Установка для испытания образцов на растяжение - сжатие

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ОБРАЗЦОВ НА РАСТЯЖЕНИЕ - СЖАТИЕ, содержар;ая силовую раму, установленные на ней две подвижные траверсы и механизм перемещения подвижной траверсы , вьтолненный в виде ходовыхвинтов , соответствующих гаек, закрепленньк на одной из подвижных траверс, и привода вращения винтов, о,т л и чающаяся тем, что, с целью повьшения производительности путем обеспечения возможности независимого перемещения подвижных траверс от одного привода, она снабжена парой гаек, закрепленных на второй подвижной траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующими ходовыми винтами, а все гайки закреплены на подвижных траверсах с возможностью вращения и фиксации относительно траверс и ходовых винтов. 2.Установка по п. 1, отличающая ся тем, что она снабжена переключаемыми фиксаторами, предс назначенными для соединения каждой траверсы с соответствующими гайками, (Л и регулируемыми зажимами, предназначенными дпя соединения гаек с ходовыми винтами. 3.Установка по п. 1, отличающаяся тем, что, гайки каждой подвижной траверсы связаны между собой с помощью механической передачи .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1270 2 (51) 4 G 01 N 3/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

А р с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3593707/25-28 (22) 19.05.83 (46) 1 5 . 1 1. 86 . Бюл . ¹- 42 (7i) Специальное конструкторское бюро по разработке автоматических средств измерения масс и приборов испытательной техники Производственного объединения "Точприбор" (72) В.Е.Гусев, Б.Л.Смушкович и А.Г.Филинов (53) 620.172.2:620. 173.2(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР № 697867; кл. G 01 N 3/08, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 974205, кл. G 01 N 3/08, 1981. (54) (57) 1. УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ОБРАЗЦОВ НА РАСТЯЖЕНИŠ— СЖАТИЕ, содержащая силовую раму, установленные на ней две подвижные траверсы и механизм перемещения подвижной траверсы, выполненный в виде ходовыхвинтов, соответствующих гаек, закрепленных на одной из подвижных траверс, и привода вращения винтов, о т л и— ч ающая с я тем, что, с целью повышения производительности путем обеспечения возможности независимого перемещения подвижных траверс от одного привода, она снабжена парой гаек, закрепленных на второй подвижной траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующими ходовыми винтами, а все гайки закреплены на подвижных траверсах с возможностью вращения и фиксации относительно траверс и ходовых винтов.

2. Установка по п. 1, о т л и— .ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена переключаемыми фиксаторами, предназначенными для соединения каждой траверсы с соответствующими гайками, и регулируемыми зажимами, предназначенными для соединения гаек с ходовыми винтами.

3. Установка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, гайки каждой подвижной траверсы связаны между собой с помощью механической переда-, -чи.

1270629

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к установкам для испытания образцов на растяжение — сжатие.

Известна установка для испытания образцов на растяжение — сжатие, содержашая силовую раму, выполненную в виде основания, размещенных на нем колонн и неподвижный траверсы, установленной на колоннах, подвижную траверсу, установленную с возможностью перемещения по колоннам, и привод перемещения подвижной траверсы (1) .

Недостатком указанной установки является сложность ее обслуживания, обусловленная отсутствием второй подвижной траверсы, которую можно в зависимости от условий испытаний превращать в активную.

Наиболее близкой к изобретению является установка для испытания образцов на растяжение — сжатие, содержащая силовую раму, установленные на ней две подвижные траверсы и механизм перемещения подвижной траверсы, выполненный в виде двух ходовых винтов и соответствующих гаек, закрепленных на одной из подвижных траверс, и привода вращения винтов. Силовая рама выполнена в виде основания размещенных на нем колонн и неподвижной траверсы, установленной на колоннах. При подготовке к испыта— ниям вторую подвижную траверсу транспортируют по колоннам с помощью подьемного устройства. При этом вторую подвижную траверсу можно использовать после закрепления только как пассивную (2) .

Недостатком известной установки является низкая производительность обусловленная невозможностью независимого перемещения подвижных траверс от одного привода.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения возможности независимого перемещения подвижных траверс от одного привода. а

Указанная цель достигается тем, что установка для испытания образцов на растяжение — сжатие, содержащая силовую раму, установленные на ней подвижные траверсы и механизм перемещения подвижной траверсы, выполненный в виде двух ходовых винтов, соответствующих гаек, закреплен20

ЗО

45 ных на одной из подвижных траверс, и привода вращения винтов, снабжена парой гаек, закрепленных на второй подвижной траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующими ходовыми винтами, а все гайки закреплены на подвижных траверсах с возможностью вращения и фиксации относительно траверс и ходовых винтов.

При этом установка снабжена переключаемыми фиксаторами, предназначенными для соединения каждой траверсы с соответствующими гайками, и регулируемыми зажимами, предназначенными для соединения гаек с ходовыми винтами.

Кроме того, гайки каждой подвижной траверсы связаны между собой с помощью механической передачи.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемой установки; на фиг. 2 — приводной узел одной из подвижных траверс.

Установка содержит силовую раму, выполненную в виде основания 1 и неподвижной траверсы 2, связанных между собой стойками 3, две подвижные траверсы 4 и 5, установленные на раме с возможностью перемещения по стойкам 3 и механизм перемещения траверс

4 и 5, выполненный в виде двух ходовых винтов 6 и 7, установленных на основании 1, привода (не показан) их вращения и соответствующих гаек

8, закрепленных на каждой из подвижных траверс с возможностью взаимодействия с соответствующими ходовыми винтами 6 и

7. Гайки 8 установлены в стаканах

9, которые взаимодействуют буртом 10 с подшипником 11, а фланцем 12 с подшипником 13, закрепленными на соответствующей подвижной траверсе, На подвижных траверсах 4 и 5 установлены переключаемые фиксаторы 14 по числу гаек. При этом каждый из фиксаторов 14 взаимодействует с соответствующим пазом 15, выполненным на боковой поверхности бурта 10.

На верхнем торг,е каждого из ставЂ, канов 9 закреплена цанга 16 с гайкой

17. На каждом стакане 9 закреплена соответствующая звездочка 18, при этом звездочки, закрепленные на противоположных стаканах, связаны при

IIoMoHJH механической передачи, например, цепи 19.

На поверхностях траверс 2, 4 и 5 установлены захваты 20-23, предназ3 12 наченные для крепления образ цов .

Установка работает следующим образом.

При проведении испытаний подвижные траверсы 4 и 5 перемещают в требуемое положение. Для этого фиксаторы 14 устанавливают в соответствующие пазы 15, а гайки 17 цанг 16 отвинчивают.

При этом каждая гайка 8 со стаканом 9 фиксируется относительно соответствующей подвижной траверсы.

При вращении ходовых винтов 6 и

7 гайки 8 с соответствующими подвижными траверсами 4 и 5 перемещаются по винтам 6 и 7. Для обеспечения фиксированного положения одной из подвижных траверс фиксаторы 14 устанавливают в соответствующие пазы

15 и затягивают гайки 17 цанг 16.

При затягивании гайки 17 соответствующий стакан 9 не вращается в подшипниках 11 и 13. Таким образом, каждый винт оказывается жестко связанным с соответствующей гайкой через соответствующую цангу и стакан. Если

7Q629 4 при затяжке одной из гаек 17 происзодит поворот соответствующей гайки

8, цепь 19 поворачивает противоположную ходовую гайку на такой же угол. Таким образом исключается перекос траверсы. После этого каждый фйксатор 14 выдвигают из соответствующего паза 15. При вращении винтов 6 и

7 каждая из гаек вращается вместе с соответствующим винтом в подшипниках 11 и 13, оставаясь при этом неподвижной, а поскольку гайки 8 закреплены в траверсе, последняя остается неподвижной.

Снабжение установки гайками, установленными на каждой траверсе с возможностью взаимодействия с соответствующими ходовыми винтами, вращения и фиксации относительно траверсы при помощи переключаемых фиксаторов и относительно ходовых винтов при помощи регулируемых зажимов, обеспечивает -возможность независимого перемещения подвижных траверс, что повышает производительность испы— тания.

Со(тат н -.ег:ь И. и 1,.-.: оы;.н

Редактор j. i.,T;í-йййн Техред . и .>;одац1г-;, <орректор . 1,Патаи

Заказ б? 34/-,. . =,.pè!",. IЯ Пс пни-ное

ВЛЛПП1И. Госуцарстиепног<, ко лт е jB С(. СР но:тела| :, и." об де (еннй н о; рк1 и ий

Производственно-r олин". алл"-йесйкое нр;,приятие, г,. Ужгород, ул. Проектная, 4