Предварительно напряженная комбинированная балка пролетного строения моста

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА, содержащая металлическую балку со свободно лежащей на ее верхнем поясе плитой проезжей части , шпренгельную затяжку, расположенную вблизи нижнего пояса балки и заанкеренную .на торцевых гранях железоf I К .01X X бетонной плиты, отличающаяс я тем, что, с целью снижения материалоемкости шпренгельной затяжки, последняя выполнена составной из двух элементов, каждый из которых содержит наклонный и горизонтальный участки , причем горизонтальные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в металлической балке вблизи ее нижнего пояса, при этом длина взаимно-перекрываемых горизонтальных участков элементов затяжки определяется выражением с 2Lk - 4К%+|(Ч- h (Л 1 . L - длина пролета; где h - расстояние от горизонтальной оси железобетонной плиты до оси горизонтального участка шпренгельной затяжto ки; 1,,45 - отношение длин нако лонного и горизонтального со участков шпренгельной затяж« ки. . /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 504 F 01 I3 1/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

2Lk—

4К - 1 где

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3887908/29-33 (22) 22.04.85 (46) 15.11.86. Бюл, В 42 (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильнодорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.М.Романовский и П,П,ЕЬимов (53) 624.21.093 (088.8) (56) Гибшмаи Е.Е. Проектирование металлических мостов, M.: Транспорт, 1969 с. 239-240.

Толмачев К.Х., ЕАимов П.П. и Романовский В.M. Металлические балки с регулированием напряжений натяжением тросов трапециедального очертания с заанкериванием их в железобе тонной плите проезжей части. Известия ВУЗов. Новосибирск. Строительство и архитектура, 1975, Ф 10, с.135. (54) (57) ПРЕДВАРИТЕЛЬНО- НА11РЯМЕННАЯ

КОМБИНИРОВАННАЯ БАЛКА ПРОЛЕТНОГО

СТРОЕНИЯ МОСТА, содержащая металлическую балку со свободно лежащей на ее верхнем поясе плитой проезжей части, шпренгельную затяжку, расположенную вблизи нижнего пояса балки и заанкеренную.на торцевых гранях железо1 Р

„„SU„„1270377 А 1 бетонной плиты, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью снижения материалоемкости шпренгельной затяжки, последняя выполнена составной из двух элементов, каждый из которых содержит наклонный и горизонтальный участки, причем горизонтальные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в металлической балке вблизи ее нижнего пояса, при этом длина взаимно-перекрываемых горизонтальных участков элементов затяжки определяется выражением — длина пролета; — расстояние от горизонтальной оси железобетонной плиты до оси горизонтального участка шпренгельной затяжки;

1,6 К > 0,45 — отношение длин наклонного и горизонтального участков шпренгельной затяжки.

1270377

ЮФФ

ВНИИПИ Заказ 6218/32 ТиРаж 500

Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул..Проектная, Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при создании, реконструкции и усилении преимущественно автодорожных предварительно напряженных сталежег лезобетонных строений мостов.

Цель изобретения — снижение ма1 териалоемкости шпренгельной затяжки, На фиг, 1 показана схема комбинированной балки пролетного строения моста; на фиг. 2 — эпюра изгибающих моментов от усилия натяжения °

Конструкция состоит из стальной балки 1, на которую свободно уложена железобетонная плита проезжей части 2, Ипренгельная затяжка выполнена составной из двух элементов 3 и 4, зафиксированных на стенке балки 1 и содержащих горизонтальные 5 н 6 и наклонный 7 и 8 участки, Горизонтальные участки элементов затяжки расположены с взаимным перекрытием на участке между отгибами затяжки и заанкерены концами в стальной балке вблизи ее нижнего пояса, а свободные концы наклонных участков обоих элементов заанкерены в торцах плиты про-, езжей части 2.

По окончании процесса монтажа балки 1 на ее верхний пояс укладывается плита 2. Затем на стенке балки 1 фиксируются элементы 3 и 4 ипренгельной затяжки так, как это показано на фиг.1. После этого путем натяжения элементов 3 и 4 с помощью источника силового воздействия передают усилие натяжения.

Натяжение элементов 3 и 4 возможно осуществлять различными приемами, например располагать источнпк силового воздействия в точке а или Е при жестком закреплении в процессе натяжения других концов элементов нпренгельной затяжки; располагать источник силового воздействия в точке и или при жестком закреплении в процессе натяжения других концов элементов шпренгельной затяжки; располагать источники силового воздействия одновремейно в точках а и Е или 1 и при соответствующем жестком закреплении других концов элементов шпрен10 гельной затяжки.

Зависимость длины взаимно-перекрываемых горизонтальных участков элементов шпренгельной затяжки от полной длины пролета и расстояния от го15 риэонтальной оси плиты проезжей, части до оси горизонтального участка элементов шпренгельной затяжки описывается выражением

2ЬК—

20 — 2 — — — — - — -- — — ——

4К -1

У где 1,6ВК> 0,45, В данном выражении значение K строго больше 0,45.

Перегиб шпренгельной затяжки рационально устраивать в местах расположения поперечных связей, так как

4 при этом отпадает необходимость мест-" ного усиления стенки. В связи с этим, 30,верхняя граница k принята равной

1,6, что соответствует расположению мест перегиба шпренгельной затяжки между ближайшими к середине поперечньпчи связями.

Зз Применительно к наиболее широко распространенным разрезным сталежелезобетонным пролетным строениям

1 .I (L = 42,0 м) оказывается возможййм уменьшение величины усилия предвари40 тельного напряжения и регулирования на 24Х что, в свою очередь, позволяет уменьшить площадь поперечного сечения шпренгельной затяжки почти на 30Х.