Устройство к прядильной машине для обрыва ровницы при обрыве нити

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 76с, 17„7

76с, 17„ № 127151

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д. Ометов

УСТРОЙСТВО К ПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЕ ДЛЯ ОБРЪ1ВА

РОВНИЦЫ ПРИ ОБРЫВЕ НИТИ

Заявлено )8 июля 1959 г, за № 633583/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № (i за 1960 г.

Известны устройства к прядильной машине для обрыва ровницы IlplI обрыве нити, выполненные в виде каретки, возвратно-поступательно перемещаемой по направляющим машины вдоль веретен посредством рсверсивного привода и несущей поворотно установленный в вертикальной плоскости хобот cQ щупом нити, включающим соответствующий зажи.,t для обрыва ровницы, питающей веретено с оборванной нитью.

Описываемое устройство имеет то отличие, что для повышения его чувствительности оно снабжено установленным на хоботе вторым щупом для контроля наличия ровницы. Обв щупа соединены с индуктивными датчиками, присоединенными через выпрямители на вход усилителя реле на его выходе, включающими помещенныи на хоботе электромагнит с якорем, заводящим ровницу в один из зажимов для ее обрыва.

Каждый из индуктивных датчиков устройства выполнен и виде обращенных навстречу магнитопроводами двух трансформаторов с дифференциально включенными обмотками и помещенного между магнитопроводами якоря, скрепленного со щупом и с поршневым пневматическим демпфером и нарушающего при его отклонении равновесие в выходны; обмотках трансформаторов, причем датчик контроля нити при се наличии выдает запирающий усилитель сигнал, а датчик контроля ровницы при ее наличии выдает одновременно отпирающий усилитель сигнал, по величине меньший запирающего сигнала.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — зажим для обрыва ровницы; на фиг. 3 — электросхема устройства.

С каждой стороны прядильной машины, снабженной прядильными веретенами 1 (фиг, 1), нитенаправительной планкой 2 для нитей 3, вытяжными валиками 4, питающими валиками 5 для ровницы 6, направляюшей ровницу планкой 7 и корытом 8 для ровницы, на верхней ча;т||

Л 127151 станины 9 машины установлены направляющие 10, на которых размещены на колегсах 11 каретки 12 (например три), перемещаемые возвратнопоступательно посредством двух тросов и размещенных по краям чашины лебедок, поочередно вращаемых электродвигателями, переключаемыми концевыми, переключателями, взагимодействующими с каретками (тросы, лебедки, электродвигатели и переключатели на чертеже не изображены) .

Каждая из кареток обслуживает несколько веретен машины, размещенных на длине, например, трех метров, и перемещается со скоростью до четырех метров в секунду. Каждая каретка несет хобот 18, vi-тановленный поворотно в вертикальной плоскости на шарнире 14 для приподнимания хобота и закрепления его в этом положении при наладке машины.

На хоботе установлены два щупа 15 и 16, соединенные с индуктивными датчиками 17 и 18. Щуп 15 контролирует наличие нити, а щуп

16 — наличие ровницы.

Индуктивные датчики соединены через выпрямители 19 и 20 (фиг. 3) со входом усилителя на триодах 21 и 22 с реле 28 времени на его выходе, включающем своими контактами 22-1 при обрыве нити друтое реле

24, снабженное контактами 24-1, включающими электромагнит 25 (фиг. 1, 2 и 3). Этот электромагнит установлен на хоботе и снабжен якорем 26 (фиг. 2 и 3), выдвигающим"я .при обрыве нити и перемещении хобота по стрелке Л (фиг. 2) .Выдвинутый якорь захватывает ровницу и заводит ее в щель 27 одного из подпружиненных зажимов 28, закрепленных на планке? машины.

Питание электросхемы устройства осуществляется от сети 29 (фиг. 3) переменного тока через трансформатор 80, причем его вторичная обмотка 81 питает индуктивные датчики, обмотка 82 — усилитель, обмотка 88 — аноды триодов и реле 28, а обмотка 84 — пониженным напряжением — реле 24 и электромагнит 25.

Каждый из индуктивных датчиков выполнен в виде трансформатоторов, обращенных навстречу полюсами магнитопроводов 85 и 86 у датчика 17 и магнитопроводов 87 и 88 у датчика 18. Первичные обмотки 89 и 40 датчика 17 так же, как и первичные обмотки 41 и 42 датчика18соединены последовательно, а вторичные обмотки 48 и 44 датчика 17 включены дифференциально навстречу одна другой так же, как и вторичные обмотки 45 и 46 датчика 18. Между полюсами магнитопроводов датчика 17 на пружине 47 установлен якорь 48, соединенный со щупом 15, отклоняемым нитями при перемещении хобота, ограничиваемым упорами 49 и соединенным с поршневым пневматическим демпфером 50. АналогичHbIM образом между полюсами магнитопроводов датчика 18 на пружине 51 установлен якорь 52 и соединен со щупом 16, отклоняемым ровницей при перемещении хобота, ограничиваемым упорами 58 и соединенным с поршневым пневматическим демпфером 54.

При отклонении щупов и якорей нитями и ровницей нарушается равновесие в выходных обмотках трансформаторов датчиков, причем датчик 17 контроля нити при ее наличии выдает сигнал отрицательного напряжения на вход усилителя, запирающий его, а датчик 18 контроля ровницы при ес наличии выдает одновременно отпирающий усилитель положительный сигнал, по величине меньший запирающего отрицательного сигнала датчика контроля нити.

При обрыве нити датчик контроля нити не выдает сигнала, запирающего усилитель, поэтому сигнал датчика контроля ровницы отпирает усилитель; происходит срабатывание устройства и обрыв ровницы, питающей веретено с оборванной нитью.

„, о j27 35 несколько раньш си,нала

„; ен

/ - 1и енным в ж ,, уса ачи д 7 s елея 5о. чения )1 Ра ляется выключател . обесв 18 тц п „в уШес "", 6»o при пере гетинла Ра. чия гит и и р ст9 яется сл д " овницы оба датч @ ре 1ст y«+ е яал@ " -„ешиваю1цие один

„лксм. чение оиру ае ан яо уравнове уФ-лю т ойств,д гнал " - ег сигнала, вследствие чего

Оаоот с кос ля тчу силитель, причем посл детки,рте а 18 отпирает " 2 . Этот ум ка9 од Нс9 24 включаюшие электромагнит - ода gp> о игна якорь 2б, завоДИИц Ров ц, 28 обрываюФ? еФФьт, уванной нитью 3, в шель

g.î о с9ао до кит оат1"в в,атель" нит в" оъФ о@ агап @pe äì ет изо бр ет е" ия лектр„ар тяж с е его эт

1в z р овницы Bp > 00 pb .тво к прядильной машине для оорь1в возв атно-поступательно пер емешаененнос в виде каретки едством ревер4 правляюшим машины вдоль л оль линии веретен поср отно становленный в ве: < . тикальной, привода и несушей поворотно у и включаюшим соответствую .ости хобот со шупом нити, вк нитью о тличаей ве етено с о орваннои . обрыва ровницы, питаюш " тьности, îíî снабс елью повышения его чувствите шее с я тем, что, с цель шу ом для контроля наличия жено у ов нным на хоботе вторым шуnîì

ы с индуктивными а ровницы оба шупа соединены

7, хо силителя с реле на его выходе, вклюными через выпрямители на в корем заводяшим чаюшими помеШенный на хоооте . р элект омагнит с я ровницу в один из зажимов д ля ее обрыва. что каждый из индуко, . 1 отлич аюше е с я тем, чт

2. Устроиство по и. ви е обрашенных павс австречу магнитопровотивных датчиков выполнен в д о с и е енциально в ключенными о бмотдами двух трансформаторов с д о я скрепленного со ками и помешенного ме у межд магнитопроводами якор,, м фером и нарушаюшего при шупом и с поршневым пнев, невматическим демп еров ие в выходных о мотках тра б. нсформаторов, приего отклонении равновесие в и п и ее наличии выдает за пир аюший усилитель чем датчик контроля нити р и выдает одновременсигнал а датчик контроля р . овнииы при ее наличи е ьший запираюшего

7 литель сигнал, по величине мень но отпираюШии уси сигнала.