Шестеренная гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ШЕСТЕРЕНН.ЛЯ ГИДРОМАШИНА , содержащая корпус, в цилиндрических расточках которого размещены неподвижно установленные на валах 1нестернн внешнего зацепления, причем в теле шестерен выполнены осевые каналы, соединенные каналами с межзубовыми впадинами, расположенными против направления движения щестерен относительно осевых каналов , отличающаяся те.м, что, с целью повышения механического КПД и надежности запуска, на торцовых поверхностях каждого зуба выполнены выборки, а в радиальных каналах установлены гидравлические дроссели, причем выборки, расположенные на одних торцовых новерхностях зубьев, соединены между собой дополнительными каналами, количество которых выиол)1С110 пдвое меньше, чем количество зубьев выборки, расположенные на противоположных торцовых поверхностях зубьев, соединены между собой осевыми каналами , а дополнительные , соединяющие выбо|)кп, расноложенные на одной торцовой поверхности, ВЫНО, с угловым смещеннем относительно донол1Н1тельных каналов, расположенных на другой торцовой поверхности зубьев. N3 О 4 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Г 04 С 2/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCHOMY .СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3878803/25-06 (22) 04.04.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (71) Винницкий политехнический институт (72) В. T. Дядькович (53) 621.664.2(088.8) (56) Г1атент Великобритании ¹ 1547944, кл. Г 1 F, 1979. (54) (57) ШЕСТ) РЕННАЯ ГИДРОМАШИНА, содержащая корпус, в цилиндрических расточках которого размещены непо,l,вижно установленные на валах шестерни внешнего зацепления, причем в теле шестерен выполнены осевые каналы, соединенные каналами с межзуоовыми впадинами, расположенными против направления движения шестерен относительно осевых каналов, отличающаяся тем, что, с целью

ÄÄSUÄÄ 1270418 повышения механического КГ1Д и надежности запуска, на торцовых поверхностях каждого зуба выполнены выборки. и в радиальных каналах установлены III;I,. равлические дросссли, причем выборки, расположенные на одHHx торцовых поверхностях зубьев, соединены между собой дои!х!нительн!.!мп каналами, количество которых выполнено вдвое меньше, чем количество зубьев выборки. расположенные на противоположныx торцовых поверхностях зубьев, соединены между собой осевыми каналами, а дополнительные каналы, соединяющие выборки, расположенные на одной

Tоp!lовоЙ !!оверхl!Остll, выпо, !пены с

) еловым смещением относительно дополнительных каналов, расположенных на другой торцовой поверхности зубьев.

1270418

3 5 11 6b

9 иг 3

Составитель В. Чайков

Редактор Е. Копча Техред И. Верес Корректор В. Вутяга

Заказ 6221/34 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к ма шиностроению, в частности к шестеренным гидромашинам.

Цель изобретения — повышение механического КПД и надежности запуска.

На фиг. 1 изображена шестеренная гидромашина, поперечный разрез (разрезА — А на фиг. 2); на фиг. 2 — разрез Б — Б на фиг. 1) на фиг. 3 — зуб, поперечный разрез.

Шестеренная гидромашина содержит корпус 1, в цилиндрических расточках 2 1О которого размещены неподвижно установленные на валах 3 шестерни 4 внешнего зацепления, причем в теле шестерен 4 выполнены осевые каналы 5, соединенные каналами 6 с межзубовыми впадинами 7, расположенными против направления движения шестерен 4 относительно осевых каналов 5, на торцовых поверхностях 8 и 9 каждого зуба 10 выполнены выборки 11, а в радиальных каналах 6 установлены гидравлические дроссели 12, при этом выборки 11 го расположенные на одних торцовых поверхностях 8 или 9, соединены между собой дополнительными каналами 13, количество которых выполнено вдвое меньше, чем количество зубьев 10, выборки 11, расположенные на противоположных торцовых по- 25 верхностях 8 и 9, соединены между собой осевыми каналами 5, а дополнительные каналы 13, соединяющие выборки 11, расположенные на торцовой поверхности 8, выполнены с угловыми смещениями относительно дополнительных каналов 13. расположенных на торцовой поверхности 9.

Шестеренная гидрома шина в качестве гидромотора работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости под давлением в полость высокого давления рабочая жидкость давит на рабочие поверхности зубьев 10 шестерен 4 и приводит их во вращение.

Одновременно рабочая жидкость из межзубовых впадин 7 через гидравлические дроссели 12, каналы 6 и осевые каналы 5 поступает в выборки 11 и вывешивает шестерни 4 в торцовых зазорах, при этом рабочая жидкость по дополнительным каналам 13, каналом 6 и гидравлическим дросселям поступает в межзубовые впадины 7, расположенные противоположно относительно межзубовых впадин 7, находящихся в полости высокого давления, и уравновешивает радиальную отжимающую силу, действующую на шестерни 4 со стороны полости высокого давления, что обеспечивает уменьшение трения, а следовательно, повышение надежности запуска и повышение механического КПД.