Дугогасительное устройство газового выключателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.,БО„„ (51) 4 Н 01 Н 33/74
- -:"- 1"93ИЯ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
R43+f gk ЯД
;" 1 "1
1Ю
1б
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм из06Ретений и ОткРытий (21) 3683110/24-07 (22) 03.01.84 (46) 15.11.86,Бюл. Ф 42 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт высоковольтного аппаратостроения Ленинградского производственного объединения "Электроаппарат (72) Ю.А.Апольцев, Б.Д.Загайкевич и Ю.С.Малиновский (53) 621.316.524 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 276203, кл, Н 01 Н 33/74, 1965, Патент Японии У 40-12431, кл. 59 А 32, 1965. (54) ДУГОГАСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ГАЗОВО ГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к высоковольтному аппаратостроению. Целью изобретения является упрощение и.повьппение надежности дугогасительного устройства газового выключателя. Цель достигается тем, что полость цилиндра 16 тормозного узла; расположенная с одной стороны от его поршня 17, выполнена сообщающейся непосредственно с внутренней полостью резервуара
1, а полость, расположенная с другой стороны поршня 17, выполнена сообщающейся при помощи трубки 18 с трактом для выброса продуктов горения
1270812 дуги отключения. Это существенно упрощает конструкцию дугогасительного устройства, так Как тормозной узел содержит всего два элемента — цилиндр 16 и поршень 1?, для управления которым не требуется специальноИзобретение относится к высоковольтному аппаратостроению, а именно к дугогасительным устройствам газовых выключателей высокого напряжения, Цель изобретения — упрощение и повышение надежности дугогасительного устройства газового выключателя, На фиг. 1 представлено дугогасительное устройство газового выключателя двустороннего дутья, находящее-, ся во включенном положении; на фиг.
2 — то же, в момент гашения электрической дуги; на фиг. 3 — то же, в отключенном положении. 15
Дугогасительное устройство включает в себя металлический резервуар 1, заполненный сжатым воздухом, выпол,няющим функцию дугогасящей и изоляционной среды. Токоведущий контуР вводится в резервуар при помощи вводов 2, на внутренних, по отношению к резервуару, концах которого установлены неподвижные пальцевые контакты 3. Подвижные трубчатые контакты 4 25 установлены с возможностью осевого перемещения в корпусе 5. Выход сжатого воздуха из корпуса 5 в атмосферу контролируется дутьевым клапаном
6. Во внутренних концах вводов 2 расположены дутьевые клапаны 7, которые соединены управляющими изоляционными трубками 8 с корпусом 5. Поцвижные контакты 4 механически соединены при помощи серег 9, поворотных ры35 чагов 10, которые укреплены на корпусе 5, и стержней 11 с траверсой 12, закрепленной на конце штока 13. Другой конец штока 13 снабжен поршнем
14, упирающимся во включенном положении контактов в тарелку клапана 6 °
В корпусе 5 закреплен пружинный фиксатор 15 для фиксирования контактов
4 в отключенном положении. Цилиндр го клапана, Простота тормозного узла, заключающаяся в наличии всего одного подвижного элемента, обусловливает повышение надежности выключателя в целом. 1 з.п. ф-лы, 3
16 с поршнем 17 тормозного узла уста- новлены также на корпусе 5. Внутренняя полость цилиндра 16 сообщается при помощи трубки 18 с полостью корпуса 5.
При прохождении команды на отключение выключателя сжатый воздух подается в привод 19 через трубку 20,который открывает дутьевой клапан 6 и размыкает контакты 4 и 3, переводя контакты 4 на оптимальное для дугогашения расстояние от контактов 3 (фиг.2). Движение контактам 4 от дутьевого клапана 6 передается через поршень !4, шток 13, траверсу 12, стержни 11, рычаги 10 и серьги 9.
При открытии дутьевого клапана 6 давление сжатого воздуха в корпусе 5 и, следовательно, в полости тормозного цилиндра справа от поршня 17 и в полости под клапаном 7 резко снижается, что вызывает открытие дутьевых клапанов 1 и перемещение поршня 17 вправо эа счет сил от разности давлений сжатого воздуха.
Шток 13 упирается в поршень 17, вызывая торможение и задержку контактов 4 на оптимальном для дугогашения расстояния от неподвижных контактов 3.
Возникшая на контактах 3 и 4 электрическая дуга отключения 21 (фиг.2) гасится потоками сжатого воздуха, один иэ которых проходит через трубчатые подвижные контакты 4, внутреннюю полость корпуса 5 и дутьевой клапан 6 в атмосферу,.а другой через каналы в неподвижных контактах 3, открытые дутьевые клапаны 7 и сквозные каналы в вводах 2 в атмосферу, как это показано стрелками на фиг.2, После гашения электрической дуги отключения 21 дутьевой клапан 6 закрывается, и,цавление- сжатого воз1270812 духа в корпусе 5 повьппается до величины давления в резервуаре 1, Это вызывает закрытие дутьевых клапанов 7, давление сжатого воздуха по обе стороны поршня 17 выравнивается и он пе- 5 рестает удерживать подвижные контакты 4 от перемещения под действием пружинного фиксатора 15 в направлении от неподвижных контактов 3. Подвижные контакты 4 отводятся от непод-10 вижных контактов 3 на расстояние, обеспечивающее нужный уровень изоляции (фиг.37.
При прохождении команды на включение выключателя тормозной узел не участвует в работе дугогасительного устройства, поршень 17 остается неподвижным в крайнем левом положении, так как величины давлений сжатого воздуха по обе стороны от поршня 17 одинаковы. Сжатый воздух эвакуируется из привода 19 и через полый шток дутьевого клапана 6 из полости 22 (фиг.3), находящейся справа от поршня 14. Возникающая разность давлений, действующая на поршень 14, создает усилие, переводящее подвижные контакты во включенное положение.
Таким образом, данное устройство существенно упрощает конструкцию ду- 30 гогасительного устройства, так как тормозной узел содержит всего два элемента — цилиндр и поршень, для управления которым не требуется специального клапана. Кроме того, простота. тормозного узла, эаключающаяся в наличии всего одного подвижного элемента, обусловливает повьнпение надежности выключателя в целом. 40
Работа тормозного узла только при операции отключения облегчает работу привода контактов при включении, что в свою очередь также положительно сказывается на повышении надежности .выключателя. формула изобретения
1. Дугогасительное устройство газового выключателя, содержащее расположенную в резервуаре со сжатым газом контактную систему в виде взаимодействующих между собой подвижных и неподвижных контактов, по крайней мере один из которых выполнен полым и имеет на своей оконечности сопло, являющееся началом тракта для выброса потоком сжатого газа продуктов горения дуги отключения в зону пониженноI го давления, дутьевой клапан, уста" новленный на конце тракта, привод подвижных контактов и тормозной узел, состоящий из цилиндра и поршня, связанный с подвижными контактами и предназначенный для их задержки на время гашения дуги отключения на оптимальном для дугогашения расстоянии от подвижных контактов, о-т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повьппения его надежности, полость цилиндра тормозного узла, расположенная с одной стороны от его поршня, выполнена сообщающейся непосредственно с внутренней полостью резервуара, а полость, расположенная с другой стороны от поршня, выполнена сообщающейся при помощи трубки с трактом для выброса продуктов горения дуги отключения.
2, Устройство по п,1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно,снабжено системой рычагов, расположенных таким образом, что поршень тормозного. узла механически связан с подвижными контактами при операции отключения и разобщен при операции включения °,1270812
Составитель В. Попова
Техред В. Кадар
Корректор М.Демчик
Редактор В.Ковтун
Заказ 6247/53 Тираж 643
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4