Форсунка для дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ФОРСУНКА ДЛЯ ДОЗЕЛЯ, содержащая подпружиненную иглу, снабженную направляющей и уплотняющей поверхностью и установленную в распылителе , имеющем седло для иглы, подыгольную полость и сопла, корпус с каналами подачи топлива, каналы и полость охлаждения сопл, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения экономичности дизеля путем подогрева топлива, в корпусе форсунки вьтолнены дополнительный канал и связанный с ним аккумулятор для соединения каналов охлаждения с подыгольной полостью, причем направляющая и уплотняющая поверхность иглы расположена сверху над дополнительным каналом и аккумулятором. с S (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) (Р1) 4 F 02 M 61/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3878802/25-06 (22) 04.04.85 (46) 15.11.86. Бюл. Ф 42
;(72) А.Ф. Алексеенко и Е.Д. Гофман (53) 621.43.038.8 (088.8) (56) Патент США N 4036192, кл. 123-139, 1977. (54) (57) ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ, содержащая подпружиненную иглу, снабженную направляющей и уплотняющей поверхностью и установленную в распылителе, имеющем седло для иглы, подыгольную полость и сопла, корпус с каналами подачи топлива, каналы и полость охлаждения сопл, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения экономичности дизеля путем подогрева топлива, в корпусе форсунки выполнены дополнительный канал и связанный с ним аккумулятор для соединения каналов охлаждения с подыгольной полостью, причем направляющая и уплотняющая поверхность иглы расположена сверху над дополнительным каналом и аккумулятором.
1270399
Составитель В. Павлюков
Техред Л.Олейник
Корректор О. Луговая
Редактор Е. Копча
Заказ 6219/33
Тираж 523
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгороц, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в топливной системе дизеля.
Цель изобретения — повышение экономичности и надежности работы топливной форсунки на вязких тяжелых" сортах топлива путем обеспечения его дополнительного подогрева и уменьшения вероятности заклинивания иглы благодаря выравниванию температурных 10 полей внутренней поверхности распылителя и иглы, а также благоцаря размещению уплотнения иглы (по образующей) в зоне низких температур вне распылителя. 15
На чертеже изображена конструктивная схема форсунки.
Форсунка содержит распылитель с подыгольной полостью 2, седлом 3 и соплами 4. В распылителе 1, поджатом к корпусу 5 гайкой 6, размещена игла 7 с каналами 8, вдоль которых .(по стрелке) топливо поступает на распыл, а также выполнены полость 9 и каналы 10 охлаждения, соединенные с каналами 1! подачи топлива на охлаждение и дополнительным каналом 12.
Уплотняющая и направляющая поверхность 13 иглы 7 выполнена в корпусе
5 над дополнительным каналом 12 и 30 аккумулятором 14. Полость над уплотнением 13, в которой размещена пружина 15 с регулирующей гайкой 16, соединена каналом 17 с системой перелива топлива иэ форсунки. Игла 7 может быть выполнена составной и имеет дополнительные перьевые опоры (не показаны) для упрощения технологии изготовления иглы и повышения ее жесткости, 40
Форсунка работает следующим образом.
Сначала топливо поступает в форсунку по каналам ll охлаждения, затем, охладив распылитель и его сопла 4 — в полость 9, Через дополнительный канал 12 топливо направляется в аккумулятор 14, а иэ него поступает вдоль иглы 7 с каналами 8 в подыгольную полость 2 распылителя l. При этом давление подаваемого топлива воздействует на иглу 7 в двух направлениях, но, так как диаметр выпускного отверстия седла 3 меньше диаметра иглы 7 в районе уплотняющей поверхности 13, результирующая сила стремится и отрывает иглу 7 от седла 3 при достижении давления впрыска, которое регулируется с помощью гайки 16 и пружины 15. Топливо при подъеме иглы
7 поступает через сопло 4 в двигатель. Часть топлива, просочившаяся через уплотнение иглы, поступает по каналу 17 в систему перелива топлива из форсунки. Одновременно из топливной системы высокого давления поступает в форсунку новый заряд топлива, и цикл повторяется. Объем аккумулятора 14 определяется иэ условия накопления и аккумулирования тепла топливом.
Так как топливо,цополнительно подогревается в каналах 10 и 11 охлаждения и полости 9 форсунки, приобретает за счет этого большую однородность и собирается в аккумуляторе 14, то становится возможным обеспечить работу двигателя на менее качествен13 tt ном тяжелом топливе и экономить тепло на его подогрев. Кроме того, вынос уплотнения иглы 7 в форсунке из зоны высоких температур позволяет обеспечить надежную работу форсунки и исключить воэможность заклинивания иглы 7 в распылителе !.
Таким образом, предлагаемая форсунка обеспечивает повышение экономичности путем подогрева топлива.