Устройство для очистки рельсового пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с днищем, боковыми стенками, задней и передней частями, двухзвенный рычажный механизм с осью и П-образную тягу, отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения производитель ности, рычажный механизм посредством шарнира соединен с передней частью ковша, задняя часть которого посредством гибкой тяги связана с рычажным механизмом посредством рычага, причем на боковых стенках ковша выполнены упоры, контактирующие с рычажным механизмом, а верхние участки боковых стенок ковша выполнены.дугообразными и расположены за задней стенкой ковша, которая установлена наклонно по отношению к днищу ковша.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D E 21 F 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3854914/29-03 (22) 14.02.85 (46) 07.06.87. Бюл. Р 21 (72) Ю.И. Куля, А.Г. Бусько и Ю.Н. Чернов (53) 622.232.72(088.8) (5e) Авторское свидетельство СССР

g. 132168, кл. E 21 Р 13/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР

N - 967272, кл. Е 21 F 13/00, 1982. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ

РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, включающее связанный с электровозом и вагонеткой ковш с днищем, боковыми стенками, задней и передней частями, двухзвенный рычажный механизм с осью и П-образную ,тягу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производитель ности, рычажный механизм посредством шарнира соединен с передней частью ковша, задняя часть которого посредством гибкой тяги связана с рычажным механизмом посредством рычага„ причем на боковых стенках ковша выполиены упоры, контактирующие с рычажным механизмом, а верхние участки боковых стенок ковша выполнены.дугообразными и расположены за задней стенкой ковша, которая установлена наклонно по отношению к днищу ковша.

В связи с тем что в данном устройстве выполнен поворотный ковш 10 относительно рычага 2, это позволяет увеличить его объем примерно в 2 раза без изменения соответствующего размера проема ковша.

1 12711

Изобретение относится к горнорудному транспорту, в частности к. средствам для очистки рельсового пути.

Целью изобретения является повышение производительности устройства.

На фиг. 1 показано устройство для очистки рельсового пути; на фиг. 2 — устройство в процессе загрузки кузова вагонетки; на фиг, 3 ковш устройства. 10

Устройство включает рычаги 1 и 2 (фиг. 1 и 2) двухзвенного рычажного механизма, установленного шарнирно на оси 3, которая в свою очередь посредством проушины 4 соединяет устрой- 15 ство с вагонеткой 5. Рычаг 1 шарнирно соединен с тягой 6 П-образной формы. На конце тяги 6 имеется проушина

7 для соединения устройства с электровозом 8. Рычаг 2 посредством шар- 20 яира 9 соединен с передней частью ковша 10, а задняя его часть посредством троса 11 соединена с дополнительным рычагом 12, закрепленным на оси 3 в направлении, близком к перпендикуляру относительно проушины 4.

Верхние участки боковых стенок 13 ковша 10 (фиг. 3) выполнены дугообразными и выступают над задней стенкой 14 ковша 10, а последняя уста- 30 новлена наклонно относительно днища

15 таким обазом, что плоскость ее торца у приемно-выпускного проема ковша 10 проходит через соответствующие начальные точки упомянутых кон- 35 туров стенок 13. В задней части ков.ша 10 на боковых стенках 13 в месте сопряжения их с днищем 15 выполнены упоры 16 для рычага 2. Рабочей зоной ковша 10 (фиг. 1 и 2) при подборе и 40 погрузке горной массы является пространство между контактным проводом 17 и шпальной решеткой рельс 18. На колесах вагонетки 5 установлены механические защелки 19 при их стопорения 45 при движении назад.

Устройство работает следующим образом.

При движении электровоза 8 в направлении стрелки рычаги 1 и 2 и тяги 50

6 через шарнир 9 и упоры 16 прижимают ковш 10 днищем 15 к головке

69 2 рельс, а задняя его часть поддерживается тросом 11. При этом горная масса, находящаяся между рельсами и подрезания зубьями на днище ковша, наполняет его.

При движении электровоза назад тяга 6, упираясь,шарниром в конец рычага 1, разворачивает его вместе с ковшом 10 на оси 3. При этом механи- ческие защелки 19 по зубчатым венцам

20 стопорят вагонетку 5, препятствуя. ее перемещению назад и, в связи с ослаблением напряжения троса 11 ковш

10 оказывается свободноподвешенным за передний конец. С момента контакта ковша с передним торцом бункера вагонетки 5 и до упора рычага 2 в тот же торец ковш начинает поворачиваться относительно рычага 2, упираясь дугообразными контурами боковых стенок 13, выполненными специально для обеспечения благоприятных условий опрокидывания ковша 10 в вагонетку 5.

Для предотвращения просыпей порции ковша при сбросе в вагонетку 5 зазор между дугообразными контурами. стенок,.

13 перекрыт пластиной 21.

При возврате ковша 10 в положение подбора горной массы постепенное натяжение троса 11, закрепленного на рычаге 12, обеспечивает переориентацию ковша из вертикального положения в горизонтальное, исключая необходимость дополнительного переме щения устройства вперед.

Особенностью устройства является то, что зазор между контактным приводом 17, находящимся под напряжением, и верхним уровнем бункера. вагонетки, 5 определяет соответствующий размер приемно-выпускного проема ковша 10 (в положение выгрузки). На пратике этот зазор равен 600-700 мм, а соответствующий ему размер проема ковша

450-500 мм.

)27) )69

Составитель И. Синицкая

Редактор Г. Мозжечкова Техред Н.Глущенко Корректор А. Ильин

Тираж 429 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

rio делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2681/1

П изводственно-полиграфическое предприятие, г.уж ор д, у . р

У r о л. П оектная роизво