Шнековая пневмозакладочная машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к разработке месторождений иолезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства и позволяет повысить долговечность и надежность работы пневмозакладочной машины. При пуске ее в работу закладочный материал (ЗМ) перемещается к смесительной камере 5 и обратный клапан (ОК) 9 открывает доступ ЗМ в камеру 5. Одновременно открываются радиальные отверстия 24, вынолненные на входном конце 23 штангн 1 1. Сжатый воздух из коллектора 6 через отверстия 24 и кана::ы 20, 21, 22, вынолненные соответственно в теле ОК 9, в его боковом ребре 10 и штанге 11, поступает во внутреннюю полость ОК 9. Внутренняя полость ОК 9 при подаче ЗМ всегда находится под избыточным противодавление.м, что гфедотврандает проникновение в нее ЗМ. Постунаюн1ий в камеру 5 ЗМ выносится в транспортный трубопровод в виде аэросмеси . При прекрап1,ении подачи ЗМ нод действием унругости пружин 12 ОК 9 перемещается в исходное положение. Отверстие 24 закрывается н.чунжером 25, установленным СЛ во входном конце 23 Н1танги П. Положением плунжера 25 регулируется начало и конец подачи, а также количество подаваемого сжатого воздуха. 2 ил. фиг-2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1270338 А1

{ 1) 4 Е 21 С 41 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1!29386 (2! ) 3946083/22-03 (22) 14.08.85. (46) 15.! 1.86. Ьк>л. Л<> 42 (7! ) Карагандинский ордена Трудово о

Красного Знамени политехнический институт (72) А. Г. Лазуткин, С. С. — Г. Квон, В. Т. Головин, В. A. Савичев, К). И. Грубов и Г1. Д. Гаврилов (53) 622.274 (088.8) (56) Авторское свидетельство ССCP ,% 1129386, кл. F. 21 F 15)10, .)84. (54) ШНЕКОВАЯ 11НЕВМОЗАКЛАДОЧНАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к разработке месторождений полезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства и позволяет повысить долговечность и надежность работы пневмозакладочной машины. При пуске ее в раооту закладочный материал (ЗМ) перемещается к смесительной камере 5 и обратный клапан (OK)

9 открывает доступ ЗМ в камеру 5. Одновременно открываются радиальные отверстия 24, выполненные на вхо:игом конце 23 штанги 11.

Сжатый воздух из коллектора 6 через отверстия 24 и каналы 20. 21, 22, выполненные соответственно в теле ОК 9, в его боковом ребре 10 и штанге 11, поступает во внутреннюю полость ОК 9. Внутренняя полость

ОК 9 при подаче ЗМ всегда находится под избыточным противодавлением, что предотвращает проникновение в нес ЗМ.

Г1оступаюнши в камеру 5 ЗМ выносится в транспортныи гр бопровод в виде аэросмсси. При прекращении подачи ЗМ нод .действием упругости пружин !2 ОК 9 перемещается в исходное положение. Отверстие 24 закрывается плунжером 25, установленным во входном конце 23 штанги 1!. Положением плунжера 25 регулируется начало и конец подачи, а также количество подаваемого сжатого воздуха. 2 ил.

1270338

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке месторождений полезных ископаемых с пневматической закладкой выработанного пространства.

Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы шнековой пневмозакладочной машины.

На фиг. 1 схематически изображен продольный разрез машины; на фиг. 2 — — узел воздухопода ющего тракта.

Шнсковая пневмозакладочная машина состоит из шнека 1, шнекового канала 2, приемной камеры 3, приводного двигателя 4, смесительной камеры 5 и коллектора 6 сжатого воздуха, между которыми установлен 15 диск 7 с цснцентрично расположенными в нем соплами 8. Обратный клапан 9 имеет форму двойного конуса и снабжен боковыми ребрами 10, которые расположены под углом 120 друг к другу и через штанги 1!

20 соединены со спиральными пружинами 12, установленными в коллекторе 6. Причем, обратный клапан 9 установлен в направляющих пазах 13 с возможностью осевого перемещения. Выходной конец смесительной камеры 5 выполнен в виде усеченного 25 конуса 14, живое сечение которого по ходу движения аэросмеси увеличивается,чо сечения транспортного трубопровода 15.

Выходной конец вала шнека 1 выполнен с цапфой 16 и посредством опорного подшипника !7 установлен во внутренней полости обратного клапана 9. При этом внутренняя обойма подшипника 7 посажена на цапфе 16 неподвижно, а наружная обойма установлена в гнезде обратного клапана 9 с возможностью осевого перемещения. Обратный клапан 9 с фронтального торца имеет уплотнитсльные кольца 18, а с тыльного торца — — фигурную пробку 19. Внутренняя полость обратного клапана 9 посредством каналов 20 — 22, выполненных в телах обратного клапана 9, бокового ребра !О и 4о штанги 11, сообщена с полостью коллектора 6 сжатого воздуха. Причем, на входном конце 23 штанги 11 выполнены радиальные отверстия 24, закрывающиеся плунжером 25, установленным с возможностью ссевого перемещения посредством резьоы 26, которая герметизируется уплотнительной шайбой 27 и контргайкой 28.

Машина работает следующим образом.

В исходном положении, т е. в начале пуска машины, обратный клапан 9 под действием силы упругости спиральнь:;х пружин 12 находится в закрытом положении, и сжатый воздух из коллекторов через coIIла 8, расположенные равномерно»о всей окружности диска 7, поступает в смссительную камеру 5 и далее в транспортный трубопровод 15, подготавливая тем самым трассу для подачу материала.

При пуске машины закладочный материал, поступающий в приемную камеру 3, шнеком 1, приводимым во вращение от двигателя 4, по шнековому каналу 2 перемещается в направлении смесительной камеры

5 и обратный клапан 9, под воздействием материала преодолевая через штанги 11 силу упругости спиральных пружин 12, перемещается по ходу движения материала и открывает, тем самым, доступ материала в смесительнукэ камеру 5. Кроме того, одновременно с этим открываются также и радиальные отверстия 24, выполненные на входном конце 23 штанги 11. При этом сжатый воздух из коллектора 6 через отверстия

24, каналы 20 — 22 начинает поступать во внутреннюю полость обратного клапана 9 и создает тем самым в ней избыточное давление, вследствие чего устраняет возможность проникновения мелкой фракции материала, а часть воздуха, проникающая через неплотности сопряжения уплотнительных колец 18 и вала шнека 1,улучшает условия работы этих колец и далее используется для создания воздушной подушки на фронтальной поверхности обратного клапана 9, что уменьшает силу трения и способствует предварительному аэрированию материала, тем самым улучшается выгрузка материала из шнекового канала 2 в смесительную камеру 5. Таким образом, внутренняя полость обратного клапана 9 при подаче материала всегда находится под избыточным противодавлением, что предотвращает проникновение в нее материала, вследствие чего улучшается условие работы опорного подшипника 17 и устраняется вероятность отказа в работе обратного клапана 9.

Поступающий в смесительную камеру 5 закладочный материал подхватывается струей сжатого воздуха и в виде аэросмеси выносится в транспортный трубопровод 15.

При прекращении подачи материала обратный клапан 9 под воз ействием силы упругости пружин 12, передаваемой через штанги 11, перемещается в исходное положение и закрывает полость шнекового канала 2, предотвращая тем самым, прорыв сжатого воздуха из смесительной камеры 5 в приемную камеру 3. Одновременно с этим, т.с. при перемещении обратного клапана 9 в исходное положение, отверстие 24 закрывается плунжером 25 и, тем самым, подача воздуха в полость обратного клапана 9 прекра щается.

Начало и конец подачи, а также количество подаваемого сжатого воздуха регулируется положением плунжера 25 при помощи резьбы 26 при наладке машины.

Формула u:Iîáðåòåíuÿ

Шнековая пневмозакладочная машина по авт. св, № 1129386, отличающаяся тем, 1270338

19

lPMa. g

Составитель А. Логинский

Редактор И. Сегляник Техред И. Верее Корректор Т. Колб

Заказ 6214/30 Тираж 470 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 что, с целью повышения долговечности и надежности работы, внутренняя полость обратного клапана посредством каналов, выполненных в теле обратного клапана, в боковом ребре и в штанге, и радиальных отверстий, выполненных на входном конце штанги, в котором установлен плунжер, сообщена с коллектором сжатого воздуха.