Дисковый фрикционный тормоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к экскаВ9 .торостроени1о и может быть использовано в приводах поворота платформы экскайаторов и других маиин. Цель - уменьшение износа тормоза. Для этого фрикционный диск 20 имеет втулку (В) 16 с отверстием 17. Кроме того, ступИца 10 имеет фланец 12 с закрепленным на нем пальцем (Ц) 13. Размещен Ц 13 в отверстии 17- В 16. На П 13 выполнен кольцевой паз для размещения на нем с возможностью ограниченного перемещения кольца (К) 1Й. Между собой диск 20 и фланец 12 связаны упругим элементом 19. Сила трения К 18 о стенки отверстия 17 В 16 меньше усилия пружины электромагнита и больше iусилия упругого элемента 15. При включении электромагнита якорь поднимается. Диск 20 с В 16 под действием упругого элемента 15 перемещается вверх относиi тельно фланца 12 на величину зазора между К 18 и упором 14. Перемещение (Л В 16 с диском 20 приводит к разъединению его с якорем, следовательно, снижается износ диска 20. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ю ;о NJ 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„Я0„„1271948
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМ .К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3879508/29-03 (22) 08. 04. 85 (46) 23. 11.86. Бюл. № 43 (72) A.È.Âàðãàñoâ, В.В.Тимофеев, В.Н,Иванов и А.П.Саяпин (53) 621,8?9 (088.8) (56) Кифер Л.Г. и др. Грузоподьемные машины. — М.: Машгиз, 1949, с. 112117.
Подерни P.Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. — М.:
Недра, 197 1, с. 167, рис.83. (54) ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ (57) Изобретение относится к экскаваторостроению и может быть использовано в приводах поворота платформы экскаваторов и других машин.
Цель — уменьшение износа тормоза.
Для этого фрикционный диск 20 имеет втулку (В) 16 с отверстием t7. (gg 4 E 02 F 9/12, F 16 D 65/38
Кроме того, ступица 10 имеет фланец
12 с закрепленным на нем пальцем (П)
13. Размещен П 13 в отверстии 17 В
16. На П 13 выполнен кольцевой паз для размещения на нем с возможностью ограниченного перемещения кольца (К)
18. Между собой диск 20 и фланец 12 связаны упругим элементом 19. Сила трения К 18 о стенки отверстия 17
В 16 меньше усилия пружины электромагнита и больше усилия упругого ! элемента 15. При включении электромагнита якорь поднимается. Диск 20 с В 16 под действием упругого элемента 15 перемещается вверх относительно фланца 12 на величину зазора между К 18 и упором 14. Перемещение
В 16 с диском 20 приводит к разъединению его с якорем, следовательно, снижается износ диска 20. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1271948
Изобретение относится к экскаваторостроению, а более конкретно к дисковым фрикционным тормозам с электромагнитным управлением, и может быть использовано а приводах поворота платформы, подъема, напора и хода экскаваторов и других машин.
Цель изобретения — уменьшение износа тсрмоза в процессе эксплуатации о
На фиг. 1 изображена установка дискового фрикционного тормоза на корпусе электродвигателя механизма поворота платформы экскаватора, вид сбоку," на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг.2.
Дисковый тормоз 1 крепится к корпусу электродвигателя 2, например привода поворота платформы 3 экскаватора. Дисковый тормоз содержит полый корпус с упором 4 и пазами 5, на котором закреплен электромагнит
6 с якорем 7, соединенным с пазами
5 и пружиной 8. На вертикальном валу 9 электродвигателя 2 расположена ступица со шлицами 10, закрепленная гайкой 11, Ступица 10 имеет фланец
12 с пальцем 13. На пальце 13 выполнен кольцевой паэ с упорами 14 и 15, à во втулке 16 — отверстие 17 с установленным в нем кольцом 18 и пружиной
19.На втулке 16 закреплен фрикционный диск 20, а на упоре 4 расположен диск 21, связанный с пазами 5. Кольцо 18 установлено в отверстии 17 с натягом. Величина натяга выбирается такой, что усилие> необходимое для перемещения кольца 18 вдоль отверстия 17, больше усилия, необходимого для деформации пружины 19,, но меньше усилия, необходимого для деформации пружины 8. Ширина кольца 18 меньше расстояния между упорами 14 и 15.
Ступица 10 и втулка 16, якорь 7 и корпус связаны с возможностью их относительного перемещения в вертикальном направлении.
Тормоз работает следующим образом.
При отключении электромагнита б якорь 7 под воздействием пружины 8 прижимает диск 20 и опорный диск 21 к упору 4. При этом возникает взаимо. связь вала 9 с корпусами тормоза 1 и электродвигателя 2, что обеспечивает торможение. Диск 20 под воздействием пружины 8 перемещается вместе с втулкой 16. При перемещении втулки
16 вниз кольцо 18 взаимодействует с упором 15, а так как усилие, необходимое для перемещения кольца 18 вдоль втулки 16, меньше, чем величина усилия,, необходимого для деформации пружины 8, кольцо 18 перемещается вверх вдоль отверстия 17.При включении электромагнита б якорь 7 поднимается вверх. Диск 20 вместе с втулкой 16 под воздействием пружины 19 перемещается вверх относительно диска 21 и фланца 12 на величину зазора между кольцом 18 и упором 14, так как усилие, необходимое для деформации пружины 19, меньше усилия, необходимого для перемещения кольца 18. Перемещение втулки 16 с диском 20 вверх приводит к разъединению фрикционного диска 20 с диском
21 и якорем 7 и образованию между ними зазора,, что исключает тренйе межлу ними и снижает износ.
По мере износа диска 20 кольцо 18 перемещается вверх вдоль отверстия 1? .
Формула изобретения
1 Дисковыи фрикционныи TopMoS> включающий полый корпус с упором и с выполненными по окружности пазами, соединенный с корпусом электромагнит с подпружиненным якорем и с размещенными в пазах корпуса выступами, расположенная внутри корпуса ступица с наружными шлицами, опорный диск с выступами, размещенными в пазах корпуса, и расположенный между якорем и опорным диском фрикционный диск, отличающийся тем, что, с цельк> уменьшения износа тормоза в процессе эксплуатации, фрикционный диск имеет втулку, которая выполнена с отверстием, а ступица снабжена фланцем и закрепленным на нем пальцем, который имеет кольцевой паз и расположенное в нем с возможностью ограниченного перемещения кольцо, при этом палец размещен в отверстии втулки, а кольцо установлено с возможностью взаимодействия со стенкой отверстия втулки, причем фрикционный диск и фланец связаны между собой при помощи расположенного между ними упругого элемента.
2. Тормоз по п ° 1„ о т л и ч а ю— шийся тем, что сила трения кольца о стенки отверстия втулки меньше усилияпружины электромагнита и больше усилия упругого элемента.
1271948
1271948
Составитель И.Синицкая
Редактор О.Головач Техред Д.рлейник Корректор С.Иекмар
Заказ 6315/29 Тираж 641 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4