Поворотное устройство стапеля для крупноблочного строительства плавсредств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и позволяет исключить предварительную стыковку блоков для разметки стыкуемых поверхностей. Между продольными и поперечными рельсовыми путями расположена вертикальная стойка-ось, относительно которой вращается макет-кондуктор, противоположные стороны которого имитируют стыкуемые поверхности блоков . 2 ил. ю 1UW) в 7 to | Од
СО1ОЗ СОВЕТСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3828574/27-11 (22) 21. 12. 84 (46) 23.11.86. Бюл. В 43 . (72) Н.А.Спирин, Н.И.Алексеев и Н.М.Чернигин (53) 629. 128. 3 (088. 8), (56) Авторское свидетельство СССР
У 569480. кл. В 63 С 3/08, 1977. (54) ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО СТАПЕЛЯ
ДЛЯ КРУПНОБЛОЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ПЛАВСРЕДСТВ
„.Я0„„1271767 А 1 (gg 4 В 63 С 3/08 (57) Изобретение относится к судостроению и позволяет исключить предварительную стыковку блоков для pasметки стыкуемых поверхностей. Между продольными и поперечными рельсовыми путями расположена вертикальная стойка-ось, относительно которой вращается макет-кондуктор, противоположные стороны которого имитйруют стыкуемые поверхности блоков. 2 ил.
1271767 его отводят в прежнее положение и перемещают к спусковому устройству.
Макет-кондуктор 8 поворачивают на о
90, блок 4 перемещают по пути 2 до совмещения поверхностей 1! и 14.После разметки поверхности 14 блок 4 по пути 2 перемещают к спусковому устройству.
Формула изобретений
Составитель Л. Смольская
Редактор И. Шулла Техред В. Кадар Корректор М. Демчик
Заказ 6292/20 Тираж 422 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроениюю.
Цель изобретения — снижение зат-, рат на сооружение и зксплуатацию стапеля путем исключения необходимости предварительной стыковки блоков плавсредства для разметки их стыкуемык поверхностей.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг ° 2— вид А на фиг. 1.
Предлагаемое устройство содержит продольные 1 и поперечные 2 рельсовые пути для перемещения стыкуемых блоков 3 и 4 на стапельных тележках
5 и 6. На основании стапеля неподвижно закреплена вертикальная стойка-ось 7, на которой подвижно 98lKреплен макет-кондуктор 8, опирающийся катком 9 на криволинейную направляющую 10. Боковые стороны 11 и
12 макет-кондуктора 8 имитируют стыкуемые поверхности 13 и 14 блоков
3 и 4.
Блок 3 по рельсовым путям 1 gepeмещают к макет-кондуктору 8 (параллельному путям 1), совмещают поверх-,ности 12 и 13 и производят разметку поверхности 13 блока 3, после чего
Поворотное устройство стапеля для крупноблочного строительства плавсредств, содержащее продольные и поперечные рельсовые пути и выполненное в виде тележки, подвижно закрепленной одним концом на вертикальной стойке-оси, а другим концом,снабженным катками, опертой на криволинейную направляющую, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения затрат на сооружение и эксплуатацию стапеля путем исключения необходимости предварительной стыковки блоков для разметки их стыкуемых поверхйостей, тележка выполнена в виде макет-кондуктора с боковыми сторонами, имитирующими стыкуемые поверхности блоков,