Стартстопная муфта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения . Целью изобретения является повышение надежности. Стартстопная муфта содержит расположенные в корпусе 1 ведомый 3 и ведущий 2 валы, соединенные храповой муфтой. На ведущем валу 2 закреплен постоянный магнит 4 и соосно ему в корпусе 1 на подшипнике установлен кулачок 6, подпружиненный в тангенциальном направлении. На кулачке 6 установлена катушка 7 с возможностью магнитного взаимодействия с постоянным магнитом 4. На корпусе 1 шарнирно установлен рычаг 17, взаимодействующий с кулачком 6 и хвостовиком 20 собачки 13 храповой муфты. На корпусе 1 закреплены два упора, ограничиваюш,их угол поворота кулачка 6. При пропускании тока через катушку 7 и при вращении ведущего вала 2 с постоянным магнитом 4 возникает электромагнитная сила, которая поворачивает кулачок 6, при этом рычаг 17 освобождает собачку 13 и она сцепляется с храповым колесом 5, обеспечивая передачу вращения от ведущего вала 2 к ведомому 3. При выключении катушки 7 поворачивается кулачок 6, рычаг 17 опускается и, контактируя с хвостовиком 20 собачки 13, отводит ее от храпового колеса 5. Передача вра щения прекращается. 1 з.п.ф-лы, 3 ил. (Л го о 4 со со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)41 !60 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3932790/25-27 (22) 23.07.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) И. Г. Бородин, Ю. Л. Неелов и А. К. Чайка (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 761763, кл. F 16 D 19/00, 1977. (54) СТАРТСТОПНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения. Целью изобретения является повышение надежности. Стартстопная муфта содержит расположенные в корпусе 1 ведомый 3 и ведущий 2 валы, соединенные храповой муфтой. На ведущем валу 2 закреплен постоянный магнит 4 и соосно ем> в корпусе 1 на подшипнике установлен кулачок 6, подпружиненный в тангенциальном направлении. На кулачке 6 установлена каÄÄSUÄÄ 1270439 тушка 7 с возможностью магнитного взаимодействия с постоянным магнитом 4. На корпусе 1 шарнирно установлен рычаг 17, взаимодействующий с кулачком 6 и хвостовиком

20 собачки 13 храповой муфты. На корпусе 1 закреплены два упора, ограничивающих угол поворота кулачка 6. При пропускании тока через катушку 7 и при вращении ведущего вала 2 с постоянным магнитом 4 возникает электромагнитная сила, которая поворачивает кулачок 6, при этом рычаг 17 освобождает собачку 13 и она сцепляется с храповым колесом 5, обеспечивая передачу вращения от ведущего вала 2 к ведомому 3.

Г!ри выключении катушки 7 поворачивается кулачок 6, рычаг 17 опускается и, контактируя с хвостовиком 20 собачки 13, отводит ее от храпового колеса 5. Передача вращения прекращается. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

1270439

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроеник>.

Целью изобретения является повышение надежности.

На фиг.1 изображена стартстопныя муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — A на фиг.1; «а фиг 3 — вид 5 ны фиг 1.

Стартстопная муфта содержит корпус 1, в котором ны подшипниках установлены ведущий вал "., связываемый с приводом (не показан), и ведомый вал 3.

Ны ведущем валу 2 закреплены постоянный магнит 4 с диаметральным расположением полюсов Х и S и храповое колесо

5 механизма включения. Соос> о с вялом 2 на подшипнике в корпусе 1 установлен кулачок

6 стопорного устройства, на котором расположена катушка 7 магнитного устройства.

Катушкы 7 соединена с нормально разомкнутыми контактами ключа К. Для увеличения потокосцепления и, следовательно, ЭДС индукции катушка 7 размещена на ферромагнитном сердечнике 8. Кулачок 6 подпружинен пружиной 9 в тангенциальном направлении против вращения ведущего вала 2.

На корпусе расположены упоры 10 и 1, а кулачок 6 снабжен выступом 12, который под действием пружины 9 прижат к упору 10.

Упоры 10 и 11 ограничивают угол поворота кулачка 6.

Стопорная собачка 13 установлена на оси

14, расположенной на цилиндрическом фланце 5, который жестко связан с ведомым валом 3, и подпружинена пружиной 16 по направлению к храповому колесу 5.

Рычаг 17, стопорного устройства, выполненный в виде фигурной планки, установлен одним концом на оси 18, прикрепленной к корпусу 1, другим концом свободно опирается на кулачок 6 и связан с корпусом пружиной 19. При этом, хвостовик 20 стопорной собачки 13 упирается в рычаг 17, что препятствует зацеплению собачки 13 с храповым колесом 5 под действием пружины 16. Постоянный магнит 4 может быть прикреплен к храповому колесу 5.

При включении муфты и стопорении vcдомого вала 3 может наблюдаться возврат вала 3 ня некоторый угол в обратном направлении из-за соударения хвостовика 20 с рычагом 17. Чтобы исключить это явление, предложенное устройство может содержать механизм захвата (стопорения) фланца 5 (не показан).

Старт тонная муфты раб>отает следующим образом, передавая крутящий момент в направлении, указанном на чертеже стрелкой (фиг.2) .

В разомкнутом состоянии муфты од>н>временно с ведущим валом 2 вращается постоянный магнит 4 и храповос колесо 5.

Рычаг 17, упираясь в хвостовик 20 стопорной собачки 13, удерживает собачку !3 от зацепления с храповым колесом 5.

5 0

При вра щении постоянного магнита 4 имеет место явление электромагнитной индукции, и в катушке 7 индуктируется ЭДС.

Для включения муфты необходимо замкнуть контакты ключа К. Сразу же после замыкания ключа К под действием ЭДС электромагнитной индукции в катушке 7 начинает протекать вихревой ток. Электромагнитная сила взаимодействия вихревого тока с магнитным потоком вращающегося постоянного магнита 4 создает электромагнитную силу, которая разворачивает кулачок 6 по часовой стрелке (фиг.2), растягивая пружину 9. При развороте кулачок 6 воздействует на рычаг ! 7, который, поднимаясь, освобождает хвостовик 20 стопорной собачки 13. Собачка 13 под действием пружины 16 входит в зацепление с храповым колесом 5, и ведомый вал

3 начинает вращаться совместно с ведущим валом 2.

Вследствие непрерывного протекания вихревого тока по катушке 7 при вращающемся постоянном магните 4 и замкнутом ключе К ку.пачок 6 совершает поворот до взаимодействия вьк:тупа 12 с упором 11 и фиксируется в этом положении на время работы муфты, определяемое временем замкнутого состояния ключа К.

Для выключения муфты ключ К размыкают. По катушке 7 прекращается протекание вихревого тока, и кулачок 6 под воздействием пружины 9 возвращается в первоначальное положение, и выступ 12 кулачка 6 прижимается пружиной 9 к упору !О.

Рычаг 17 под воздействием пружины 19 опускается одновременно с понижением профиля кулачка 6, и рычаг 17, соударяясь с хвостовиком 20 стопорной собачки 13, выводит собачку 13 из зацепления с храповым колесом 5. При этом ведомый вал 3 стопорится, а ведущий вал 2 продолжает вращаться.

В предлагаемом устройстве включение муфты осуществляется за счет ЭДС, которая индуктируется в катушке 7 при вращении постоянного магнита 4, что повышает его надежность.

1. Стартстопная муфта, содержащая расположенные в корпусе ведущий и ведомый валы, соединенные механизмом включения в виде храповой муфты, магнитное устройство с кату.шкой, стопорное устройство, связанное с магнитным устройством, и выполненное в виде рычага, шарнирно установленного на корпусе, и расположенного соосно храповому колесу кулачка, связанного с рычагом, контактирующим с хвостовиком собачки храповой муфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена постоянным магнитом, связанным с ведущим валом, катушка магнитного устройства установпена ня кулачке с возможностью маг1270439

Составитель Л. Атрушкевич

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 6222/35

3 нитного взаимодействия с постоянным магнитом, при этом кулачок установлен свободно на корпусе и подпружинен в тангенциальном направлеыыы.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что постоянный магнит прикреплен к установленному на ведущем валу храповому колесу.