Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА СМАЗКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащая червячный насос с крышкой для подачи масла из емкости в дозатор, выходной канал которого сообщен с полостью двигателя, нагнетательный клапан с запирающим элементом и седлом и сигнализатор протечки масла через дозатор, снабженньм злектрическим указателем и датчиком наличия масла, связанными с цепью питания, отличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности , датчик и нагнетательный клапан выполнены заодно, причем последний установлен перед дозатором, крышка насоса выполнена из диэлектрика , запирающий элемент и седло клапана выполнены металлическими и включены в цепь питания электрического указателя, а седло клапана размещено в крышке насоса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„,SU, 1270382

А1

yg 4 F 01 M i/02, 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К A BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3722533/25-06 (22) 10.04.84 (46) 15.11.86, Бюл. Ф 42 (72) В,Б.Кутузов, И.Я.Райков и В.А.Потапов (53) 621.434-72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 479877, кл. F 01 M 1/02, 1973. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая червячный насос с крышкой для подачи масла из емкости в дозатор, выходной канал которого сообщен с полостью двигателя, нагнетательный клапан с запирающим элементом и седлом и сигнализатор протечки масла через дозатор, снабженный электрическим указателем и датчиком наличия масла, связанными с цепью питания, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения надежности, датчик и нагнетательный клапан выполнены заодно, причем последний установлен перед дозатором, крышка насоса выполнена из диэлектрика, запирающий элемент и седло клапана выполнены металлическими и включены в цепь питания электрического указателя, а седло клапана размещено в крышке насоса.

0382

1 127

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки малогабаритных карбюраторных двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена схема системы смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2узел 1 на фиг.l; на фиг.3 — вариант выполнения узла 1, разрез.

Система содержит червячный насос 1 с крышкой 2 для подачи масла из емкости 3 в дозатор 4, выходной канал 5 которого сообщен с полостью двигателя 6, нагнетательный клапан 7 с запирающим элементом 8 и седлом 9 и сигнализатор протечки масла через дозатор 4, снабженный электрическим указателем 10 и датчиком наличия масла, связанными с цепью питания. Датчик и питательный клапан 7 выполнены заодно, причем последний установлен перед дозатором 4, крышка 2 насоса 1 выполнена из диэлектрика, запирающий элемент 8 и седло 9 клапана 7 выполнены металлическими и ,включены в цепь питания электрического указателя 10 а седло 9 клапана 7 размещено в крышке 2 насоса 1.

Дозатор 4 размещен в корпусе насоса 1, в котором выполнен канал 11, соединенный с емкостью 3 трубопроводом, и размещен запирающий элемент 8.

В крышке 2 насоса 1 выполнен канал 12 ° Запирающий элемент 8 выполнен в виде полого поршенька с запирающим конусом и прорезями и нагружен токоподводящей пружиной 13, упирающейся в корпус насоса 1.

В варианте выполнения узла (фиг.3) седло 9 выполнено на крышке 2 насоса 1 и снабжено контак- . том 14 с пружиной 15. Контакт 14 выполнен крестообразным.

10 Устройство работает следующим образом.

Масло из емкости 3 самотеком поступает по трубопроводу в канал 11 насоса 1, а последний приводится коленчатым валом двигателя 6. Масло подается насосом в канал 12 крышки 2 к нагнетательному клапану 7. Потом масло открывает запирающий элемент 8, обеспечивая перепуск масла к дозатору 4. Электрическая цепь указателя 10 размыкается. Из дозатора часть масла перепускается в емкость 3, а другая часть по выходному каналу 5 подается в задроссельное пространство карбюратора двигателя 6.

При давлении масло перед нагнетательным клапаном менее 0,02 МПа

30 запирающий элемент 8 прижимается к седлу, перекрывая выход из канала 12 и замыкая электрическую цепь указателя 10.

При этом исключается перетека35 ние масла самотеком из емкости 3 в задроссельное пространство карбюратора при неработающем двигателе 6.

1270382,1270382

Составитель В,Анфимов

Текред Л.Олейник

Редактор E.Êîï÷à

Корректор О.Луговая

Заказ 54

Тираж 500 .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 3/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4