Способ испытаний кожухотрубного теплообменника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ КОЖУХОТРУБНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА с неподвижными трубными решетками путем создания разности температур между кожухом и трубами при нагреве кожуха и контроля измене.ния его длины, отличающийся тем, что, с целью повьппения технологичности, в процессе нагрева кожуха одновременно охлаждают трубные решетки с отводом тепла по их периметру. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что кожух нагрева-, ют на 20-40 С выше температуры труб.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3800008/24-06 (22) 08. 10.84 (46) 15.11.86; Бюл. У 42 (72) А.Н.Федоров и В.А.Гарин (53) 621.565.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 574657, кл. G 01 И 13/00, 1975.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1236299, кл. F 28 D 7/00, 12 ° 09.84. (54)(57) 1. СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ КОЖУХОТРУБНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА с неподвиж„„Я0„„1270526 (5D 4 F 28 D 7/00; F 28 F 27/00 ными трубными решетками путем создания разности температур между кожухом и трубами при нагреве кожуха и контроля изменения его длины, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения технологичности, в процессе нагрева кожуха одновременно охлаждают трубные решетки с отводом тепла по их периметру;
2. Способ по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что кожух нагревают на 20-40 С выше температуры труб.
1270526
Составитель В, Косенко
Техред Л.Олейник Корректор М.Максимишинец
Редактор А.Лежнина
Заказ 6228/39 Тираж 589 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к криогенному машиностроению и может быть использовано при испытании теплообменников.
Целью изобретения является повы шение технологичности.
На фиг. 1 изображена схема испытаний теплообменника, на фиг. 2— узел отвода тепла от трубной решетки.
Теплообменник содержит кожух 1 с неподвижными трубными решетками 2 и 3 и теплообменные трубы 4. Для осуществления предлагаемого способа на кожух 1 равномерно наматывают электронагревательный элемент 5 и устанавливают датчики температур 6, теплоизоляции 7, микрометры 8 и асбестовый шнур 9, размещенный по периметру решеток 2 и 3.
Предлагаемый способ испытаний осуществляют следующим образом.
Кожух 1 теплообменника нагревают до температуры, обеспечивающей требуемый температурный перепад между кожухом и трубами 4. При этом кожух
1 удлиняется, а в трубах 4 воэникает осевая нагрузка, пропорциональная величине деформации.
В процессе нагрева кожуха 1 одновременно охлаждают трубные решетки
2 и 3 смачиванием асбестового шнура
9. Осевая нагрузка действует на соединение труб 4 с трубной решеткой 2 и 3 с усилием, равным эксплуатационному, таким образом выявляются дефектные соединения труб с трубной решеткой. Допустимый перепад температур между кожухом 1 и трубами 4 не должен превьш ать 20-40 С в зависимости от материала, из которого
I5 изготавливают теплообменник.
Контроль хода, испытания теплообменника осуществляют по температуре нагрева кожуха и ведут до создания равномерного прогрева по длине. На_#_ грев кожуха осуществляют постепенно.
0 равномерности прогрева судят по показаниям вторичных приборов датчиков температуры. Абсолютную величину удлинения контролируют микрометрами
8, установленными в четырех противоположных точках по диаметру кожуха.