Омыватель стекла транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится преимущественно к устройствам для очистки стекол транспортных средств с использованием жидкости. Цель - повышение экономии расхода жидкости и быстродействия наполнения жидкостью основного резервуара путем создания давления , превьшающего атмосферное, на жидкость в дополнительном резервуаре, Омыватель содержит основной резервуар 1 для моющей жидкости, имеющий воздушную полость а , постоянно сообщающуюся с атмосферой и источником сжатого воздуха (магистраль 2). К резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные с жиклерами 4, причем основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар 7 и оба они сообщены между собой вторым дросселирующим отверстием , а их воздущные полости а и о -третьим дросселирующим отверстием е с S Сжатый воздух поступает в магистраль 2 и через отверстие 6 попадает в (Л полость а резервуара 1 над моющей с: жидкостью, моющая жидкость подается в Яагнетательную магистраль 3, подключенную к жиклерам 4. -1 ил. ю ы -vj i 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1271 5И 4 В 60 Я 1/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3918013/27-11 (22) 26.06.85 (46) 23.11.86. Вюл. Р 43 (7i) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Л.А, Захарова, Г.И. Муськин, Б.Х. Жолобов и И.Н. Волобоев (53) 629.113,011,673(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 1224197, кл, В 60 $ 1/48, 1983. (54) ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится преимущественно к устройствам для очистки стекол транспортных средств с использованием жидкости. Цель — повышение экономии расхода жидкости и быстродействия наполнения жидкостью основного резервуара путем создания давления, превышающего атмосферное, на жидкость в дополнительном резервуаре, Омыватель содержит основной резервуар 1 для моющей жидкости, имеющий воздушную полость а, постоянно сообщающуюся с атмосферой и источником сжатого воздуха (магистраль 2). К резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные с жиклерами 4, причем основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар

7 и оба они сообщены между собой вторым дросселирующим отверстием 2 а их воздушные полости а и 9 — третьим дросселирующим отверстием е

Сжатый воздух поступает в магистраль

2 и через отверстие 6 попадает в полость а резервуара 1 над моющей жидкостью, моющая жидкость подается в нагнетательную магистраль 3, подключенную к жиклерам 4..1 ил.

1271778

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к устройствам для очистки стекол, например, лобовых транспортных средств с использованием жидкости. 5

Цель изобретения — повышение эко— намик расхода жидкости и быстродейст1 вия наполнения жидкостью основного резервуара путем создания давления, превьппающего атиосферное, на жидкость в дополнительном резервуаре, На чертеже схематически изображен омыватель стекла транспортного средства, общий вид.

Омыватель стекла транспортного 15 средства содержит основной резервуар

1 для моющей жидкости, имеющей воздушную полость a, постоянна сообщающую ся посредством отверстия 8 с атмосферой, а основным дросселирующим 20 отверстием 5 — с источником сжатого воздуха (магистралью 2). «1агистраль 2 сжатого воздуха подключена к питающей магистрали, например, тепловоза (не показан), К основному

25 резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные посредством трубопроводов с жиклерами

4. Подача сжатого воздуха регулируется краном 5. Слив моющей жидкости ЗО осуществляется посредством крана 6.

Основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар 7. Резервуары . 1 и 7 сообщены между собой вторым дросселирующим отверстием, а их воздушные полости а и и — третьим дросселирующим отверстием P., проходное сечение которого меньше сечения отверстия а . Наполнение резервуаров

1 и 7 моющей жидкостью производится 4р при снятой герметичной крышке 8 с горловины основного резервуара 1.

Омыватель стекла транспортного средства работает следующим образом.

При включенном кране 5 сжатый воз дух поступает в магистраль 2, например, иэ питающей магистрали тепловоза, подключенной к компрессору (не показан), Проходя через дросселирующее отверстие и, сжатый воздух попадает в полость о основного резервуара 1. Над моющей жидкостью, где давление воздуха понижается, за счет постоянного сообщения полости а с атмосферой посредством отверстия. S дас-. 55 тигается необходимое давление на моющую жидкость, которая подается в нагнетательную магистраль 3, подключенную посредством трубопроводов к жиклерам 4.

Одновременно из полости о резервуара 1 достигнутое необходимое давление на моющую жидкость в этом резервуаре через дросселирующее отверстие е распространяется на полость

3 над моющей жидкостью в дополнительном резервуаре 7. В момент включения крана 5 возвращение моющей жидкости в дополнительный резервуар 7 за счет дросселирующего отверстия « максимальное, à по мере повышения давления в полости «I над моющей жидкостью в дополнительном резервуаре 7 возвращение моющей жидкости уменьшается и при равном давлении в полостях а и а прекращается. Так как проходное сечение отверстия 2 меньше проходного сечения жиклеров 4, то возвращение количества моющей жидкости в до полнительный резервуар 7 незначительно. Емкость дополнительного резервуара ? выбирается достаточной для разового обмыва стекол.

При включенном кране 5 в полости

g основнога резервуара устанавливает ся атмосферное давление и вытекание моющей жидкости из жиклеров 4 прекращается. При этом сжатый воздух из полости «) дополнительного резервуара

7 посредством дросселирующего отверстия Р выходит через. полость 0 основ- ного резервуара 1 и отверстие о в ат- мосферу.

В связи с тем, что проходное сечение дросселирующего отверстия меньше проходного сечения отверстия о а емкость воздушной полости а основного резервуара 1 значительно меньше емкости воздушной полости дополнительного резервуара 7, то расход воздуха незначителен. При расходе моющей жидкости из дополнительного резервуара 7 на обмыв стекол емкость воздушной полости q изменяется незначительно. Так как при обмыве стекол полость « дополнительного реэервуара 1 находится под давлением и возвращение жидкости незначительно, то полнее используется емкость (объем) основного резервуара 1, а потому возможно его уменьшение, что повьппает экономичность. Кроме того, чувствительность устройства повьппается, так как всякий раэ при включении крана 5 необходимо небольшое количество сжатого воздуха для заполне1271 ния полости а и создания давления на моющую жидкость для вытеснения

его к жиклерам.

Составитель П. Шеко

Техред B. К4дар Корректор Л. Пилипенко

Редактор И. Шулла

Заказ 6293/20 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

При включении крана 5 моющая жидкость через дросселирующее отверстие

2 поступает под давлением из дополнительного резервуара 7 в основной резервуар 1 до тех пор, пока не упадет давление в полости 0, что ус- 0 коряет наполнение жидкостью основного резервуара 1 и создает возможность повторного обмыва стекол при необходимости. 5

Формула изобретения

Омыватель стекла транспортного средства, содержащий основной резервуар для моющей жидкости, выполненный 20 с воздушной полостью, сообщенной посредством отверстия с атмосферой и при помощи основного дросселирующего отверстия с источником вытеснения жидкости в нагнетательную магистраль, 25 связанную с жиклерами, причем проход778

4 ное сечение основного дросселирующего отверстия меньше проходного сечения отверстия, сообщающего воздушную полость основного резервуара с атмосферой, основной резервуар смонтирован в дополнительном резервуаре, имеющем воздушную полость, при этом оба резервуара сообщены между собой через второе дросселирующее отверстие, проходное сечение которого меньше проходного сечения указанных жиклеров, о т л и » ч а ю шийся тем, что, с целью повышения экономии расхода жидкости и быстродействия наполнения жидкостью основного резервуара путем создания давления, превышающего атмосферное, на жидкость в дополнительном резервуаре, воздушные полости обоих резервуаров сообщены между собой посредством третьего дросселирующего отверстия, проходное сечение которого меньше проходного сечения отверстия, сообщающего воздушную полость основного резервуара с атмосферой.