Станок-качалка с гидропневматическим амортизатором продольных колебаний штанг

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ма 127137

Класс 59а, 1

5а, 41

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Рабинович

СТАНОК-КАЧАЛКА С ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ

АМОРТИЗАТОРОМ ПРОДОЛЪНЪ|Х КОЛЕБАНИЙ ШТАНГ

Заявлено 13 июня 1959 г, за N 630728/22 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 6 за 1960 r.

Известные амортизаторы динамических сил, подвешиваемые к головке балансира, неудобны из-за ограниченности места между головкой балансира и устьевым сальником.

В предлагаемом станке-качалке нет этого недостатка, так как амортизирующее устройство выполнено в виде одного из звеньев преобразующего механизма станка-качалки — шатунаНа чертеже показана принципиальная конструктивная схема предлагаемого станка-качалки.

Балансир 1 шарнирно опирается одним концом на стойку 2, являющуюся одновременно емкостью-ресивером для сжатого воздуха, а другой его конец шарнирно соединен с цилиндром 8 пневматического уравновешивающего устройства. Полый шток 4 цилиндра шарнирно соединен с рамой 5, а гибким шлангом b и трубопроводом 7 — с ресивером 2.

Балансир приводится в качательное движение кривошипом 8 и шатуном-амортизатором от редуктора 9. Шатун-амортизатор включает в себя шаровую емкость 10 для сжатого воздуха с резиновой диафрагмой 11, вентиль 12, верхний цилиндр 18, поршень 14, прикрепленный к полому штоку 15, нижний цилиндр 1б, соединенный трубой 17 с полым штоком

15, и поршень 18 со штоком 19, связанным шарнирно с кривошипом 8.

Полости обоих цилиндров заполнены маслом.

Рж К, Когда сжимающее усилие превысит величину . — (где: Рж-—

2 К половина веса столба жидкости в подъемных трубах; К1 — расстояние от головки балансира до опорной стойки; К в расстояние от шарнира, которым шатун соединяется с балансиром до опорной стойки), начинается движение поршня 14 внутри цилиндра 18. Благодаря оседанию балансира и, следовательно, штанг происходит гашение вибрации при ходе штанг вверх. К концу хода вверх, из-за уменьшения нагрузки на шатунамортизатор, его детали возвращаются в первоначальное положение. № 127) 37

Это же. полОжсние де1 алей сохранястс1! и в нача 1е хода штанг Вниз.

1(огда растягивающес усилие при ходе вниз начинает превышать велнРж К, чину — . — -,,то под действием давления сжатого воздуха происходит перемещение поршнр 18 в цилиндре 16 и головка балансира как бы приподнимается, чем осуществляется гашение, вибраций при ходе штанг вниз. К концу хода- вниз, благодаря уменьшению величины нагрузки, под действием давления в амортизаторе, детали возвращаются в исходное положение. Таким образом, работа шатуна-амортизатора не вызывает потери хода станка-качалки, Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открьг1ий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М, Струве Гр. 237

Поди. к пен. 19Л -60 г.

1ираж 900 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

OR å÷ 0,17 и. л. Зак. 4576

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Станок-качалка с гидропневматическим амортизатором продо. льны: колебаний штанг, предназначенный для глубоко-насосной эксплуатации нефтяных скважин, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью гашения продольных колебаний штанговой колонны, возникаю1цих в моменты перехода кривошипа через мертвь|е точки, применены два гидроцилиндра, первый из которых шарнирно прикреплен к балансиру, второй прикреплен к штоку поршня первого цилиндра, а шток второго цилиндра прикреплен к пальцу кривошипа, при этом полости обоих цилиндров сообгцаются между собой при помощи обводного канала; оба цилиндра имеют общий для них воздушный расширитель в виде замкнутого сосуда, заполненного сжатым газом, при этом сжатый газ отделен от жидкости резиновой диафрагмой.