Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации и улучшение технического обслуживания. Труба 2 сливного устройства цистерны выполнена с вырезами 9 в нижней части и установлена с возможностью вертикального перемещения в направляющей грундбуксе 5. Подъем трубы 2 сигнализирует о наличии у дна цистерны нерастворимого осадка. Для удобства демонтажа грундбукса 5 размещена с внешней стороны корпуса цистерны. I ил. (Я to 4j (;о со
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!! 4 В 65 0 88/74, 5/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3664482/27-!3 (22) 23.! !.83 (46) 23.l l.86. Бюл. № 43 (7! ) Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Г. П. Солодкий, В. К. Горбунов, Е. М. Шкутов и Л. H. Гладких (53) 62 !.642.3 (088.8) (56) Орлов П. И. Основы конструирования.
Справочно-методическое пособие. — М.: Машиностроение, )977, с. 89, рис. )94 Ш. с. )8. рис. 273.
Цикерман Л. Я. и Ефимов Е. А. Измерение уровней жидкости и сыпучих материалов в коммунальном хозяйстве. — М.: Стройиздат, 1969, с. 60, рис. lS.
Патент CIA ¹ 2083?T6. кл. 222 — !30, опублик. l93T.
Термоцистерна, сальниковое уплотнение сливной трубы по рационализаторскому предложению № 904, используемому с 20.0!.83 r. на Красноярском алюминиевом заводе.
„„5U„„1271799 А 1 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
ДЛЯ ЗАТВЕРДЕВА)ОЩИХ ЖИДКОСТЕЙ (57) Изобретение относится к транспортной технике. Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации и улучшение технического обслуживания. Труба 2 сливного устройства цистерны выполнена с вырезами 9 в нижней части н установлена с возможностью вертикального перемещения в направляющей грундбуксе 5. Подъем трубы 2 сигнализирует о наличии у дна цистерны нерастворимого осадка. Для удобст. ва демонтажа грундбукса 5 размещена с внешней стороны корпуса цистерны. нл.
1271799
Формула изобретения
Составитель В. Шипов
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 713 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Г. Волкова
Заказ 629//2 I
Изобретение относится к устройствам для слива продуктов из емкостей через верх способом передавливания или отсоса и может быть использовано в железнодорожных цистернах для перевозки расплавленной серы, пека, нефтебитума и других затвердевающих продуктов.
Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации железнодорожной цистерны и улучшение ее технического обслуживания.
При этом также обеспечивается долговечность и ремонтопригодность сливного устройства, сигнализация о наличии осадка в котле выше допустимого, а также исключение случаев разклинивания трубы слива между накопившимся нерастворимым осадком в нижней части котла и креплением трубы в верхней его части.
На чертеже изображен котел железнодорожной цистерны с вмонтированным в него верхним сливным устройством, поперечный разрез.
Железнодорожная цистерна включает котел 1 с верхним сливным устройством, содержащим трубу 2 слива, смонтированную в верхней части котла через промежуточный фланец 3 и сальниковое уплотнение 4 с направляющей грундбуксой 5. Последняя снабжена сверху запорным устройством 6, сигнальной проточкой 7 и предохранительным кольцом 8, а снизу — вырезами (окнами)
9, расположенными в поддоне !0. Труба слива закреплена подвижно в направляющей-хомуте 11 через кронштейн 12, к которой присоединяют приемную трубу 13 получателя продукта.
Работу с железнодорожной цистерной осу ществляют следующим образом.
Для разгрузки затвердевакгщих жидкостей в котел 1 подается избыточное давление и продукт через окна 9 поднимается по трубе 2 слива и далее по приемным трубам 13 получателя продукта передавливается в приемные емкости. В случаях накопления на дне котла 1 нерастворимого осадка нижний конец трубы 2 может быть полностью перекрыт последним. Однако наличие окон 9 плошадь которых должна быть не менее — — (где Р— внутренний диаметр сливной трубы 2), позволяет принимать продукт без снижения производительности разгрузки, при этом при движении ж.д. цис- терн котел 1 постоянно колеблется, меняя поочередно высоту h между верхней и нижней образующими котла 1, выталкивая трубку 2 слива вверх. Учитывая, что труба закреплена в верхней части с возможностью вертикального перемещения за счет крепления ее посредством сальникового уплотнения, но плотно, после каждого подъема труба 2 остается («зависать») в выдвинутом положении, что обеспечивает «всплывание» ее над нерастворимым осадком, обеспечивая надежность разгрузки продукта до уровня нераствори мого осадка, предотвращая поломку сливной трубы или устройства в целом, сигнализируя выдвинутой частью о наличии нерастворимого осадка в котле 1, который необходимо своевременно удалить.
Для производства ремонта сливной трубы 2, на которой в процессе эксплуатации откладывается и коксуется продукт, препятствующий ее снятию, использован промежуточный фланец 3, обеспечивающий свободный демонтаж трубы 2.
В эксплуатации ж.д. цистерн для расплавленного пека модели !5 †15, перево25 зимого при 200 С и более, имеется большое количество случаев как поломок сливных труб, так и случаев закупорки сливного отверстия осадком, что приводит к большим ° трудовым затратам на производстве при опорожнении цистерны и создает трудности по обеспечению безопасных условий труда.
Железнодорожная цистерна для затвердевающих жидкостей, включающая корпус с верхним сливным устройством, труба которого выполнена с вырезами в нижней части и установлена в направляющей грундбуксе, закрепленной через промежуточ40 ный фланец, отличаюи4аяся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации и улучшения технического обслуживания, труба сливного устройства установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения, а грундбукса размещена на корпусе с внешней его стороны.