Устройство управления двигателем лентопротяжного механизма

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к приборостроению . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства , .которое содержит транзисторы 1 и 2, электродвигатель 3 постоянного тока, ограничитель 4 тока, коммутируемые делители 6, 11 и 28 опорного напряжения, коммутаторы 9, 10, 12, 18, 19, 20 и 25, элементы ИЛИ 13, 21, 22 и 26 и схему 23 сравнения и блок 27 управления. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет обеспечить дополнительный режим работы и повысить надежность устройства . В режимах Перемотка, Выбор петли, Останов, Перемотка вперед или Перемотка назад на вход коммутатора 18 поступает уровень Логической единицы, что обеспечивает его срабатьюание и тем самым шунтиi рование резистора 16 вольтодобавки, т.е. подключение общего провода ком (Л мутируемых делителей 6 и I1 через элемент ИЛИ 13 к общей шине 17 питания . 1 ил. К) о со сд

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я1 4 G 11 В 15/46

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ мутируемые делители 6, 11 и 28 опорного напряжения, коммутаторы 9, 10, 12, 18, 19, 20 и 25, элементы ИЛИ 13, 21, 22 и 26 и схему 23 сравнения и блок 27 управления. Введение новых элементов и образование новых связей между элементами устройства позволяет обеспечить дополнительный режим работы и повысить надежность устройства. В режимах "Перемотка", "Выбор петли", "Останов", "Перемотка вперед" или "Перемотка назад" на вход коммутатора 18 поступает уровень логической единицы, что обеспечивает его срабатывание и тем самым шунтирование резистора 16 вольтодобавки, т.е. подключение общего провода коммутируемых делителей 6 и ll через элемент ИЛИ 13 к общей тине 17 питания. 1 ил.

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3841955/24-10 (22) 09. 01. 85 (46) 15. 11.86. Бюл. N- 42 (72) П.Г.Исаченко (53) 681.846.73(088.8) (56) Стационарный кассетный магнитофон-приставка "VilMa-102". Приложение 3 к руководству по эксплуатации.

Регулятор, 1.984.

Авторское свидетельство СССР

У 1185390, кл. G 11 В .15/46, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕJIEN ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства, .которое содержит транзисторы 1 и 2, электродвигатель 3 постоянного тока, ограничитель 4 тока, ком„„SU„„1270795 А1

1270795

Изобретение относится к приборостроению, а именно к устройствам управления двигателем лентопротяжного механизма магнитофона.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем обеспечения дополнительного режима работы и повышения надежности уст-. ройства.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство управления двигателем лентопротяжного механизма содержит первый и второй транзисторы I и 2, электродвигатель постоянного тока 3, ограничитель 4 тока, шину 5 питания, первый коммутируемый делитель 6 опорного напряжения с входами 7 и 8, первый и второй коммутаторы 9 и 10, второй коммутируемый делитель II опорного напряжения, третий коммутатор

12, первый элемент ИЛИ 13 с входами

14 и 15, резистор 16, общую шину 17 питания, первый дополнительный коммутатор 18, второй и третий дополнительные коммутаторы 19 и 20„ второй и третий элементы ИЛИ 21 и 22, схему сравнения 23 с первым входом

24, четвертый дополнительный коммутатор 25, четвертый элемент ИЛИ 26, блок управления 27 и дополнительный коммутируемый делитель 28 опорного напряжения.

Устройство работает следующим образом.

В режимах Перемотка", "Выбор пегли", "Останов", "Перемотка вперед или "Перемотка назад" на вход первого дополнительного коммутатора 18 поступает уровень логической единицы, что обеспечивает его срабатывание и тем самым шунтирование резистора 16 вольтодобавки, т.е. подключение общего провода первого и второго коммутируемых делителей 6 и 11 через первый элемент ИЛИ 13 к общей шине

17 питания.

При включении режима "Подмотка" на вход первого коммутатора 9 поступает уровень логической единицы, что обеспечивает его срабатывание и подачу напряжения на базу первого транзистора I, работающего как эмиттерный повторитель, и на второй вход третьего элемента ИЛИ 22, обеспечивая таким образом срабатывание третьего дополнительного коммутатора 20.

В результате электродвигатель посто5

I0 !

55 янного тока устанавливается в режиме подмотки, а напряжение на нем задается первым коммутируемым делителем

6 опорного напряжения.

При включении режима "Выбор петли" на вход первого коммутатора 9 поступает импульс уровня логической единицы и аналогично режиму Подмотка реализуется режим "Выбор петли".

При включении режима Останов на входы первого, второго и третьего коммутаторов 9, 10 и 12 поступает уровень логического нуля. При этом транзисторы 1 и 2 закрыты, и на электродвигателе 3 отсутствует управляющее напряжение.

При включении режима Перемотка вперед" на вход второго коммутатора

10 поступает уровень логической единицы, что обеспечивает его срабатывание и подачу напряжения на базу первого транзистора 1, работающего как эмиттерныи повторитель, и на третий вход третьего элемента ИЛИ 22, обеспечивая срабатывание третьего дополнительного коммутатора 20, и на второй вход четвертого элемента

ИЛИ 26. В результате электродвигатель 3 постоянного гока устанавливается в режим "Перемотка вперед", а напряжение на нем задается первым коммутируемым делителем 6 опорного напряжения.

При этом на первый вход 24 схемы

23 сравнения поступает уровень напряжения, прикладываемый ко второму входу схемы 23 сравнения, что обеспечивает на входе четвертого дополнительного коммутатора 25 уровень логического нуля и его включение, При включении режима "Перемотка

1Е назад на вход третьего коммутатора

12 поступает уровень логической единицы, что обеспечивает его срабатывание и подачу напряжения на базу управляющего транзистора 2, работающего как эмиттерный повторитель, и на первый вход второго элемента ИЛИ

21, обеспечивая срабатывание второго дополнительного коммутатора 19, и на первый вход четвертого элемента

ИЛИ 26. В результате электродвигатель 3 постоянного тока устанавливается в режим "Перемотка назад", а напряжение на нем задается вторым коммутируемым делителем 1.! опорного напряжения. При этом на первый вход

24 схемы 23 сравнения поступает уросителя, расположенного в кассете, в режиме Перемотка вперед или Перемотка назад величина тока потребляемого электродвигателем 3 и напряжение на ограничителе тока резко возраст ают.

В результате, уровень напряжения, прикладываемый к первому входу 24 5 схемы сравнения 23 резко уменьшается и становится меньше уровня напряжения, прикладываемого ко второму входу схемы сравнения 23, что обеспечивает на входе четвертого допол- 20 нительного коммутатора 25 уровень логической единицы. Коммутатор 25 срабатывает и обеспечивает поступление напряжения с дополнительного делителя 28 опорного напряжения на вто- 5 рой вход второго элемента ИЛИ 21 и на первый вход третьего элемента ИЛИ

22. Таким образом, второй и третий дополнительные коммутаторы 19 и 20 срабатывают и подключают обмотку электродвигателя 3 к общей шине 17 питания и тем самым обеспечивают снятие с него напряжения. После срабатывания автостопа в блоке управления 27 на вход второго или третьего коммутаторов 10 или 12 поступает уровень логического нуля и устройство переходит в режим Останов".

При включении режима Ускоренная перемотка" на вход первого дополни- 40 тельного коммутатора 18 поступает уровень логического нуля и выключает его. В результате в первый и второй коммутируемые делители 6 и Il опорного напряжения вводится допол- 45 нительный резистор 16, обеспечивающий повышение напряжения, приклады— ваемого к базе первого или второго транзисторов 1 или 2..

Формула изобретения

Устройство управления двигателем лентопротяжного механизма, содержащее первый и второй транзисторы, 55 электродвигатель постоянного тока, ограничитель тока, через который коллектор первого транзистора соединен

3 1270 вень, превышающий уровень напряжения, прикладываемого к второму входу схемы 23 сравнения, что обеспечивает на входе четвертого дополнительного коммутатора 25 уровень логи- 5 ческого нуля и его выключение.

В момент окончания магнитного но795 4 с шиной питания, первый коммутируемый делитель опорного напряжения, подсоединенный первым и вторым входами соответственно через первый и второй коммутаторы к шине питания, а выходом — к базе первого транзистора, второй коммутируемый делитель опорного напряжения, вход которого подсоединен через третий коммутатор к шине питания, а выход соединен с базой второго управляющего транзистора, блок управления, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с входами первого, второго и третьего коммутаторов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения дополнительного режима работы и повышения надежности, блок управления снабжен дополнительным выходом, кроме того, введены первый, второй, третий и четвертый элементы ИЛИ, первый, второй, третий и четвертый дополнительные коммутаторы, дополнительный коммутируемый делитель опорного напряжения, схема сравнения и резистор, подсоединенный между общей шиной питания и выходом первого элемента ИЛИ, первый и второй входы которого соединены с выходами нулевого потенциала соответственно первого и второго коммутируемых делителей опорного напряжения, причем первый вход первого из названных делителей соединен свторым входом третьего элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом третьего дополнительного коммутатора, подсоединенного между эмиттером второго транзистора и общей шиной питания, второй вход первого коммутируемого делителя опорного напряжения соединен с третьим входом третьего элемента ИЛИ и вторым входом четвертого эле. мента ИЛИ, вход второго коммутируемого делителя опорного напряжения соединен с первым входом второго элемента ИЛИ, выход которого соединен с входом второго дополнительного коммутатора, подсоединенного между эмиттером первого транзистора и общей шиной питания, первый вход четвертого элемента ИЛИ соединен с входом второго коммутируемого делителя опорного напряжения, а его выход— с входом дополнительного коммутируемого делителя опорного напряжения, подсоединенного к общей шине питаСоставитель А.Ерошкевич

Техред И.Верес Корректор М.Самборская

Редактор В.Ковтун

Заказ 6245/52 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород,ул.Проектная,4

3 12707 ния, выход указанного делителя соединен с вторым входом схемы сравнения, первый вход которой соединен с коллекторами первого и второго транзисторов, между эмиттерами которых подсоединен электродвигатель постоянного тока, выход схемы сравнения соединен с входом четвертого дополнительного коммутатора, подсоеди95 Ь ненного между выходом дополнительного делителя опорного напряжения и первым входом третьего элемента ИЛИ, кроме того, выход первого элемента

ИЛИ подсоединен через первый дополнительный коммутатор, вход которого соединен с дополнительным выходом блока управления, к общей шине питания °