Устройство для смены валков прокатной клети кварто

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Устройство для смены валков прокатной клети кварто относится к области прокатного производства и может быть использовано на листовых прокатных станах. Цель изобретения упрощение конструкции устройства и сокращение времени перевалки. При смене рабочих валков с помощью захвата 12 соединяют подушку I3 нижнего рабочего валка с настильной плитой 10 и включают привод 7 продольного перемещения. При этом шестерня приводит в движение через зубчатую рейку 9 настильную плиту 10. Последняя перемещает комплект рабочих валков на направляю1чие 6. После установки на направляющие нового комплекта обратным ходом настильной плиты 10 последний заводится в клеть. При смене опорных валков настильная плита 10 фиксируется в крайнем выдвинутом . от клети положении. Прижимы 17 освобождают подушку 3 нижнего опорного i валка. При включении привода 7 движение получает тележка 1, связанная сл с комплектом опорных валков, при этом тележка 1 задвигается под плиту 1 О . 2 ил . i;o СП

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU 12715 (5D 1 В 21 В 31/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AST0PGH0MY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3874026/22-02 (22) 26.03.85 (46) 23.11.86. Бюл. Ь- 43 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) Н. К. Корякин и N. П. Чистяков (53} 621.771.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

 261350, кл. В 21 В 31/32, 196 8. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ВАЛКОВ

ПРОКАТНОЙ KJIETH КВАРТО (57} Устройство для смены валков прокатной клети кварто относится к области прокатного производства и может быть использовано на листовых прокатных станах. Цель изобретения— упрощение конструкции устройства и сокращение времени перевалки. При смене рабочих валков с помощью захвата 12 соединяют подушку 13 нижнего рабочего валка с настильной плитой

10 и включают привод 7 продольного перемещения ° При этом шестерня приводит в движение через зубчатую рей.ку 9 настильную плиту 10. Последняя перемещает комплект рабочих валков на направляющие 6, После установки на направляющие нового комплекта обратным ходом настильной плиты 10 последний заводится в клеть. При смене опорных валков настильная плита

10 фиксируется в крайнем выдвинутом от клети положении, Прижимы 17 осво I бождают подушку 3 нижнего опорного валка. При включении привода 7 движение получает тележка 1, связанная с комплектом опорных валков, при этом тележка 1 задвигается под плиту 10, 2 ил .

1 12

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к оборудованию для смены валков прокатных клетей кварто листовых станов.

Цель изобретения — упрощение конструкции устройства и сокращение времени перевалки. .На фиг. 1 изображено устройство для смены валков прокатной клети кварто, вид сбоку (положение при выдвинутых рабочих валках), на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит тележку 1, снабженную захватом 2 подушки 3 нижнего опорного валка 4 и установленную на рельсовом пути 5, параллельном оси рабочей линии и предназначенном также для транспортировки комплекта опорных валков. На тележке 1 установлены направляющие 6 для транспортировки комплекта рабочих валков и размещен привод 7 продольного перемещения, включающий, например, шестерню 8, которая находится в зацеплении с подвижным в процольном направлении элементом привода, например, зубчатой рейкой 9. Последняя соединена с настильной плитой 10 которая имеет возможность перемещения по собственным стационарным направлениям 11 и снабжена захватом 12 подушки 13 нижнего рабочего валка 14.

Плита 10, при перемещении от клети, заходит под стационарнею плиту 15 и снабжена средством фиксации 16 относительно стационарной плиты 15 в крайнем выдвинутом от рабочей клети положении и прижимами 17. Фиксатор

16, предназначенный для стопорения настильной плиты 10 относительно стационарной плиты 15, выполнен в виде штыря, а стационарные направляющие

11, предназначенные для перемещения настильной плиты 10, — в виде, например, направляющих скольжения.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении тележка 1 находится возле клети, захват 2 соединен с подушкой 3 нижнего опорного валка, которая в евою очередь зафиксирована в рабочей клети прижимами

17, настильйая плита 10 находится над тележкой 1 и перекрывает проем возле клети.

При смене рабочих валков с помощью захвата 12 соединяют подушку 13 нижнего рабочего валка с настильной

71595

35

50 ,55 плитой 10 и включают привод 7 продольного перемещения, который, вращая шестерню 8, приводит в движение через зубчатую рейку 9 настильную плиту 10. Последняя перемещает комплект рабочих валков иэ клети на направляющие 6. После установки на направляющие 6 нового комплекта рабочих валков, обратным ходом настильной плиты 10 последний заводится в клеть, При смене опорных валков настильная плита 10 фиксируется в крайнем выдвинутом от рабочей клети положении, прижимы 17 освобождают подушку 3 нижнего опорного валка. При включении привода 7 продольного перемещения движение получает тележка 1 связанная через захват 2 с комплектом опорных валков, при этом тележка 1 задвигается под плиту 10.

После установки на рельсовый путь 5 нового комплекта опорных валков обратным ходом тележки 1 последний заводится в клеть.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить конструкцию устройства для смены валков прокатной клети кварто и снизить энергозатраты эа счет исключения холостых ходов.

Формула изобретения

Устройство для смены валков прокатной клети кварто, содержащее тележку, установленную на рельсовом пути с воэможностью перемещения от привода вдоль оси перевалки, имеющую захват подушки нижнего опорного валка, и настильную плиту, имеющую захват подушки нижнего рабочего валка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения времени перевалки, оно снабжено собственными стационарными направляющими настильной плиты, на которых она установлена с возможностью продольного перемещения относительно тележки, а также средством фиксации ее относительно фундамента в крайнем выдвинутом от клети положении, при этом привод продольного перемещения содержит пару шестерня — рейка, часть привода, включая шестерню, смонтирована на тележке, а рейка жестко связана с настильной плитой.

1271595

A-A

Составитель М.. Коровина

Редактор Н. Марголина Техред Л.Сердюкова

Корректор Е, Рошко

Заказ 6278/11 Тираж 518

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная.