Устройство для автоматического адресования грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике. Целью изобретения является повьшение достоверности работы за счет устранения искажений информащш о фактическом положении транспортного средства при ложных сигналах от датчиков положения и при восстановлении отключенного напряжения питания. Устройство содержит задатчик адреса, регистр, дешифратор , блок индикации, элементы И, блок сравнения, блок включения привода , датчики положения, элемент ИЛИ, шифратор, регистр команд и датчик останова. 1 ил. с S (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (5D4G 06 F 5 50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3885178/24-24 (22) 16.04.85 (46) 15. 11.86: Бюл. К 42 (71) Производственное объединение
"Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской революции" (72) В.В.Игишев (53) 681.323(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1101841, кл. G 06 F 15/50, 1983.
Авторское свидетельство СССР
Р 476569, кл. G 06 F 15/50, 1973. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО
АДРЕСОВАНИЯ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике ° Целью изобретения является повышение достоверности работы за счет устранения искажений инфор»ац)ш о фактическом положении транспортного средства при ложных сигналах от датчиков положения и при восстановлении отключенного напряжения питания. Устройство содержит задатчпк адреса, регистр, дешифратор, блок индикации, элементы И, блок сравнения, блок включения привода, датчики положения, элемент ИЛИ, шифратор, регистр команд и датчик останова. 1 ил.
1 12
Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике.
Целью изобретения является повышение достоверности работы за счет устранения искажений информации о фактическом положении транспортного средства при ложных сигналах от датчиков положения и при восстановлении отключенного напряжения питания.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит задатчик 1 адреса, дешифратор 2, датчики 3 положения, элементы И 4, шифратор 5, ре" гистр 6, блок 7 сравнения, элемент
ИЛИ 8, регистр 9 команд, датчик IO точного останова, блок 11 включения привода, блок 12 индикации.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении возбужден один из датчиков положения транспортного средства. Код, соответствующий этой адресной позиции, записан в регистр 6 и с его выхода поступает на вход блока 7 сравнения. На задатчике
1 адреса оператор набирает необходимый . адрес транспортного средства.
Код этого адреса поступает на вход блока 7 сравнения. Таким образом, на одном входе блока 7 сравнения присутствует код адресной позиции, соответствующей исходному положению транспортного средства, а на другом входе присутствует код адреса. Эти коды сравниваются блоком 7 сравнения и выдается команда "Вперед" или "Назад" (в зависимости от первоначального положения транспортного средства и заданного адреса), которая запоминается регистром 9 команд и поступает на вход блока 11. Включаются соответствующие двигатели транспортного средства на малую скорость, а после разгона — на большую, Одновременно с запуском транспортного средства происходит стирание кода адреса в регистре 6 по сигналу с блока 11 включения привода. Код адреса, заданного на задатчике адреса, поступает и на вход дешифратора 2, на одном из выходов которого появляется сигнал, поступающий на вход соответствующего элемента И 4, и на вход соответствующего датчика 3, При подходе транспортного средства к заданной адресной позиции срабатывает датчик положения, соответствующий этой позиции, 70768
Устройство для автоматического адресования грузов, содержащее задатчик. адреса, регистр, дешифратор, блок индикации, элементы И, блок сравнения, блок включения привода и датчики положения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности работы эа счет устранения искажений информации о фактическом положении транспортного средства при ложных сигналах от датчиков положения и при восстановлении отключенного напряжения питания, в него введены элемент ИЛИ, шифратор, регистр команд и датчик останова, выход которого соединен с установочным входом регистра команд, выход задатчика адреса соединен с первым входом блока сравнения и с входом дешифратора, каждый выход которого соединен с
1Î
20 и на вход элемента И поступает сигнал (на другом входе присутствует сигнал с дешифратора 2). На выходе этого элемента И и на выходе элемента ИЛИ 8 появляется сигнал, который поступает на вход регистра 9, запоминается в нем и поступает на вход блока 11. Происходит переход транспортного средства на малую скорость.
Одновременно по сигналу с элемента
ИЛИ 8 подается питание на датчик 10 точного останова (установлен на транспортном средстве). При движении транспортного средства на малой скорости происходит срабатывание датчика 10, сигнал с которого поступает на вход регистра 9. Затем происходит останов транспортного средства и стирание команд, записанных в регистре
9. Одновременно происходит запись кода адреса, на которой произошел останов транспортного средства, в регистр 6.
Таким образом, в предлагаемом устройстве исключается возможность ложного вывода адресной информации. В случае аварийного снятия питающего напряжения в момент движения транспортного средства, запоминание состояния (направления движения) осуществляется регистром 9. При восстановгении питающего напряжения транспортное средство продолжит движение в прежнем направлении.
Формула и э обретения
Составитель А.Жеренов
Редактор Ю.Середа Техред Л.Сердюкова Корректор M.Äåì÷èê
Заказ 6244/51 Тираж 671 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4 з 1270 входом соответствующего датчика положения и с первым входом соответствукщего элемента И, выходы датчиков положения соединены соответственно с вторыми входами элементов И, с входами блока индикации и с входа ми шифратора, выходы элементо И соединены соответственно с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к входу датчика останова и к 10
768 4 входу первого разряда регистра команд, вход второго разряда которого соединен с выходом блока сравнения второй вход которого соединен с выходом регистра, информационный и ус-.. тановочный входы которого соединены соответственно с выходом шифратора и с выходом блока включения привода, вход которого подключен к выходу регистра команд.