Устройство для испытания изделий внутренним давлением

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к испытаниям на герметичность и усталостную прочность полых изделий и позволяет повысить долговечность устройства путем обеспечения оптимального режима работы двигателя насоса. С источником испытательной жидкости последовательно соединены насос с электродвигателем , редукционный клапан, клапан, реле давления, временной блок, блок управления электродвигателем, выход которого соединен с входом электродвигателя , второй выход временного блока соединен с вторым входом клапана, выход которого предназначен также для соединения с испытуемым изделиемо Устройство содержит также блок выбора режима, вход которого соединен с входом временного блока, а выход - с входом блока управления электродвигателем . Вторые выходы редукционного клапана и клапана соединены с источником испытательной жидкости. После создания испытательного давления в изделии и контроля его на герметичность производят испытания на циклическое нагружение путем сброса и повторного повышения давления, при этом блок выбора режима анализирует время подъема давления и время запуска с о электродвигателя. Если первое время больше второго, то блок выбора режима (Л выдает сигнал на остановку электрос двигателя насоса, если меньше, то электродвигатель работает постоянно, а во время сброса давления из изделия жидкость высокого давления циркулирует по контуру источник испытательной го жидкости - насос - редукционный пан - источник испытательной жидкости . 1 ил. ел ;о 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ДBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! м г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3930578/25-28 (22) 19 .07.85 (46) 15.11.86. Бюл. № 42 (72) Н.Ф.Хохлов, С.И.Смирнов, и Т.В.Молочная (53) 620. 165. 29 (088. 8) (56) Авторское свидетельства СССР ¹ 761867, кл. G 01 M 3/26, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЬ(ТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ

ВНУТРЕННИМ ДАВЛЕНИЕМ (57) Изобретение относится к испытаниям на герметичность и усталостную прочность полых изделий и позволяет повысить долговечность устройства путем обеспечения оптимального режима работы двигателя насоса. С источником испытательной жидкости последовательно соединены насос с электродвигателем, редукционный клапан, клапан, реле давления, временной блок, блок управления электродвигателем, выход которого соединен с входом электродвигателя; второй выход временного блока соединен с вторым входом клапана, выход которого предназначен также для

„.Я0„„ f 270598 А1 (бц 4 G 01 М 3/02, С 01 И 3/36 соединения с испытуемым изделием.

Устройство содержит также блок выбора режима, вход которого соединен с входом временного блока, а выход — с входом блока управления электродвигателем. Вторые выходы редукционнаго клапана и клапана соединены с источником испытательной жидкости. После создания испытательного давления в изделии и контроля его на герметичность производят испытания на циклическое нагружение путем сброса и повторного повышения давления, при этом блок выбора режима анализирует время подъема давления и время запуска электродвигателя. Если первое время 2 больше второго, то блок выбора режима выдает сигнал на остановку электродвигателя насоса, если меньше, то ( электродвигатель работает постоянно, а во время сброса давления из иэделия ф жидкость высокого давления циркулирует по контуру источник испытательной жидкости — насос — редукционный кла- Ь3 пан — источник испытательной жидкости. 1 ил. 4Р

1 127

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к контролю герметичности и усталостной прочности элементов нефтепроводов.

Цель изобретения — повышение долговечности устройства путем обеспечения оптимального режима работы электродвигателя насоса.

На чертеже изображена блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство для контроля герметичности изделий содержит последовательно соединенные источник 1 высокого давления, источник 2 испытательной жидкости, насос 3 с электродвигателем

4, фильтр 5, редукционный клапан 6, электромагнитный клапан 7, систему 8 охлаждейия, гидроаккумулятор 9, разделитель 10 сред, водяной фильтр 11, реле 12 давления, временной блок 13, включающий параллельно соединенные реле 14 времени подъема давления и блок 15 переключения, блок 16 управления электродвигателем, выход которого соединен с входом электродвигателя 4 ° Второй выход временного блока

13 соединен с вторым входом клапана

7. Устройство также содержит блок 17 выбора режима, включающий последовательно соединенные второе реле 18 времени подьема давления и схему 19 сравнения ° Вход блока 17 выбора режима соединен с входом временного блока 13, а выход — с входом блока 16 управления электродвигателем. Вторые выходы редукционного клапана 6 и клапана 7 соединены с источником 2 испытательной жидкости. Испытуемое изделие 20 соединяется с входом реле: 12 давления °

Устройство работает следующим образом.

Масло из источника 2 испытательной жидкости поступает в насос 3. Подпор жидкости при этом обеспечивается источником I высокого давления. Нагружение изделия 20 осуществляется следующим образом. Одновременно с включением электродвигателя 4 открывается электромагнитный клапан 7. Масло под давлением проходит через фильтр 5 и редукционный клапан 6, предохраняющий систему от высокого давления, клапан

7 и систему 8 охлаждения и поступает в полость гидроаккумулятора 9. Под действием давления масла диафрагма прогибается и начинает вытеснять воду из второй полости гидроаккумулятора

0598

9, создавая тем самим давление в изделии 20. При достижении заданного уровня внутреннего давления в изделии.

20 срабатывает реле 12 давления, сигнал с которого поступает на временной блок 13. Если время подъема давления до заданного уровня, устанавливаемого задатчиком давления (на чертеже не показан), превышает установленное для ,данного изделия 20, то срабатывает реле 14 времени подъема давления и отключает электродвигатель 4, Превышение установленного времени подъема давления свидетельствует о появлении разгерметизации, и отключение электродвигателя 4 предохраняет изделие

20 от дальнейшего разрушения, Если время подъема давления равно установленному, то блок 15 переключения переключает клапан 7, подключая его второй выход к источнику 2 испытательной жидкости. В результате давление масла сбрасывается, Избыток воды поступает из изделия 20 в гидроаккумулятор 9, и давление в изделии

20 падает до минимального. В момент начала сброса давления срабатывает реле 18 времени подъема давления блока 17 выбора режима. В схеме 19 сравнения сравнивается время подъема давления t„ с постоянной времени электродвигателя 4 1, ц . Если

> о, то блок 17 выбора режима выдает сигнал на остановку электродвигателя 4, который вновь включается в момент падения давления в изI делии 20 до минимального. Зто повторно-кратковременный режим работы устройства. Если „ t то блок 17 выбора режима не выдает сигнал на остановку электродвигателя 4, который продолжает работать и во время сброса давления. В течение этого времени масло циркулиру"т по контуру источник

2 испытательной жидкости — насос 3 фильтр 5 — рецукционный клапан 6 источник 2 испытательной жидкости.

Это длительный режим работы устройства.

Постоянная времени электродвигателя 4 t< „ характеризует минимальный интервал времени между переключениями в повторно-кратковременном режиме, при котором электродвигатель 4 не перегревается. Если этот интервал будет меньше t, что имеет место при испытаниях изделий малых объемов, т электродвигатель 4 будет работать

1270598

Формула из о брет ения

Составитель Л.Вихляев

Техред А.Кравчук . Корректор В.Бутяга

Редактор M.Дылын

Заказ 6233/43 Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 постоянно в пусковом режиме, что приводит не только к перерасходу электроэнергии, но и к перегреву электродвигателя 4 и насоса 3 и их быстрому износу, 5

Изобретение позволяет автоматически выбирать оптимальный режим работы электродвигателя при испытаниях на герметичность и длительную прочность. о

Устройство для испытания изделий внутренним давлением, содержащее последовательно соединенные источник ис- 1 пытательной жидкости, насос с электродвигателем, клапан, реле давления, временной блок и блок управления электродвигателем, выход которого соединен с входом электродвигателя, второй выход временного блока соединен с вторым входом клапана, а выход клапана предназначен для соединения с испытуемым изделием, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности устройства, оно снабжено редукционным клапаном и блоком выбора режима, вход которого соединен с входом временного блока, а выход — с входом блока управления электродвигателем, первый выход редукционного клапана соединен с первым входом клапана, а второй выход — с источником испытательной жидкости, вход редукционного клапана соединен с выходом насоса, а второй выход клапана соединен с источником испытательной жидкости.