Центральный ленточный аэрофотозатвор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и ц I 27I 34

ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.05.59 (21) 628673/18-10 с присоединением заявки № б28б74/18-10 (23) Приоритет (43) Опубликовано 23.02.81. Бюллетень № 7 (51) М. Кл.з

G 03В 9/30

Государственный комитет (53) УДК 528.711.112 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 23.02.81 (72) Авторы изобретения и (71) заявители

Б. И. Родионов и H. П. Заказн (54) АЭРОФОТОЗАТВОР ния по оптической оси объектива, а механизм взвода затвора содержит охватываемый лентой дополнительный валик, установленный с возможностью циклического перемещения и кинематически связанный с двигателем механизма взвода затвора, причем, концы ленты закреплены соответственно на заводном и подпружиненном валиках, а заводной валик кинематически связан с двигателем.

1-1а чертеже приведена конструкция одного из вариантов исполнения предлагаемого устройства. (.тальная лента 1 с двумя шестиугольными или прямоугольными вырезами 2, большая сторона которых параллельна направлению движения ленты, перемещается в межлинзовом зазоре объектива по направляющим валикам 3, Лента 1 закреплена одния концом на пружинном валике 4, огибает взводящий валик 5 и другим концом закреплена на заводном валике б. В исходном поло>кении, т, е. когда затвор взведен, вырезы 2 располагаются по разные стороны действующего отверстия объектива.

Лента 1 находится под натяжением рабочей пружины, расположенной в валике 4 и удерживается застопоренным валиком б.

Изобретение относится к фототехнике и может быть использовано при конструировании аэрофотоаппаратов.

Известна конструкция фотозатвора, содержащая шторки, установленные с воз- 5 мо>кностью движения навстречу друг другу, и механизм взвода затвора, включающий двигатель, заводной и подпружиненный валики (11.

Однако в таком фотозатворе невозможно 1р получить короткие выдержки при большом действующем отверстии объектива, кроме того, оольшие габариты, не позволяют расположить затвор в зоне, исключающей винитирование и возможность засветки пленки при взводе затвора.

Целью изобретения является обеспечение работы аэрофотоаппарата при большом действующем отверстии объектива и малом межлинзовом зазоре, исключение винитирования, сокращение габаритов затвора в зоне действующего отверстия и предотвращение засветки пленки.

Поставленная цель достигается тем, что шторки аэрофотозатвора, размещенные в межлинзовом зазоре, образованы непрозрачной лентой в виде петли и отверстиями в каждой ветви, расстояние между которыми выбрано из условия их совпадеВзамен ранее изданного

127134

Составитель Г. Соколов

Техред Л. Куклина

Редактор Е. Месропова

Корректор Л. Орлова

Заказ 502/! Изд. № 231 Тираж 530 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 425

Типография, пр. Сапунова, 2

Когда стопор, не показанный на чертеже, освобождает валик 6, происходит спуск затвора. Под воздействием рабочей пружины лента 1 начинает наматываться на валик 4, и вырезы 2 двигаются навстречу друг другу.

Затвор устанавливают относительно объектива так, чтобы вырезы 2 встречались на его оптической оси. В момент встречи вырезов происходит экспозиция, При спущенном затворе вырезы 2 занимают положение, противоположное исходному, а валик 6 стопорится. Взвод затвора происходит при вращении шестерни 7, соединенной через систему шестерен 8 и 9 с шестерней 10 и через шестерню 11 и зубчатый сектор 12— с шестерней валика 6. Зубчатый сектор 12 жестко связан с шестерней 11 и в начале цикла не имеет зацепления с шестерней валика 6.

За первую часть оборота шестерни 7 шестерня 10 с помощью шатуна 13 отводит по направляющим валик 5 в крайнее правое положение. Вследствие того, что валик б при этом застопорен, лента 1 сматывается с валика 4, и нижний вырез 2 пересекает действующее отверстие объектива. В это время происходит завод пружины.

Поскольку верхняя часть ленты 1 неподвижна и перекрывает действующее отверстие объектива, то при пересечении одним из вырезов действующего отверстия объектива засветки фотоматериала не происходит. За вторую часть оборота шестерни

7 сектор 12 входит в зацепление с шестерней валика 6, и лента 1 начинает наматываться на валик 6. Одновременно валик 5 возвращается в исходное положение. Скорость намотки ленты 1 на валик б больше скорости поступательного движения валика 5, вследствие чего нижняя часть ленты

1 двигается вправо и дозаводит пружину.

Величину выдержки регулируют изменением предварительного завода рабочей пружины, осуществляемым через диск 14 с на5 Heñåííûìè на ней значениями экспозиций.

Диапазон выдержек затвора может быть расширен в сторону их удлинения путем соединения валика 4 с дополнительным инерционным грузиком.

Формула изобретения

Аэрофотозатвор, содержащий шторки, установленные с возможностью движения навстречу друг другу, и механизм взвода

15 затвора, включающий двигатель, заводной и подпружиненный валики, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспечения работы аэрофотоаппарата при большом действующем отверстии объектива и малом

20 межлинзовом зазоре, исключения винитирования, сокращения габаритов затвора в зоне действующего отверстия, предотвращения засветки пленки при взводе затвора, в нем шторки, размещенные в межлинзо25 вом зазоре, образованы непрозрачной лентой в виде петли с отверстиями в каждой ветви, расстояние между которыми выбрано из условия их совпадения на оптической оси объектива, а механизм взвода затвора содержит охватываемый лентой дополнительный валик, установленный с возможностью циклического перемещения и кинематически связанный с двигателем механизма взвода затвора, причем концы ленты закреплены соответственно на заводном и подпружиненном валиках, а заводной валик кинематически связан с двигателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Мельников А. А. Теория фотозатворов.

Гостранстехиздат, М.— Л., 1937, с. 12 — 16.