Бесступенчатый колод очно-ременный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Яо 12711.}

Класс 47h, 15

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Гарин и А. К. Алексеев

БЕССТУП ЕНЧАТЫЙ КОЛОДОЧ НО-РЕМЕ Н НЫ Й ВАР HATOP

СКОРОСТИ

Заявлено 13 июля 1959 г. за № 633593, 28 в Комитет по делам изобретспий и открытий при Совете Министров ССОР

Опубликовано в «Бюллетене изобрсте пй» № 6 за 1960 г, Известны бесступенчать е колодочно-ременные вариаторы скорости, например, к приводу транспортера, выполненные в виде бесконечного ремня с колодками, соединяющего пару раздвижных ведущих конических шкивов с аналогичной парой ведомых, сдвигаемых и раздвигаемых в осевом направлении посредством двух коромысел, соединенных с гайками а приводном валике с левой и правой резьбой.

В этих вариаторах применен ручной привод для вращения валика с правой и левой резьбой; кроме того, отсутствует указатель устапавливасмой скорости, что снижает удобство его обслуживания. В вариаторе, огласно описываемому изобретению, отмеченные недостатки устранены.

Для автоматического и непрерывного изменения скорости вариатора, способствующего повышению производительности труда работающих за транспортером, привод резьбового валика выполнен в виде скрепленных с ним двух храповых колес для прямого и обратного вращения и взаимодействующих с ними собачек, поворотно установленных на двух подпру жиненных стержнях; последние соединены с якорями приводных электромагнитов, включаемых через переключатель и реле времени или промежуточное реле, в цепи питания которы; установлены контакты, замыкаемые и размыкаемые пальцами, закрепленными на стержнях с собачками.

Описываемый вариатор, для сигнализации о величине установленной скорости, снабжен табло с сигнальными лампочками, а на резьбовом валике установлена гайка с контактным ползуном, избирательно включающим одну из сигнальных лампочек и взаимодеиствующим в крайних положениях с одним из двух конечных выключателей в цепи питания приводных электромагнитов стержней с собачками.

На чертеже изображена кинематическая и электрическая схема описываемого вариатора.

М 127119

Вариатор выполнен в виде ремня 1 с закрепленными на нем поперечными колодками 2, размещенными с равномерным шагом, соединяющего пару раздвижных в осевом направлении ведущих конических шкивов 3„ вращаемых электроприводом (на чертеже не изображен), с аналогичной парой ведомых шкивов 4, установленных на скользящей шпонке на валу

5, передающем движение транспортеру, и механизма изменения скорости, осуществляемого сдвиганием шкивов в осевом направлении.

Механизм изменения скорости состоит из сдвигающих шкивы двух коромысел б, соединенных с гайками 7, установленными на резьбовом валике 8 с правой и левой резьбой, вращаемом для изменения скорости в прямом или возвратном направлении вручную маховичком 9 или автоматически посредством привода.

Привод резьбового валика выполнен в виде скрепленных с ним двух храповых колес: колеса 10 для прямого вращения по стрелке А при увеличении скорости и колеса 11 для возвратного вращения по стрелке Б при уменьшении скорости, и взаимодействующих с ними подпружиненных собачек 12 и 13 (пружины на чертеже не изображены), подворотно установленных на двух продпружиненных стержнях 14 и 15, соединенных с якорями 1б и 17 приводных электромагнитов 18 и 19. Включение и выключение электромагнита 18 для постепенного и автоматического увеличения скорости вариатора осуществляется ручным переключателем

20 при установке его в положение, изображенное сплошной линией, через контакты 21 реле времени 22 и контакты 23, замыкаемые пальцем 24, закрепленным на стер?кне 14.

При положении переключателя 20, изображенном пунктиром, осуществляется включение и выключение электромагнита 19 для постепенного и автоматического уменьшения скорости вариатора через контакты 25 и

2б, замыкаемые и размыкаемые пальцем 27, закрепленным на стер>к е

15, и контакты 28 проме>куточного реле 29.

С целью сигнализации о величине установленной скорости, вариатор снабжен табло 30 с сигнальными лампочками 31, а на резьбовом валике

8 установлена гайка 32, несущая изолированный контактный ползун 33, избирательно включающий одну из сигнальных лампочек и взаимодейсгвующий в крайних его положениях с одним из двух конечных выключателей 84 и 35. Конечный выключатель 34 включен в цепь питания реле времени 22 и предназначен для выключения приводного электромагнита 18 и дальнейшего увеличения скорости с учетом максимальной, установленной на вариаторе, а конечный выключатель 35 включен в цепь питания приводного электромагнита 19 и осуществляет прекращение дальнейшего уменьшения скорости, ограничиваясь минимальной, установленной на вариаторе.

Действие вариатора происходит следующим образом, Для осуществления постепенного нарастания скорости движения транспортера, с целью обеспечения постепенного повышения производительности труда работающих за этим транспортером, посредством реле времени 22 устанавливают необходимые промежутки времени, через которые происходит увеличение скорости, а переключатель 20 устанавливают в положение, изображенное на чертеже сплошной линией.

При срабатывании реле 22 времени его контакты 21 через контакты

23 включают электромагнит 18, перемещающий стержень 14 с собачкой 12, поворачивающей на один зуб храповое колесо 10, чем достигается увеличение скорости вариатора. Одновременно контактный ползун 33 включает одну из сигнальных лампочек 31, указывающую установленную скорость.

В конце рабочего хода стержень 14 пальцем 24 разрывает цепь питания реле времени и электромагнита и возвращается пружиной в исходМ )27П3 ное положение, после чего процесс повторяется через заданный реле времени промежуток.

Получение скорости больше заданной исключается, так как ползун 83 конечным выключателем 34 разорвет цепь питания реле времени.

С целью осуществления постепенного снижения скорости вариатора до установленного ее минимального значения, переключатель 20 устанавливают в положение, изображенное пунктиром, после чего включается питание электромагнита 19 через замкнутые в исходном положении контакты 25 и 25, перемещающего стержень 15 с собачкой 18, поворачивающей на один зубец храповое колесо 11, вследствие чего скорость вариатора уменьшается. В начале перемещения одновременно включается промежуточное реле 29, устанавливаемое на самопитание своими контактами

28 и поддерживающее цепь питания электромагнита после разрыва контактов 25. В конце рабочего хода палец 27 стержня разрывает цепь питания электромагнита и промежуточного реле, после чего стержень 15 под действием пружины возвращается в исходное положение, после чего процесс повторяется, При достижении минимальной установленной скорости цепь питания электромагнита 19 разрывается ползуном 33 посредством конечного выключателя 85.

Для выключения автоматической работы механизма изменения скорости переключатель 20 устанавливают в среднее положение.

Предмет изобретения

1. Бесступенчатый колодочно-ременный вариатор скорости, например, к приводу транспортера, выполненный в виде бесконечного ремня с колодками, соединяющего пару раздвижных ведущих конических шкик ов с аналогичной парой ведомых, сдвигаемых и раздвигаемых в осевом направлении посредством двух коромысел, соединенных с гайками на приводном валике с левой и правой резьбой, отличающийся тем, что, с целью автоматического и непрерывного изменения скорости, привод резьбового валика выполнен в виде скрепленных с ним двух храповых колес для прямого и возвратного вращения и взаимодействующих с ними собачек, поворотно установленных на двух подпружиненных стержнях, соединенных с якорями приводных электромагнитов, включаемы." через переключатель и реле времени или промежуточное реле, в цепи питания которых установлены контакты, замыкаемые и размыкаемые пальцами, закрепленными на стержнях с собачками.

2, Форма выполнения вариатора по п. 1, отл ича юща я ся тем, что, с целью сигнализации о величине установленной скорости, он снабжен табло с сигнальными лампочками, а на резьбовом валике установлена гайка с контактным ползуном, избирательно включающим одну из сигнальных лампочек и взаимодействующим в крайних положениях с одним из двух конечных выключателей в цепи питания приводных электромагнитов стержней с собачками. № 127119

ОПЕЧАТКИ

На стр. 2 строка 18 сверху напечатано «продпружнненных стержнях...,», следует читать — «подпружцненнгях стержнях ... ».

На стр. 3 строка 16 и 17 сверху напечатано «после чего процесс повторяется», следует читать — «затем процесс повторяется», Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. В. Хазова Гр. 207

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Инфорыацнонно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л Зак. 3046

Подп. к печ. 30.!!1-60 r.

Тираж !050 Тира>к 50 коп.