Поливомоечная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматического увеличения ширины мойки дорожного покрытия при подаче в водяную рамку воды под давлением. Поливомоечная машина содержит базовое шасси 1 с цистерной 2, соединенной трубопроводами с рамкой 4 для подачи воды. Внутри рамки 4 установлены с возможностью продольного перемещения дополнительные трубопроводы 5. При работе машины на мойке дорог вода под давлением подается в рамку 4 и выходит из выпускных форсунок на покрытие и смьшает находящиеся на нем загрязнения. При увеличении давления воды в рамке 4 дополнительные трубопроводы раздвио гаются, увеличивая ширину мойки. (Л 1 3.п. ф-лы. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1.SU» 2 201
1Я1 4 Е 01 H 3/02 гс з
-".Р с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3934605/31-11 (22) 26. 07. 85 (46) 15.11.86. Бюл. Р 42 (71) Московский ордена Трудового
Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (72) А.Б.Ермилов и И.П.Басанцев (53).625.76(088.8) (56) Заявка Франции - 2215514, кл. Е 21 Н 3/02, 1974. (54) ПОЛИВОМОЕ ЧНАЯ MAIIIHHA (57) Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог. Целью изобретения является повышение эффективности путем автоматического увеличения ширины мойки дорожного Покрытия при подаче в водяную рамку воды под давлением. Поливомоечная машина содержит. базовое шасси 1 с цистерной
2, соединенной трубопроводами с рамкой 4 для подачи воды. Внутри рамки
4 установлены с возможностью продольного перемещения дополнительные трубопроводы 5. При работе машины на мойке дорог вода под давлением подается в рамку 4 и выходит из выпускных форсунок на покрытие и смывает находящиеся на нем загрязнения. При увеличении давления воды в рамке 4 дополнительные трубопроводы раздвигаются, увеличивая ширину мойки.
1 з.п. ф-лы. 5 ил.
1270201
Изобретение относится к поливомоечным машинам для летнего содержания автомобильных дорог.
Цель изобретения †. повышение эффективности путем автоматического 5 увеличения ширины мойки дорожного покрытия при подаче в водяную рампу воды под давлением.
На фиг.l схематически показана поливомоечная машина, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид А на фиг.l; на фиг.3 — то же, вид А, с развинутой водяной рампой при мойке дорожного покрытия; на фиг.4 — узел I на фиг.3, водяная рампа; на фиг.5 — то же, раз- 15
pcs Б-Б на фиг.4.
Поливомоечная машина содержит базовое шасси 1, цистерну 2 и насосную установку 3 с трубопроводами. В 20 передней .части базового шасси 1 смонтирована водяная рампа 4 под углом .к продольной оси машины, соединенная с трубопроводами насосной установкой 3. Внутри водяной рампы 4, выполненнои в виде трубопровода, телескопически смонтированы с возможностью продольного перемещения дополнительные трубопроводы 5, выполненные глухими с наружного конца и от- 30 крытыми внутрь водяной рампы 4. Торцы водяной рампы 4 снабжены уплотнениями 6 с накидными гайками 7. С наружной стороны дополнительные трубопроводы 5 соединены с водяной рам- 35 пой 4 посредством пружин растяжения
8. На дополнительных трубопроводах
5 установлены выпускные форсунки 9 с шагом 11., которые утоплены внутрь этих трубопроводов и выполнены запод- 40 лицо относительно их наружной поверхности. На водяной рампе 4 смонтированы выпускные форсунки 10 с шагом
1>, выполненные заподлицо относительно внутренней поверхности рампы. Шаг 45 установки 1 выпускных форсунок 10 . на водяной рампе 4 выполнен большим и не кратным шагу установки 1, выпускных форсунок 9 на дополнительных трубопроводах 5, т.е. при совпадении 50 проходных каналов хотя бы одной пары форсунок 9 и !О проходные каналы других выпускных форсунок не совпадают.
С наружной стороны на дополнительных трубопроводах образованы продольные 55 направляющие в виде паза ll, в которых установлены стопоры 12, жестко пРикрепленные к водяной рампе 4.
Поливомоечная машина работает следующим образом.
При транспортном движении машины в направлении, указанном стрелкой, вода в рампу 4 не подается, и рампа имеет ширину В,, не превьппающую габаритную ширину базового шасси 1. Во время мойки дорожногб покрытия вода подается под давлением 1,2 - 2 0MIIa от насосной установки 3 по трубопроводам в водяную рампу 4 ° Под действием давления воды дополнительные трубопроводы 5 автоматически раэдвигаются в стороны, растягивая пружины 8 и обеспечивая ширину захвата В2 . Вода выходит под давлением через выпускные форсунки 9 и 10 в виде коротких моющих секторов 13, эффективно смывая загрязнения с дорожного покрытия. Перед моющими секторами 13 на дорожном покрытии образуется несущий загрязнения водяной вал, который перемещается вместе с машиной в направленни стрелки и одновременно за счет установки водяной рампы 4 под углом к продольной оси машины смещается в сторону. При выдвижении дополнительньтх трубопроводов 5 конец стопора 12 перемещается вдоль продольного паза
11 и, доходя до упора, предохраняет концевые трубопроводы от выскакивания из водяной рампы 4, Одновременно стопор 12 и пружины растяжения 8 предохраняют дополнительные трубопроводы 5 от самопроизвольного проворачивания в радиальном направлении.
Прекращение подачи воды под давлением в водяную рампу 4 приводит к телескопическому втягиванию дополнительных трубопроводов 5 внутрь этой рампы под действием пружин растяжения 8. При этом за счет разного шага 1,, и 1 установки соответственно выпускных форсунок 9 и 10 указанные форсунки взаимно перекрываются внутренними стенками водяной рампы
4 и наружными стенками концевых трубопроводов 5, что предохраняет от подтекания воды через форсунки при неплотно закрытом центральном клапане (не показан) цистерны 2 во время транспортных пробегов поливомоечной машины. Уменьшение шага 1, установки выпускных форсунок 9 на дополнительных трубопроводах 5 связано с тем, что давление воды внутри рампы постепенно падает по мере приближения к глухим торцам дополнительных трубоз 1270201 4 проводов 5 вследствие истечения час- ленные с возможностью выдвижения отти воды через выпускные форсунки 9. носительно рампы, о т л и ч а ю—
Соответственно указанному снижению щ а я с я тем, что, с целью повышедавления на входе воды в выпускные ния эффективности путем автоматичесфорсунки 9 уменьшается центральный кого увеличения ширины мойки дорожугол моющих секторов 13, образован- ного покрытия при подаче в водяную ных указанными форсунками. Поэтому рампу воды под давлением, дополнидля обеспечения минимального пере- тельные трубопроводы- телескопически крытия моющих секторов по линии смонтированы внутри трубопровода вовстречи их с дорожным покрытием не- 1О дяной рампы и связаны с ней пружинаI обходимо уменьшение шага 1, установ- ми растяжения, при этом выпускные ки выпускных форсунок 9 на дополни- форсунки дополнительных трубопровотельных трубопроводах 5 по сравнению дов расположены заподлицо с их нас шагом 1 установки выпускных фор2 нужной поверхностью, а шаг установсунок )О на водяной рампе 4. <5 ки выпускных форсунок на водяной рампе больше и не кратен шагу устаФ о р м у л а н з о б р е т е н и я новки выпускных форсунок на дополнительных трубопроводах.
1. Поливомоечная машина, содержащая базовое шасси с цистерной, уста- 2п новленные на шасси насосную установку, соединенную трубопроводами с рампой для подачи воды, выполненной в виде трубопровода с выпускными форсунками, дополнительные трубопрово- 25 ды с выпускными форсунками, установ2. Машина по п.1, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что она снабжена стопорами, жестко прикрепленными к концам водяной рампы для взаимодействия с продольными направляющими на наружной стороне дополнительных трубопроводов.
1270201
Составитель Г.Белоцерковский
Техред М. Ходанич Корректор М.Шароши
Редактор Э.Слиган
Подписное
Заказ 6205/23
Тираж 51Ф
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, 11осква, )l(-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4