Электромагнитный двухступенчатый регулятор скорости к прядильной машине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pk 127115

Класс 47с 15

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. P. Пуговкин

ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТНЫ Й ДВУХСТУП Е Н ЧАТЫ Й РЕ ГУЛЯ TOP

СКОРОСТИ К ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЕ

Заявлено 1 июля 1959 r. за № 632890/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 6 за 1960 г.

Для уменьшения обрывности нитей на прядильной машине в момент ее пуска, а также и для останова необходимо изменять скорость вращения главного вала машины и создавать плавный переход от одной скорости к другой.

Это обеспечивается при помощи электромагнитного двухступенчатого регулятора скорости, с применением известных электромагнитных муфт трения, включающих в себя ферромагнитный наполнитель и катушки возбуждения.

Описываемый электромагнитный регулятор скорости составлен из двух самостоятельных попеременно работающих электромагнитны к муфт трения, роторы которых связаны между собой через главный вал машины посредством понижающего обороты шестеренчатого редуктора, В качестве ферромагнитного наполнителя применена смесь, состоящая из 12 частей карбонильного железа и одной части измельченной слюды с размером фракции 0,004 — 0,008 ми.

На чертеже изображена схема электромагнитного регулятора скорости.

Вращаемый электродвигателем (на чертеже не показан) цилиндрический корпус 1 регулятора выполнен из немагнитного материала и является ведущей частью регулятора скорости. Внутри корпуса 1 вмонтированы две самостоятельные, отделенные друг от друга перегородкой

2 попеременно работающие электромагнитные муфты трения 8 и 4, являющиеся ведомой частью регулятора скорости. Роторы 5 и б муфт связа ны между собой через главный вал 7 прядильной машины. Муфта 4 жестко скреплена с главным валом 7 машины, а муфта 8 укреплена на втулке 8, свободно надетой на главный вал 7, и кинематически связана с HHM посредством понижающего обороты шестеренчатого редуктора 9.

Внутри муфт монтированы обмотки 10 и 11 возбуждения. № 127115

Ток к обмоткам 10 и 11 передается с помощью колец 12, которые закреплены на осях вращения, и коллекторных щеток 18, подведенных к поверхности колец 12. Над ротором каждой муфты, на небольшом расстоянии от него, установлена прокладка 14 из магнитного материала, служащая магнитопроводом. Зазоры между прокладками 14 и роторами б и б заполнены ферромагнитным наполнителем 1б, состоящим из смеси

12 частей карбонильного железа и одной части измельченной слюды с размером фракции 0,004 — 0,008 мм.

Регулирование скорости электромагнитным двухступенчатым регулятором осуществляется следующим образом.

В момент пуска прядильной машины, при заработке початков включают обмотку 10 муфты 8, вследствие чего при помощи намагниченного ферромагнитного наполнителя 15 происходит жесткое сцепление ротора б муфты 8 с вращающимся корпусом 1, и главный вал 7 машины приходит во вращение через понижающий обороты редуктор 9 с несколько меньшей скоростью, чем сам корпус 1. Для повышения скорости вращения главного вала 7 до нормальной; необходимой для работы прядильной машины при намотке початков, муфту 8 выключают и одновременно включают муфту 4. При этом муфта 8 обесточивается, и вращение на главный вал 7 будет передаваться через муфту 4, связанную непосредственно с главным валом 7, а муфта 8 будет вращаться вхолостую.

После намотки початков перед остановом прядильной машины скорость вращения главного вала 7 снижают до 80 — 85% от расчетной, путем одновременного выключения муфты 4 и включения муфты 8, передающей вращение главному валу 7 через редуктор 9, и затем машину останавливают на пониженной скорости.

Плавный переход с одной скорости на другую при пуске и останове прядильной машины обеспечивает уменьшение обрывности нитей и улучшение работы машины.

Изменение скоростного режима работы прядильной машины можно осуществлять как прп помощи ручного, так и автоматического управления.

Предмет изобретения

Электромагнитный двухступенчатый регулятор скорости к прядильной машине, включающий ферромагнитный наполнитель и катушки возбуждения, отл и ч а ю шийся тем, что, с целью плавного перехода с одной скорости на другую, он составлен из двух самостоятельных попеременно работающих электромагнитных муфт трения, роторы которых связаны между собою через главный вал машины посредством понижающего обороты шестеренчатого редуктора, а в качестве ферромагнитного наполнителя применена смесь, состоящая из 12 частей карбонильного железа и одной части измельченной слюды с размером фракции

0,004 — 0,008 мм.