Портативная лебедка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано при перемещении любых i грузов в горизонтальной и наклонной плоскостях. Цель изобретения - повышение надежности в работе, удобства в эксплуатации путем автоматического протягивания каната с ослабленным натяжением, уменьшение усилия, затрачиваемого рабочим, и улучшение компактности конструкции. В передней части корпуса лебедки 1 расположен двухклиновый зажим 2, клинья которого поджаты пружинами 3 и опираются на опоры качения 4. В средней части корпуса расположена поджимная каретка 5 с расположенным в ней двухклиновым зажимом 6. Каретка 5 одной стороной опирается на основную пружину сжатия 10, а с другой стороны ее поджимает двуплечий рычаг 11, соединенный с крюкон 13 тросом 14, а с другой стороны крюк 13 соединен с корпусом 1 тросом 15, с противоположных сторон корпуса 1 установлены пустотелый регулировочный Волт 16 и петля гибкого элемента 18. При приложении к канату поперечной нагрузки через трос 14 поворачивается дву (Л плечий рычаг 11, перемещая каретку 5, сжимая пружину 10. При снятии поперечной нагрузки каретка 5 под действием пружины 10 перемещает канат 17, протягивая его вдоль корпуса. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU„„1270105 (so 4 В 66 Б 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3824138/31-11 (22) 17.12.84 (46) 15.11.86. Бюл. ¹ 42 (71) Хмельницкий технологический институт бытового обслуживания (72) М. А. Фетисов и Е. А. Горбатюк (53) 621,864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 299457, кл. В 66 D 1/02, 1971. (54) ПОРТАТИВНАЯ ЛЕБЕДКА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано при перемещении любых
; грузов в горизонтальной и наклонной ! плоскостях. Цель изобретения — повышение надежности в работе, удобства в эксплуатации путем автоматического протягивания каната с ослабленным натяжением, уменьшение усилия, з атрачиваемого рабочим, и улучшение компактности конструкции. В передней части корпуса лебедки 1 расположен двухклиновый зажим 2, клинья которого поджаты пружинами 3 и опираются на опоры качения 4. В средней части корпуса расположена поджимная каретка 5 с расположенным в ней двухклиновым зажимом 6. Каретка 5 одной стороной опирается на основную пружину сжатия 10 а с другой стороны ее поджимает двуплечий рычаг 11, соединенный с крюком 13 тросом 14, а с другой стороны крюк 13 соединен с корпусом 1 тросом 15, с противоположных сторон корпуса 1 установлены пустотелый регулировочный болт 16 и петля гибкого элемента 18, При приложении к канату поперечной нагруз- Ф ки через трос 14 поворачивается дву- уу1 плечий рычаг 11, перемещая каретку 5, %УФ сжимая пружину 10. При снятии поперечной нагрузки каретка 5под действием пружины 10 перемещает канат 17, протягивая его вдоль корпуса. 2 s.ï. ф-лы, 4 кп.
1270105
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам и может быть использовано при перемещении л!обых грузов н горизонтальной и наклонной плоскостях, Цель изобретения — по13ышение надежности в работе, удобства в эксплуатации путем автоматического протягивания каната с ослабленным натяжением, уменьшение усилия, затрачиваемого рабочим, и улучшение компактности конструкции.
На фиг. 1 изображена конструкция лебедки при исходном положении рычага, когда канат не натянут и к нему не приложена поперечная нагрузка; па фиг. 2 — 1<011<.трукция лебедки при натянутом канате и сжатой рыча1
1 Îi 1 че P P3 Iсл 1) етк ч o c !101311011 111зУжине (начало рабочего хода каретки); на фиг, 3 — схема 1 оложения рычага и крепления лебедки к канату, грузу и неподвижной опоре н исходном положении, т,е. в момент 1<одготовки к перемещению груза; на фиг. 4 — схема крепления лебедки и положения рычага н момент прил»жепия поперечной нагрузки к клплту II перемещенис" гру а
В перед!<ей части корпусл 1. лебедки (фиг, 1 ) расположен Д13ухклик<звой зяж)п1 2, 1<311!и!11 котсзрого п )д; лты пружинами 3 и опирлются нл 01101)!1 4 качения. Б средней части корпуса рлсположепя подвижная каретка 5,, в которой нмонтиронлн второй днухклино13ой зля<им 6, я л31o конструк— ции зажима 2. Е1пьнья зажима 6 с ныполпеными з пих c) TBpp<1òJIÿìII 7 Jio,<)÷àты пруз3<1111клми Я и опираются нл споры 9 качения. Клреткл 5 одной стороной опирается ня основную пружину 10 сжлтия, я с друг»й стороны ее поджи-мает двуплеп!й рычаг 11, который может поворачиваться вокруг 11еподвижной о си 1 2 . 1. ычаг 1 1 с:оединен с крюком 13 тросом 14, а с другой стороны кр1ок 13 соединен с корпусом тросом 15 . Ня передней части корпуса имеется пустотель)й бол.с 16, который при завин 1ивянии сме<цяет 1<31:;!!1ь)1,, увелич1п3яя тем самым зл.3»р между ними для свободноl О п<зсх<з;!<де!11111 есяна
Tа 1 7 (. п1зотив»положJ!oII c J Oj)<3311 .<орпуса 1 . ыходит петля 1 8, 11ие1<>щя)1 то )I<8 и 3c3íI1чее1т1<-, .ч 1О и болт 16 „нО для ВТОРО 1 0 д13 ухклинОВ О 1 0 3
При приложении к канату поперечной нагрузки Р (фиг. 4) между перемещаемым грузом и неподвижной опорой, к которой прикреплен противопо5 ложный конец каната, возникает большая сила натяжения, поворачивающая через трос 14 рычаг 11, который в свою очередь перемещает каретку 5, сжимая пружину 10. После снятия поперечной нагрузки с каната ослабляется трос 14, отпускает рычаг 11, а пружина,1 0 перемещает каретку 5 с зажатым в клиньях канатом 17, протягивая его вдоль корпуса. Левый конец каната 17, выходя из корпуса, свободно свисает. Когда груз будет подтянут «а требуемое расстояние, канат 17 окажется перетянутым в левую сторону, Для его возврата н первоначальное положение, т,е. для протяжки в обратном направлении необходимо разжать клинья обоих зажимов. Это обеспечивается завинчива-. нием болта 16 и оттяжкой петли 18@
Формула изобретения !
1„ Портативная лебедка, содержащая корпус, рабочий канат с крюком, механизм натяжения каната, выполненный н виде двух захватных элементов клната, механизм протягивания каната с ослабленным натяжением, рычажную систему его привода-, о т л и—
35 чающая ся тем, что, сцелыо понышения надежности в работе, удобстна в эксплуатации путем автоматического протягинания каната с ослаблепным натяжением, уменьшения уси-и
40 JGI)I затрачиваемого рабочим, и улучшения компактности конструкции, механизм протягивания каната выполнен в виде подпружиненной подвижной каретки с расположенным в ней двух1:) клиновым зажимом, п1зичем его клинья выполнены с опорами качения, установленными на этой каретке, а каждый из захватных элементов каната механизма его натяжения выполнен в виде
50 з<111<имиого клина, подпру)3<иненного относительно корпуса лебедки и опирающегося на опоры качения, которыми снабжен корпус лебедки.
2. Лебедка)по и. 1, о т л и ч а55 ю щ а я с я тем, что ее корпус вь1полнен с двуплечим рычагом, связанным одним плечом с рабочим канатом, а его другое плечо выполнено с воз70105
Составитель А. Бондаренко
Редактор Н. Слободяник Техред Н.Глущенко
Корректор Л. 11илипенко
Заказ 6091/18 Тираж ?99
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная. 4
3 12 можностью кинематического взаимодействия с подпружиненной подвижной кареткой.
3. Лебедка по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что один конец корпуса снабжен пустотелым регулировочным болтом, через который пропущен рабочий канат и который смонти-! рован с возможностью кинематического взаимодействия с обоими захватны, ми элементами механизма натяжения каната, а другой конец корпуса выполнен с пропущенной через него петлей гибкого элемента„ имеющей возможность кинематического взаимодеиствия с клиньями зажима подпружиненной подвижной каретки.