Захват для штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 35Ь> 6„ № 1270I2

СССР в.)//" >

OllVICAHHE ИЗОБРЕтеНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г(однисная грцпаа № 154

К. А. Егоров и Д. П. Протасов

ЗАХВАТ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ аявзен> 3 > нк>ня !959 г. за № 6309!9/27 в Комитет ио делам изобретений и (>T>>pl>IT>)>f l1pH CORI > е .>>ни и Tp0H CC(.Ð

Овн>бликовано в «Бк)ллетене из<я>ретений>; № (j:за t96() г, Известны захваты для штучных грузов П-образной формы, выполненные в виде двух зажимных рам, раздвижных при помощи гидравлических толкателей, питаемых от насосной установки. Однако такие захваты при работе,с грузоподъемными кранами не сохраняют горизонтального положения захватываемого груза независимо от его размеров и положения центра тяжести, а также не обеспечивают безопасность работ.

В описываемом устройстве эти недостатки устранены тем, чго для сохранения горизонтального положения захватываемого груза захват выполнен с охватывающей его и соединенной с ним рычажной системой траверсой, подвешенной к крюку крана с помощью наклонной подвески, а также со вспомогательным гидравлическим толкателем, управляющим взаимным положением траверсы и подвески. Для автоматизации управления взаимным .положением подвески и траверсы применен размещенный,на траверсе ртутный уровнемер-выключатель, при наклонном положении которого включается электропривод насосной установки, питаюшей вспомогательный гидра>влический толкатель, чем обеспечивается равновесие захвата независимо от размеров груза и положения центра тяжести Чтобы обеспечить безопаоность работ при перемещении груза краном, зажимные рамы выполнены поворотными в вертикальной плоскости на 90 с помощью гидравлических толкателей и системы рычагов.

На фиг. 1 изображен захват для штучных грузов; на фиг . 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку: на фиг, 4 — захват в ранспортном положении.

Захват состоит из двух зажимных рам 1 и 2, раздвижных при помощи гидравлических толкателей 3, питаемых от насосной установки (на чертеже не показана). Рамы 1 и 2 облицованы резиновыми нак и 127012 ладками 4. Направляющими для перемегцения, рамы 2 относительно рамы Т сд @дт" z скопические трубы 5. Захваг"%ъ, ать ется траверсой 6, подвешиваемой к крюку крана при; по щм@ФЮц юло йюю подвески 7 со .вспомогательным гидравлическим толкателе 8„- управляющим взаимным положением траверсы и подвески.,Траве са 6 связана с захватом системой рачагов 9 и гидравлическими толкателями 10, при помощи которых захват может быть, приведен в транспортное положение (фиг. 4). Для автоматического поддержания горизонтального положения траверсы при транспортном положении захвата с грузом, независимо от размеров и,положения центра тяжести груза, путем управления взаимным положением подвески 7 и траверсы 6 применен размещенный на траверсе ртутный уровнемервыключатель (на чертеже не показан) . Пр и наклонном положении уровнемера включается электропривод насосной установки, питающей гидравлический толкатель 8. Электронасосная установка размещена в кожухе 11 на траверсе 6. Подвод напряжения осушествлен кабелем.

Положение зажимных рам 1 и 2 регулируется по ширине путем перемещения крайних гидравлических толкателей 3 и телескопических труб

5 по направляющим швеллерам 12 обвязки рамы 1.

Описываемый захват ооеспечивает поворот пакета грузов после зажатия на 90 и дальнейшее безопасное перемещение его в этом положении.

Возможно также кцопочно-дистанционное управление захватом.

Предмет и зоб ретен ия !. Захват для штучных грузов П-образной формы, выполненный в виде двух зажимных рам раздвижных при помощи гидравлических толкателей, питаемых от насосной установки, о т л и ч d ю шийся тем, что, с целью использования его с грузоподъемным краном с сохранением при этом горизонтального положения захватываемого груза независимо от его размеров и положения центра тяжести. он выполнен с охватывающей его и соединенной с ним рычажной системой траверсой, подвешенной к крюку крана с помощью наклонной подвески, а также со вспомогательным гидравлическим толкателем, управляющим взаимным положением траверсы и,подвески.

2. Форма выполнения захвата по и. 1, о т л и ч à Io щ а я с я тем, что для автоматизации управления взаимным положением подвески и траверсы применен размещенный на траверсе ртутный уровнемер-выключатель, при наклонном положении которого включается электропривод насосной установки, питающей вспомогателыный гидравлический толкатель, чем обеспечивается равновесие захвата независимо оТ размеров груза и положения центра тяжести.

3. Форма выполнения захвата по пп, 1 и 2, о тл и ч ающ ая ся тем, что,,с целью обеспечения безопасной работы при перемещении груза краном, зажимныс рамы выполнены поворотными в вертикальной плоскости на 90 с помощью гидравлических голкателей и системы рычагов. (( ( ( ! |

1 (Д и г 7

ip <и г, .

L Г-Т- -т =-==- — И (Г ( (

- . й. - !

/ — 7. (! № 127012

¹ 127012

Фиг 4

Формат бум. 70)(108 /,в

Тираж 1250

ЦВТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,34 и. л.

Цена 5 коп.

Поди. к печ 9/11-61 г

Зак. 683

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Летровка, 14.

Редактор T. Ф. Загребельная Техред А, А. Кудрявицкая Корректор Г. Голубятникова