Центрифуга

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕгНТРИФУГА, содержащая корпус с камерой, крышку корпуса с размещенными на внутренней поверхности воздуховодами , установленный в камере на полом В:МУ ротор, снабженный обтекателем для воздуха, mapimpuo укрепленные на цапфах ротора стаканы, и привод ротора, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности поддержания стабильной температ р ;1 в процессе центрифугирования, на i(xu)M залу вне камеры установлено лопаTOiHoe колесо, при этом полый вал между лэиастямн колеса имеет кана,пы для отвода воздуха из камеры. (Л 1чЭ О1 |

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„127157 (50 4 В 04 В 15к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСВ ВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3840175/24-13 (22) 09.01.85 (46) 23.11.86. Бюл. № 43 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро научного приборостроения (72) К. В. Галевич и В. И. Китайгородский (53) 621.928.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 333982, кл. В 04 В 15/02, 1972.

Патент Великобритании ¹ 1549561, кл. В 04 В 15/02, 1979.

154) (57) ЦЕ1-1ТРИФУГА, содержащая корну; с камерой, крышку корпуса с размещенными на внутренней поверхности воздуховодами. установленный в камере на полом

«. .„у ротор, снабженный обтекателем для в зду. а, шарнир ю укрепленные на цапфах ротора стаканы, н привод ротора, отличающая .ч тем, что, с целью обеспечения возможH0 TIl поддержания стабильной темпера-! ры в процессе цснтрифугирования, на

I!(i. .îì валу вн«камеры установлено лопаточное колесо, i!pl! этом полый вал между лонастямн ко..еса имеет каналы для отвода воздуха из камеры.

1271577

А-А /1 3- 2

Р<гг .7

Составитель М. Унгурян

Техред И. Beрсс Корректор М. Сам<и<рс <;;

Тираж 517 Подписи<н

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен1», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Егорова

3 а ка з 6275/10

Изобретение относится к аппаратам для разделения неоднородных жидких смесей в поле центробежных сил.

Цель изобретения -- возможность поддержания стабильной Toì èopà Tóðû I3 процессе центрифугирования.

На фиг. 1 схематично изображена центрифуга, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А- — Л на фиг. 1; на фиг. 3 -- разрез Б — Ei на фиг. 1; на фиг. 4 — — разрез

 — В на фиг. 1 (10IIBTo

Центриф" га содержит I(oplly<: с кам< .— рой 2, крыппо 3 корпуса с размещенными на внутренней IIoB<. рхности воздуховодамп

4, установленный H камере 2 на полом валу

5 ротор 6, снабженный <пггекателем 7 для воздуха, шарнирно укрспл IIIII>I<. на ца .фах 8 таканы 9 и llpl113ol 1О. 1111 полом <Зала

5 вне камеры 2 3стаповлено л<3пат<3ч пк колесо 11. Полый вал 5 между лоп,3стями 2 колеса 1! имеет каналы 13 для отвода <3<х3духа из камеры 2.

Центрифуга работает следуюпц:м образом.

При открытой крышкс 3 <ц «трифугируемую неодllopopllóþ жидкость залп ва1от l3 стаканы 9. Включают привод 10, передающий вращательное движение ротору 6 через полый вал 5. При вращении ротора 6 вмесТе с обекателем 7, служащим для снижения трения ротора, стаканы 9 поворачиваются на цапфах 8 в горизонтальное положение.

Происходит процесс разделения жидкости под действием центробежных сил ротора.

В процессе вращения ротора воздух стенками обтекателя 7 отбрасывается от центра к стенкам камеры 2, т.е. ротор с обтекателем работает как центробежный вентилятор. Создается зона низкого дав10 ления в центре камеры 2 и зона высокого давления на периферии камеры. В результате воздух под давлением поступает в воздуховоды 4 и далее к центральному выходу !

4 (на фиг. 1 путь воздуха показан стрелками). Так как выход 14 расположен над полостью вала 5, то воздух под давлением проходит в эту полость и через каналы 13 попадает на лопасти 12 колеса 1!. При вращении колеса лопасти отбрасывают воздух, поступающий через полый вал. Таким обра20 зом происходит отвод воздуха из камеры од1ювременно двумя устройствами — ротором 6 с обтекателем 7 и лопаточным колесом 11. Этим достигается высокая степень откачивания воздуха из камеры 2, что значительно уменьшает трение ротора о воздух. Создаются условия для поддержания стабильной тем пературы в процессе центрифугирования.