Устройство для сооружения обделки тоннеля из монолитного бетона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подземному строительству и позволяет предотвратить образование трещин в бетонной обделке при схватывании и твердении бетонной смеси, возникающих вследствие механических воздействий на нее опалубки нри прохождении шитом (Щ) криволинейных участков тоннеля с малым радиусом кривизны . Для этого поддерживающая часть (НЧ) 3 скользящей опалубки выполнена из пружинной стальной полосы навитой по винтовой линии с щагом, равным Н1ирине полосы. Заопалубочное пространство, образованное формующей частью 2 опалубки, корпусом 1Ц 1 и пресс-кольцом (ПК) 6, через патрубок 7 заполняется бетонной смесью. Затем с помощью закрепленных на Щ 1 гидродомкратов и соединенного с ними ПК 6 происходит передвижение Щ 1 вперед. При этом смесь прессуется до вытеснения ее за пределы оболочки 111 1 и части 2 опалубки на жестко связанную с ней ПЧ 3. Затем ПК 6 воз ( вращается в исходное положение, и цикл повторяется. Благодаря наличию упругой (Л деформации витки ПЧ 3 постоянно находятся в контакте со стенками бетонной обделки , обеспечивая гибкость и пентричность. 1 ил. 253 lN3 о оо 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1270347

«

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f 8 б 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3900135/22-03 (22) 21.05.85 (46) 15.1!.86. Бюл. № 42 (71) Мобильный специализированный строительно-монтажный трест «Союзшахтоспецпромстрой» Всесоюзного строительно-монтажного объединения «Союзспецпромстрой» (72) В. Т. Сыромкин, О. Н. Долбиков, П. П. Бессолов и Г. С. Бузов (53) 622.281 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 334359, кл. E 21 D 11/10, 1969.

Авторское свидетельство СССР

¹ 94!599, кл. E 21 D 11/10, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ

ОБДЕЛКИ ТОННЕЛЯ ИЗ МОНОЛИТНОГО БЕТОНА (57) Изобретение относится к подземному строительству и позволяет предотвратить образование трещин B бетонной обдслке при схватывании и твердении бетонной смеси, возникающих вследствие механичсских воздействий на нее опалубки при прохождении щитом (Щ) криволинс иных участков тоннеля с малым радиусом кривизны. Для этого поддерживаюпьая час) ь (Г1Ч) 3 скользящей опалубки выполнена из пружинной стальной полосы навитой по винтовой линии с шагом, равным ширине полосы.

Заопалубочное пространство, образованное формующей частью 2 опалубки, корпусом lll, 1 и пресс-кольцом (ПК) 6, через патрубок 7 заполняется бетонной смесью. Затем с помощью закрепленных íà 111, 1 гидродомкратов и соединенного с ними ПК 6 происходит передвижение Ш вперед. При этом смесь прессуется до вытеснения ее за пределы оболочки Щ 1 и части 2 опалубки на жестко связанную с ней ПЧ 3. Затем Г1К 6 возврагцается в исходное положение, и цикл повторяется. Благодаря наличию упругой деформации витки ПЧ 3 постоянно нахо- 5JJ дятся в контакте со стенками бетонной обделки, обеспечивая гибкость и центричность.

1 из.

5 5

СО

4-" 3!

270347

Форл<ула иэобретения

Сост<>вигель Л. Березкина

Гсхред И. Верее Корректор Т. Колб

Гираж 470 !1одписное

<>г!ИИ11И Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

1130З5, М<>сква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., и. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ре((аь гор И. Сегля ник

Заказ 6214(ЗО

Изобретение относится к I.opliovfv делу, а именно к строительству подземных коммуникаций, и может быть использовано для сооружения тоннелей из монолитного бетона методом щитовой прохо,!ки.

Цель изобретения — — пре.!отвращение образования трещин в бетонной обделке при схватывании и твердении бетонной смеси, возникающих вследcTBHO механических воздействий опалубки при прохождении шитом криволинейных участков тоннеля с м алым радиусом кривизны.

На чертеже изображено устройство для сооружения обделки, об(ци и впд.

Устройство содержит щит 1, скользящую опалубку, состоящук) из соединенных между собой формующей 2 и поддержи(3ающей 3 частей. Форм уюц!ая <пасть 2 скользя(цей она I YE)KH Ei»l tl(), I lie Ei 0 H3 )KEOTKoH Iio IIOpHметру секции и < o(.;EHIIOIIEI со щитом 1, например, с ll()vloll!E болтов 4. ПоддсрживаюEEEdя часть 3 скользящей опалубки выполнеfIH из пружин>к)й стальной пол<>сы, навитой Ifo вп>гговой линии с п>агом, равным 0(ирине п<>л(>сы. с во 3 foikffoofblo перемещения соседних щггKot);pú г оп(осительно друга по винт(>вой IHIIHkl и с<)единсlltl с формую(цеи !астьк) 2 Ifë(, â»fuff связяvIH, например боярами 5.

За<и(а,:Iv<н)«1(ос прол ранство, образованfloE. форх(уioiIIE. и (астью 2 опа>лубки, корпусом п(ита и пресс-кольцом 6, заш)лняется бетонной смесью (срез (гатpv!)oIE 7, »o(viE .

«его с Ilof

Устроиство для сооружения обделки тоннеля из монолитного бетона, включающее щит, < Ko;ibakftktyto опалубку с формующей и поддерживающей частями, патрубок для подачи бетонной смеси, пресср0 кольцо, соединенное с домкратом, закрепленным на щите, при этом формую!цая часть жестко скреплена с щитом и поддерживающей частью, от.гинающееся тем, что с целью предотвращения образования трещин в бетонной обделке при схватывании и твер25 дении бетонной смеси; возникающих вследствие механических воздействий опалубки при прохождении щитом криволинейных участков тоннеля с малым радиусом кривизны, (юддерживаюшая часть выполнена из пружинной стальной полосы, навитой по винтовой линии с шагом, равным ширине полосы.