах 16 закреплены звездочки 18 и червяки 19. На валах 17 установлены звездочки 20 и червяки 21. Червяки 19 входят в зацепление с червячными колесами 14. а червяки 21 — с червячными колесами 15.

Звездочки 18 и 20, установленные на валах 16 и 17, соединены цепными передачами, 22. На корпусе 1 крепятся двигатели 23 (приводы колес 6) и двигатели 24 (приводы поворота кронштейнов).

Конвейер работает следующим образом.

При включении двигателя 23 приводятся в движение приводные валы 16. Первым приводится в движение вал, непосредственно соединенный с двигателем, а затем через цепные передачи 22 — - остальные приводные

35 валы. Червяки 19, установленные на приводных валах 16, входят в зацепление с червячными колесами 14, установленными на полых валах 2, приводя полые валы 2 в движение. Полые валы 2 приводят в движение 40 конические колеса 6, а конические колеса 6, входя в зацепление с коническими шестернями 11, вращают ролики 10. Поворот роликов 10 происходит при включении двигателя 24. Двигатель 24 передает движение валам 17 поворота роликов. Все валы 17 поворота роликов приводятся в движение так же, как и приводные валы 16. Червяки 21, установленные на валах 17 поворота роликов, входят в зацепление с червячными колесами 15, установленными на валах 3, приводя валы 3 в движение. Валы 3 приводят в движение кронштейны 9 с установленными на них роликами 10. Конические шестерни 11 обкатываются по коническим колесам 6 и ролики 10 совершают поворот на угол 0-360 . Двигатель 23 при этом отключен. После поворота роликов 10 на заданный угол двигатель 24 отключается и включается двигатель 23.

Формула изобретения

Рольганг, включающий ролики с коническими шестернями, установленными на поворотных в горизонтальной плоскости кронштейнах и взаимодействующими с горизонтальными ведущими коническими колесами, расположенными на вертикальных валах, и приводы поворота кронштейнов и вертикальных валов ведущих конических колес, отличшощийся тем, что, с целью ускорения радиально-круговой разгрузки рольганга вертикальные валы ведущих конических колес выполнены полыми, а поворотные кронштейны снабжены жестко связанными с ними !

1ополнительными вертикальными валами, установленными внутри вертикальных валов ведущих конических колес, причем вертикальные валы ведущих конических колес и доп олнител ьные вал ы повороти ых крон штейнов связаны соответственно с приводом вертикальных валов ведущих конических колес и приводом поворота кронштсй о посредством червячных передач.

1270064

puz.2 я-A гг

12700б4

Qua.7

Составитель Г. Гуленко, ((.: < . It.нская Техред И. Верес Корректор T. Колб

Тираж 833 Подписное

H I :1ИПИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий

Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 кри и -.: 11111: Патент», г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4