Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и про4илактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива. Устройство содержит симплексную радиостанцию с приемопередатчиком 2, связанным с переговорным блоком 3 и фильтром 4 частоты оповещения, приемник 5 частоты оповещения с индикатором 6, реле 7 времени, генератор 8 частоты контроля, устанавливаемые в помещении диспетчера и радиоканалом, связанные с устанавливаемой на месг те огра; дения аппаратурой, включающей симплексную радиостанцию 9 с (Л приемопередатчиком 10, связанным с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) П1) 3 А1
G1) 4 B 61 Ь 23/06 и.
) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3793880/27-11 (22),26.09.84 ! (46) 23.11.86. Бюл. Ф 43 (71) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Г.В.Бутаков, В.В.Бананов, Н.В.Киселев и М.А.И1евандин (53) 656.254.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 374214, кл. В 61 L 23/06, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА К МЕСТУ РАБОТ (57) Изобретение относится к сигналь- ным устройствам железнодорожного транспорта, может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтных и профилактических работ на перегонах и обеспечивает повышение надежности оповещения путем включения сигнальных средств локомотива. Устройство содержит симплексную радиостанцию с приемопередатчиком 2, связанным с переговорным блоком 3 и фильтром
4 частоты оповещения, приемник 5 частоты оповещения с индикатором
6, реле 7 времени, генератор 8 час- тоты контроля, устанавливаемые в помещении диспетчера и радиоканалом, связанные с устанавливаемой на месте ограждения аппаратурой, включающей симплексную радиостанцию 9 с приемопередатчиком 10, связанным с
1271783 переговорным блоком 11 и фильтром 12 частоты оповещения, приемник 13 частоты оповещения с индикатором 14, фильтр 15 частоты контроля, приемник
16 частоты контроля и связанные с ним, а также с приемопередатчиком 10 реле 17 времени и генератор 18 частоты контроля. На локомотиве устанавливается аппаратура, включающая сим-плексную радиостанцию l9 с приемопередатчиком 20, связанным с перего1
Изобретение относится к сигнальным устройствам железнодорожного транспорта и может быть использовано для оповещения о приближении поезда к месту проведения ремонтньг и профилактических работ на перегонах.
Цель изобретения — повышение íàge>avocet оповещения путем включения сигнальных средств локомотива.
На фиг. 1 представлена блок-схема устройства для оповещения о приближении поезда к месту работ, на фиг. 2 — схема блока опевещения.
Устройство содержит находящуюся у руководителя-циспетчера работ аппаратуру 1, в состав которой входит симплексная радиостанция с приемопередатчиком 2, cBRsBBHbM с переговорным блоком 3 и фильтром 4 частоты оповещения, приемник частоты оповещения с индикатором б, реле 7 времени и генератор 8 частоты контроля.
Аппаратура 1 диспетчера радиоканалом связана с устанавливаемой на месте ограждения симплексной радиостан- 25 цией 9, снабженной приемопередатчиком 10, связанным с переговорным блоком 11 и фильтром 12 частоты оповещения, где также устанавливается приемник 13 частоты оповещения с 30 индикатором 14, фильтр 15 частоты контроля, приемник 16 частоты контроля, связанный с реле 17 времени, генератор 18 частоты контроля, которые связаны с приемопередатчиком 10.
На локомотиве устанавливается симплексная радиостанция 19 с приемопередат ворным блоком 21, а через фильтр
22 час то ты койтроля — с элементом
И 23, который связан с приемопередатчиком 20 через усилитель-детектор
24 и пороговый элемент 25, а также локомотивный приемник 26 частоты кон— троля, связанный с индикатором 27, блоком 28 оповещения и реле 29 времени, связанным с 1:енератором 30 частоты оповещения и с приемопередатчиком 20. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2 чиком 20, который связан с перегово
P ным блоком 21, через фильтр 22 частоты контроля с оцним входом элемента И 23, другой вход которого связан с приемопередатчиком 20 через усилитель-детектор 24 и пороговый элемент 25. Кроме того, на локомотиве установлены локомотивный приемник
26 частоты контроля, связанный с индикатором 27, блоком 28 оповещения и реле 29 времени, связанное с генератором 30 частоты оповещения и с приемопередатчиком 20.
Устройство работает следующим образом.
Симплексная радиостанция 9 диспетчера периодически включается на передачу, причем высокочастотный сигнал модулируется тональной частотой контроля 3 1, вырабатываемой генератором
8. Переключение приемопередатчика 2 с приема на передачу и управление ге—
i-..ñ ратором 8 частоты контроля осуществляет реле 7 времени. Переданный по радиоканалу высокочастотный сиг— нал воздействует на приемник приемопередатчика,0 радиостанции 9, которая устанавливается на месте работ.
В результате сигнал частоты контроля
f 1поступает на вход переговорного блока 11. Наличие звукового сигнала частотой l 1,,воспроизводимого телефоном переговорного блока 1! служит акустическим контрслем работоспособности канала связи диспетчер — место работ. Через фильтр 15 частоты контроля сигнал поступает на приемник
127
1Ü частоты контроля и затем на реле
17 времени. Реле 17 времени запускается после окончания приема сигнаt ,па частотой f 1 контроля, включает приемопередатчик 10 радиостанции 5
9 в режим передачи и одновременно модулирует несущую частоту радиостанции 9 частотой 1 1 контроля. Переданный радиостанцией 9 высокочастот" ный сигнал воздействует на приемник О радиостанции 1 диспетчера. Прием частоты f l контролируется телефоном переговорного блока 3. Наличие звукового сигнала чйстоты f 1 указывает на исправность канала связи диспетчер — место работ — диспетчер.
1783
4 на передачу. Высокочастотный сигнал, модулированный тональной частотой
1 2, передает сигнал, воспринимаемый радиостанциями диспетчера 1 и на месте работ 9. В случае приема сигналов локомотивной радиостанции 19 переговорные блоки 3 и 11 и индикаторы 6 и 14 зафиксируют прием сигналов частоты f 2 оповещения, что также послужит сигналом о приближении поезда. После удаления поезда от места работ и при снижении полезного сигнала ниже порога срабатывания порогового элемента 25 элемент
И 23 закрывается, выключаются прожектор 33 и тифон 35 локомотива.
При приближении поезда к месту проведения работ радиостанция 19 на 2б локомотиве принимает сигнал от одной (или от обеих) радиостанции 1 или 9.
С выхода приемника приемопередатчика 20 локомотивной радиостанции 19 через усилитель-детектор 24 сигнал частоты 1 1 поступает на пороговый элемент 25. Установка уровня порога элемента 25 позволяет регулировать протяженность зоны оповещения о приближении поезда. При превышении сигна- о лом f 1 заданного уровня порога, выставляемого заранее, открывается элемент И 23 и принятый сигнал через фильтр 22 частоты контроля и элемент
И 23 поступает на локомотивный приемник 26 частоты контроля. С выхода
35 приемника 26 сигнал поступает на индикатор 27, контролирующий прием сигналов радиостанцией 19, на блок 28 оповещения и реле времени. Срабатыва40 ет электромагнитное реле 31, кото,рое управляет через элемент 32 задержки прожектором 33 локомотива непосредственно, а через электромеханический клапан 34 — тифоном локомотива. Элемент 32 задержки на отпуска5 ние реле 31 необходим для того, чтобы оно находилось под током в интервале между посылками частоты f 1 контроля. Включение индикатора 27 и
50 появление звукового сигнала в телефоне переговорного блока 21 служит предупреждением для локомотивной бригады о вступлении поезда на участок приближения к месту работ.
Реле 29 времени с задержкой включает генератор 30 частоты оповещения
1 2 и переводит приемопередатчик 20 формула изобретения
1 ° Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ, содержащее находящиеся у руководителядиспетчера работ, на месте работ и на локомотиве симплексные радиостанции, первая из которых имеет генератор частоты контроля и переговорный блок, связанные с приемопередатчиком, радиостанция на месте работ имеет приемопередатчик, через фильтр связанный с приемником частоты контроля, генератор частоты контроля и переговорный блок, связанные с приемопередатчиком, радиостанция на локомотиве имеет приемопередатчик, связанный с переговорным блоком, усилителем-детектором и с фильтром, локомотивный приемник частоты контроля, отличающееся тем, что, с целью првышения надежности путем использования для оповещения сигнальных средств локомотива, радиостанции, находящиеся у руководителядиспетчера работ, на месте работ и на локомотиве снабжены реле времени, а на локомотиве — блоком оповещения, генератором частоты оповещения, .пороговым элементом и элементом И, выход которого связан с входом локомотивного приемника частоты контроля, а один вход соединен с фильтром, другой вход через пороговый элемент связан с усилителем-детектором, выход . локомотивного приемника частоты контроля соединен с блоком оповещения и с входом реле времени, выход которого связан с приемопередатчиком и с входом генератора частоты оповещения, 1271
Составитель В.Бекасов
Техред В. Кадар КорректорА.Зимокосов
Редактор И.Шулла
Заказ 6292/20 Тираж 473 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, И(-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 выход которого подключен к приежлтереДатчику, реле времени на диспетчерском пункте подключено между выводом источника питания и генератором частоты контроля, реле времени на месте работ включено между выходом приемника частоты контроля и генератором частоты контроля.
783
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что блок оповещения содержит управляющее реле и элемент задержки, подключаемый через контакт управляющего рйле к цепи питания прожектора локомотива, а через электромеханический клапан— к тифону локомотива.